Давид Дивайн: Я создаю свою реальность

Давид Дивайн — один из самых необычных и загадочных музыкантов на современной сцене. Выпустив в начале осени альбом «Остальное время глубины», он продолжает искать и находить самые необычные вещи в том, что окружает каждого из нас каждый день. Сегодня ICON поговорил с Давидом о новом альбоме, планах на будущее и Дельфине.

Расскажи об альбоме «Остальное время глубины». Микс из стихов Бродского, Вертинского, Бутусова и глубокого техно, конечно, может поразить неподготовленного слушателя.

Стоит ли вообще об этом думать — подготовлен мой слушатель или нет? У каждого из нас — свой путь и свой уровень погружения. Мой путь — в Храм: кому-то со мной по пути, кому-то – нет; я лишь транслирую через музыку себя и свое состояние Души, а Мир, как известно, имеет механизм притяжения. Если я переживаю эти чувства, то и мой слушатель переживает их вместе со мной. Поэтому мне кажется, что мы идем по одной дороге. По этой причине я и не задаю себе этого вопроса. Альбом «Остальное время глубины» пришел ко мне во сне. Мне во снах многое приходит. Я из тех людей, кто прислушивается к этому шепоту и использует возможность занести из того пространства в это. Простой механизм, который современное общество вообще не рассматривает всерьез. Сначала пришло название, а потом вот и этот седоватый воробушек, что на обложке. Это вообще очень сакральная история, конечно. Создание, реализация… Я называю это магией. Словно кто-то ведет тебя за руку, наполняет энергией и силой. От осознания, что этот источник бесконечен, я безмерно вдохновляюсь.

Как ты думаешь, уклон в сторону концептуальности, сложности не отпугнет слушателя? Ведь большая часть аудитории, так или иначе, привыкла к более понятным и простым музыкальным ходам.

Я об этом как-то особо не думаю. Вы, наверное, это уже поняли. Я вам скажу, что простота приводит к узкомыслию и ослаблению Духа. Человек должен трудиться — это незыблемо. Таков замысел. Самый простой пример — возделывание земли. Б-гоугодное дело для каждого из нас. Вы взращиваете сад своим трудом. Там просто так ничего не взойдет. Садом нужно заниматься. Инфантилизм большинства: не делать, ни о чем не думать, то есть не рождать мыслеформы, не осуществлять никакого труда. Но, чтобы что-то поменять, что-то понять — нужно трудится. Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее повседневной жизни. Стреляли когда-нибудь? Так вот, при стрельбе нужно целиться чуть выше…

Я не вижу ничего плохого, если кому-то покажется, что мы с «Дельфином» в одном или параллельном эшелоне.

У альбомов и треков в подобном стиле всегда есть одна проблема: критики и аудитория мгновенно ставят штамп «еще один Дельфин». Что ты об этом думаешь?

Мне кажется, что у нас с Андреем разные стили: мое творчество сосредоточено на глубоком техно и гипно-хаусе. Хотя, возможно, мы схожи концептуально. Меланхолией и глубиной звука. Я не вижу ничего плохого, если кому-то покажется, что мы с «Дельфином» в одном или параллельном эшелоне.

Если бы ты описывал альбом в пяти словах, как бы ты его охарактеризовал?

Сон, Дух, Магия, Тайна, Любовь…

Как ты обычно пишешь музыку? Какой путь трек проходит от идеи до релиза в iTunes?

Вообще, сложно ответить на этот вопрос. Все всегда по-разному. Создавать что-либо — это все равно, что Любить. Если мы знаем, как Любить, то это — уже не Любовь, а обольщение, и если знаем, как творить, то это — уже и не творчество вовсе, а технология. Могу сказать, что процесс создания сейчас сильно отличается от того, как это происходило раньше. Раньше я выступал композитором и аранжировщиком. Работал с другими вокалистами. То есть я, фактически, не занимался исполнением. Только dj-set. Сейчас все иначе. Я работаю с текстами, со своим голосом, с музыкой, с исполнением, с формированием программы: что и как петь, что и как играть во время концерта. Помимо концертной аранжировки я продумываю акустические версии. Мне хочется представать перед слушателем в более интимной обстановке, чем концерт. Приглушенный свет, зал, гитара, теплые разговоры…

Как ты относишься к экспериментам? Планируешь ли ты в будущем попробовать себя в других жанрах или звучании?



Положительно, ведь это движитель. Вы же видите, как все стремительно меняется. Мне не нравятся те, кто застрял в какой-то давно минувшей эпохе и утверждает, что Мир сошел с ума и куда-то катится. Что все эти новые эксперименты в музыке и в кино — полная чушь. Но, для меня, Мир не заблуждается, а лишь меняется. Если артист хочет, чтобы его любили за прежние заслуги, ему не стоит идти дальше. Я же, как уже говорил, в пути. В пути в свой Храм.

Хороший диск-жокей — это меломан.

Кто сейчас играет в твоих наушниках чаще всего? В твоем плейлисте много российских музыкантов?



Я ведь диск-жокей, хоть и чаще всего отстраняюсь от этого клише, а хороший диск-жокей — это меломан. У меня много хорошей и трепетной музыки. Отечественных артистов достаточно в моем плеере, но, признаться честно, вопросы по типу «что ты слушаешь и что ты читаешь» для меня — очень интимные. Я предпочитаю об этом не говорить. Разве что с очень близкими мне людьми.

Твоя творческая продуктивность поражает. А случаются ли творческие кризисы и, если это происходит, как ты с ними справляешься?

Спасибо огромное. Кризисы… Нет, наверное, кризисы меня не касаются. Меня больше отвлекают всякие дурацкие житейские мелочи. Очень тяжело переношу склочность этих процессов. Когда пребываю в таком состоянии, то сразу переключаюсь на себя. Занимаюсь собой, домом, студией. В такие моменты я люблю, когда вокруг музыка, книги и красивая бумага. Пишу что-нибудь, погружаюсь в глубокие раздумья обо всем на свете.

Как ты считаешь, чтобы создать что-то хорошее, артист должен чем-то пожертвовать? Личной жизнью или карьерой, к примеру?

Я думаю, что нет. Мне в этом Мире все представляется бесплатным. Люди платят и жертвуют чем-то лишь за избыточность. Есть такое понятие, как избыточный потенциал. Чтобы вам было понятнее, я приведу пример. Представьте, что вы опаздываете! Впрочем, дело бывалое, тем более для жителя Москвы. Когда вы куда-то спешите и стараетесь скорее все успеть, то в эти моменты, как назло, у вас все валится из рук. Человек думает: ну почему же так? Что же за закон подлости такой! Мысль — почти правильная, но поверхностная. Если поразмышлять, то можно заметить, что это — не закон подлости, а закон равновесия. Вам просто нужно проследить его особенности. Вы платите за то, что нагнетаете, Мир не терпит избыточного и идет кратчайшим путем. Он уравнивает это. В этом случае человек теряет, жертвует — в общем, все то, о чем вы говорили. В действительности человек создает массу избыточного потенциала в своей жизни. Я живу в состоянии равновесия и мне не приходится «платить». Я выработал для себя такое вот решение: я требую ухода за собой и от себя. Я воспринимаю эти избыточные вещи, как грязь в доме. Кто-то ведь должен подмести, вытереть грязные следы и оставить дом чистым и светлым. В своём «доме» я предпочитаю убираться сразу и не сорить. Люди, к примеру, за 30 лет своей жизни успевают так намусорить, что порой последующих 30 лет не хватит, чтобы весь этот мусор разгрести. Вот и приходится «нанимать» что-то или кого-то. Тут и жертвы, и потери, и утраты…

В наше время, когда индустрию захватил YouTube и социальные сети, стоит ли музыкантам беспокоиться о позициях своих синглов и альбомов в чартах? Беспокоишься ли об этом ты?

Если я в них есть, наверное, это хорошо, нет, ну и Слава Б-гу! Я безразличен к этим процессам. Я создаю свою реальность. В моей реальности другие ценности. Чарты и топы предлагают свое видение — это опора для тех, кто следует. Мое стремление — определять. Любой Созидатель в этом Мире должен это понять. В этом его главная особенность. Современный Мир ослабевает в этих вещах. Следовать ведь всегда проще, чем определять. Простота в этом играет свою фундаментальную роль. Вступив в этот процесс, вы, как бы, начинаете играть не по своим правилам, а по чужим. В Мире, созданном не вами, счастье и реализация просто невозможны.

Что у тебя в планах на ближайшее время?



Недавно встречались с Вячеславом Геннадиевичем Бутусовым. В ходе беседы поинтересовался возможностью переработать ряд песен «Nautilus Pompilius» в электронные аранжировки. Они ведь уже живут в исполнении классических ансамблей, хоров, а вот в электронном виде нет. Это сложный, но очень интересный процесс. Серьезный и весьма ответственный. Мы начали этот процесс совместно с Семеном Ермаковым («Hells Kitchen»). Параллельно я начинаю работать над новым альбомом: «Семь дней тишины». Пока не знаю, с кем и как его делать, но намечаю его выход на май 2017 года.

VK

АЛЬБОМ «ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ГЛУБИНЫ» НА iTUNES

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты