CODE RED — Андеграунд Limited Edition

Журнал CODE RED — издание для творческих людей о граффити, стрит-арте, искусстве, дизайне и уличной культуре в России и за ее пределами. Вся одежда и аксессуары CODE RED производятся в России ограниченными тиражами. Магазин CODE RED находится в Москве по адресу: 1-я Тверская-Ямская ул., д. 13.

CODE RED — довольно известный бренд. Расскажите немного об истории его создания.

Мы начали проект с выпуска печатного журнала о граффити в 2005-м году. А первую вещь — сумку для баллонов с краской — представили год спустя. Сейчас мы выпускаем множество вещей от футболок до зимних курток. Все трое нынешних компаньонов работали в российской фирме LMA, которая производила технологичную сноубордическую одежду. В конце 2007-го года, перед очередным финансовым кризисом, инвесторы решили закрыть марку. Это подтолкнуло нас к более активной работе над CODE RED. В 2010-м мы впервые выпустили спортивные штаны и толстовки с маской в капюшоне. Эти модели стремительно набрали популярность среди нашей аудитории и позволили нам развиваться дальше. Большим плюсом для нас стало то, что, поскольку наш журнал был и остается самым авторитетным русскоязычным изданием о граффити и уличном искусстве, у нас не было потребности в активной рекламе — аудитория журнала стала аудиторией бренда.

Ваш бренд всегда выделялся подачей, моделями, образами. Кто автор этих образов и идей?

Дизайном вещей в основном занимается Александр Селиванов. Какие-то модели мы обсуждаем и дорабатываем вместе, выбираем материалы. Я отвечаю за графику и цветовые решения. У нас похожий вкус, и мы сработались еще со времен LMA. Честно говоря, мы не продумывали четких образов. Наша концепция — лаконичные и удобные вещи, которые могут носить разные люди. Имидж марки мы строим скорее за счет медиа-активности на нашем сайте и в социальных сетях и поддержки талантливых людей из разных сфер.

У вашего покупателя есть свой характер? Кто он в жизни, на улице, на работе? Какие люди чаще всего становятся поклонниками CODE RED?

Чаще всего нашу одежду носят молодые люди, которые так или иначе связанны с граффити или уличным искусством. Но с каждым годом аудитория растет и становится все разнообразнее. Мы сами встречаем на улице очень разных людей в одежде CODE RED. Это могут быть как школьники и студенты, так и взрослые люди, которые оценили качество наших вещей. CODE RED носят граффити-райтеры, художники, поклонники экстремальных видов спорта, музыканты, футбольные болельщики и люди творческих профессий.

Как обычно происходит создание вещи? Каков ее путь до витрины магазина?

Любая вещь начинается с эскиза. Затем создаются лекала и выкройка, по которым отшивается первый образец. В нем мы ищем и устраняем дефекты. После того как у нас появляется окончательный вариант вещи, она идет в тираж, который сначала отправляется в наш магазин, а затем — к дилерам.

Вы много внимания уделяете культуре граффити и уличному искусству в целом. Какое место оно занимает в жизни каждого из членов команды и бренда в целом?

Я сам занимался граффити с 2000-го года, а сейчас являюсь художником, и в том числе занимаюсь монументальной графикой в городском пространстве. В 2013-м году я рисовал на многоэтажных домах в Москве и Салавате. Также, я — главный редактор интернет-журнала CODE RED и постоянно слежу за тем, что происходит в граффити и уличном искусстве у нас и в мире. Два моих компаньона не так плотно связаны с этой средой, но, тем не менее, одного из них достаточно хорошо знают в граффити-тусовке «старой закалки», как одного из создателей одежды CODE RED. Наш проект появился благодаря граффити — именно поэтому мы активно поддерживаем эту культуру и хотим способствовать ее дальнейшему развитию. Хотя, честно говоря, взгляд на нее с возрастом сильно изменился.

Каких звезд или просто известных людей вы хотели бы видеть лицом бренда?

Мне сложно сказать. У нас нет цели спонсировать звезд, чтобы они были лицом марки. Мы же — не корпорация и у нас нет инвесторов, так что, даже если бы было такое желание, мы бы не смогли себе этого позволить. Мы периодически поддерживаем граффити-райтеров, художников, музыкантов и представителей различных субкультур. Предоставляем им вещи и рассказываем об этих людях на нашем сайте. Мы ценим активных молодых людей из разных сфер, которые успешно реализуют свой талант. Мы поддерживаем их, а они поддерживают нас тем, что носят вещи CODE RED.

Было трудно развивать свою сеть в России?

Не могу сказать, что было на самом деле трудно. С самого начала мы продавали журнал в нескольких магазинах в Москве и других городах. Так что, когда мы стали производить вещи, у нас уже были каналы распространения. А новые дилеры стали появляться по мере роста популярности марки. Мы сами никогда не искали новые магазины для сотрудничества — все они пишут нам сами. В 2013-м году мы открыли собственный магазин в центре Москвы — это стало следующим шагом в нашем развитии. Кроме того, в начале 2014-го года мы открыли параллельный проект – автомастерскую CODE RED Garage.

Есть новые идеи? Нам ждать чего-либо интересного в ближайшее время?

Идей всегда много. Все интересные задумки мы записываем и сохраняем. Главное — правильно расставить приоритеты и реализовать задуманное. Бывает и так, что с момента появления идеи до ее воплощения может пройти пара лет. С уверенностью могу сказать, что мы точно будем радовать новыми моделями одежды и аксессуаров. Кроме того, мы постоянно работаем над развитием нашего сайта, на котором вы всегда можете прочитать авторские статьи о граффити, стрит-арте и уличной культуре, а также следить за новостями.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию. Ваш e-mail не будет опубликован.