Эпидемия: «Стабильность так же важна, как и талант»

Уже более 20 лет группа Эпидемия своей музыкальной деятельностью доказывает, что возрождение heavy-metal`a как в России, так и во всем мире не является утопией. И играет в этом нелегком деле не последнюю роль. Музыканты рассказали о современных технологиях в жизни группы и о том, как менялась музыкальная индустрия на протяжении их карьеры. 

Слышали, вы приступили к съемкам видеоклипа. На какую песню он будет? Что помогло решиться на такой масштабный проект после длительного затишья?

Юрий Мелисов: Действительно, мы не занимались сюжетными видео более десяти лет, но теперь появилась возможность порадовать слушателей. О том, на какую песню будет снят клип, первыми узнают акционеры нашего краудфандинг-проекта. Но для вас мы эксклюзивно откроем часть тайны: композиция будет с альбома «Сокровище Энии» и она будет заново пересведена.

Сейчас модно участвовать в краудфандинг-кампаниях и вы не стали исключением. Верите ли вы в успех проекта? Какие оригинальные акции придумали для него?

Юрий Мелисов: Тут дело — не в моде. Интернет, по сути, лишил музыкальные коллективы возможности зарабатывать на продаже музыкальных носителей. А без этого невозможно вкладывать в дальнейшие альбомы и видео. И, как раз, краудфандинг помогает исправить эту ситуацию, причём довольны и музыканты, и слушатели, которые могут получить желаемые лоты из первых рук. Первый проект был очень успешен: средств хватило и на запись рок-оперы, и на красочную постановку. Рассчитываем и на поддержку в новом проекте — уже собрали практически половину суммы. У нас много интересных, необычных акций, которых не было в первом случае. Например, личное видеообращение, когда группа присылает поздравления или просто пожелания своим слушателям, отснятые на видео. Это — очень эксклюзивно. Впрочем, эти акции сразу же все раскупили, зато ещё осталась возможность увидеть московскую часть съёмок клипа, где будут присутствовать музыканты Эпидемии.

Дмитрий Процко: Мне кажется, важно понимать, что краудфандинг-площадка — это не народный сбор средств на запись альбома, съемку клипа и так далее, как многие думают. Это, по сути, —  такой же онлайн-магазин, как и многие другие. То есть, вы в нем покупаете вполне определенные вещи. Единственная и важная разница заключается в том, что, во-первых, большинство этих вещей эксклюзивны, то есть нигде в другом месте и в другое время вы их не купите. И во-вторых, прибыль от продажи этих вещей идет не в карман продавцам, а используется для реализации музыкальных идей. Мы работаем с площадкойPlaneta.ru и весьма довольны сотрудничеством. Кстати, к тем акциям, которые вы видите сейчас, мы будем постепенно добавлять новые и очень интересные. Так что — следите за новостями проекта.

Расскажите немного о рок-опере Сокровище Энии. Кто участники и какова основная идея? Что отличает его от других ваших шоу?

Юрий Мелисов: Сокровище Энии, по сути, — продолжение Эльфийских Рукописей: большинство персонажей сохранились. Но появились и новые, блестяще исполненные Алексеем Горшенёвым (Кукрыниксы), Хелависой (Мельница) и Марией Архиповой (Аркона). Сценарий пересказывать нет смысла: его можно найти в интернете, действие вновь разворачивается в мирах Энии и Ксентарона, но не только там. Презентация шоу стала ещё более масштабной, появилась трёхэтажная конфигурация сцены с необычным по форме экраном, в постановке участвовали артисты театра, весь видеоряд и световые спецэффекты были заранее прописаны под песни в полном синхроне. Разумеется, не обошлось без батальных сцен с участием профессионалов в этой области. Так что мы показали, что есть к чему стремиться и предел для наших шоу ещё не достигнут.

Дмитрий Процко: Мне кажется, отличие Сокровищ Энии от Эльфийской Рукописи в том, что Рукопись — это эпическая геройская сага, если говорить языком литературы, а Сокровище Энии – приключенческий роман, причем с оттенком юмора и самоиронии. И это было сделано вполне осознанно, ведь вторая часть Рукописи заканчивается грандиозной битвой сил добра и зла, в которой решалась судьба мира. И там градус серьезности и героичности был уже максимальным. Если бы мы в Сокровищах Энии устроили еще одну эпическую баталию, это было бы уже перебором, на мой взгляд, и сильно снижало бы градус второй части ЭР. Но опера Сокровище Энии сюжетно не закончена, а мы знаем немало великолепных фильмов и спектаклей, когда весело и задорно начинающийся сюжет по мере развития становился все более серьезным и мог превратиться в настоящую драму. Посмотрим, куда приведет нас развитие сюжета Сокровищ.

Сокровище Энии не только потрясающее шоу и альбом, но и эксклюзивный сорт пива. Кто автор такого необычного товара и как и когда он появился?

Дмитрий Процко: В идее выпустить пиво под своим брендом, на самом деле, нет ничего нового. Многие зарубежные и некоторые российские группы занимаются этим. Пиво – этот тот напиток, который чаще всего пьют посетители рок-концерта, да и мы сами, когда есть настроение, не против провести время за кружкой — другой пенного напитка в хорошей компании. Проблема в том, что, к сожалению, 90% того, что у нас продается под названием «пиво», очень далеко по качеству от того, что хотелось бы нам видеть. Сами мы варить пиво не умеем, а просто налепить свою этикетку на дешевое псевдо пиво, которое мы сами никогда не стали бы пробовать – это, я считаю, нечестно по отношению к поклонникам. К счастью, наш директор, Андрей Максимкин познакомился с потрясающими ребятами, пивоварами из небольшой крафтовой пивоварни Victory Art Brew, которые оказались, во-первых, поклонниками нашего творчества, а самое главное – производителями уникальных сортов пива, можно сказать, ручной работы. Такой пивной Custom Shop, выражаясь гитарным языком. Вместе мы придумали, каким могло бы быть пиво «Сокровище Энии», это — действительно уникальная рецептура, и когда пиво было сварено, мы поняли, что не ошиблись. Это пиво, скажем так, для гурманов, для того, чтобы наслаждаться напитком, а не пьянства ради. Кстати, насколько я знаю, на момент начала июня вся партия уже распродана, а следующая будет вариться не раньше осени. К сожалению, объемы производства крафтовых пивоварен небольшие, а им нужно постоянно поддерживать ассортимент своих сортов, но мы надеемся, что осенью пиво от Эпидемии снова появится в специализированных магазинах и крафтовых барах.

Вы — живая легенда российского heavy-metal. Как вам удается на протяжении 20 с лишним лет держать марку и радовать своих фанатов? Актуален ли метал вообще для современной сцены?

Юрий Мелисов: Мы просто стараемся давать слушателям ту музыку, которую от нас ждут. А поскольку это не противоречит нашим собственным вкусам, то всё выходит гармонично.  Но вот сам стиль, к сожалению, теряет свою популярность. Поколение «соцсетей» не хочет углубляться в более сложные материи, большинству достаточно примитивного рэпа, который сейчас держит лидерство среди молодёжи. К сожалению, деградация общества происходит в том числе и в музыкальных предпочтениях.

Дмитрий Процко: К сожалению, это так. И так обстоят дела не только в музыке. Люди, например, все меньше читают и все больше любят рассматривать картинки и фотографии. А если и читают, то выбирают не сложный, проблемный роман, а более легкое чтение. Причем, дело, на мой взгляд, не в том, что люди перестали интересоваться проблематикой, затрагиваемой в романе – просто современное поколение выбирает более простую форму подачи материала. Условно говоря, все хотят «Преступление и наказание» в виде комикса. Также и в музыке. Металлическая музыка, безусловно, не самый сложный жанр, но, тем не менее, он требует от слушателя определенной подготовки. Здесь есть и довольно непростые гармонические решения, и длинные гитарные соло, и довольно сложные мелодические линии. Не случайно, именно металл ближе всего к классической музыке. А все сейчас больше хотят, чтобы «музло качало и перло», поэтому и расцветают больше те стили металла, которые основаны на ритмической составляющей, а не на мелодической, плюс такие жанры как рэп, электроника и так далее. Они проще и понятнее, поэтому доступнее для публики.

Что побудило вас изменить имидж группы на более классический, по сравнению с двухтысячными? Вы стали ощущать себя как-то иначе?

Юрий Мелисов: Мы — обычные рокеры и не меняем свой имидж. Мы — такие, какие есть. У нас была фотосессия в костюмах, но это — просто разовая акция, чтоб привлечь внимание публики. Лично я себя ощущаю таким же, как и 20 лет назад.

Насколько велика активность группы в медиапространстве? Помогают ли вам социальные сети в продвижении своего творчества на данном этапе существования коллектива?

Юрий Мелисов: Мы достаточно активны в соцсетях, регулярно обновляем наш сайт, находимся в постоянном интерактиве со слушателями. Сейчас это — очень важно, так как в наши дни интернет есть практически у каждого. Почти год, как у нас появился Instagram, группа активна ВКонтакте, важные новости дублируются на страничке в Facebook. И, разумеется, самым главным ресурсом остаётся наш сайт epidemia.ru. Все слушатели, которым интересно наше творчество, могут узнать наш концертный график, зайдя на сайт.

На каких фестивалях мы увидим Эпидемию в этом году? Нам известно, что вы планируете не только выступать, но и быть в жюри одного из них.

Юрий Мелисов: У нас уже подтверждено выступление на МотоМалоярославце, на Нашествии, на «Дикий Open Air», на Крымфесте. Возможно наше участие и ещё где-нибудь на фестах этим летом. Также в сентябре в Москве Эпидемия выступит на Highscreen Fest: Наша Экология Души. Я действительно был в жюри конкурса отбора молодых групп на МотоМалоярославец, это — интересный опыт; у нас есть немало талантливых коллективов.

1 Комментарий
  1. Обесценивание – это такой же защитный механизм, как и ненависть. И может быть, даже еще более стойкий. Потому что за ним стоит еще более важная потребность, чем желание сохранять статус-кво и уменьшать внутреннюю тревогу.

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию. Ваш e-mail не будет опубликован.