Людмила Мешкова: Мы много экспериментируем со стилистикой

Группа Felidae продолжает радовать своих слушателей: 12 ноября состоится премьера нового сингла «Точка Бифуркации» и новое шоу обещает быть как никогда ярким и масштабным. Сегодня ICON поговорил с Людмилой о новом сингле «Точка Бифуркации», концептуальном творчестве и планах на ближайшее время.

Краудфандинг и в прошлом был для вас успешным опытом. Можно сказать, что в нашей стране эта система работает?

На данный момент можно сказать, что краудфандинг — это одна из немногих возможностей реализации для творческих и социальных инициатив. Как показывают различные истории, при должной рекламе и информационном распространении собрать средства для осуществления задуманного — вполне возможно. И это действительно здорово, поскольку в нашей стране нет систематизированной системы финансирования: средства со стороны какой-либо организации получить очень сложно и зачастую совершенно непонятно, где и как искать, а главное: как заинтересовать? О все больших сложностях и проблемах, связанных с нахождением конкретных спонсоров, говорят в разных творческих, культурных и социальных сферах. Поэтому краудфандинг — это выход и надежда, поскольку количество успешных проектов показывает, что неравнодушных людей — не так уж и мало.

Кого бы вы поблагодарили за успешную кампанию в первую очередь?

Я думаю, что первой очереди здесь нет. Мы благодарны всем и каждому, кто сделал какой-то вклад в наши проекты: будь это наши друзья, постоянные слушатели или новые люди, которые узнали о группе с ресурсов Планеты и сочли необходимым оказать поддержку. Спасибо вам!

Насколько “обязанным” становится артист после успешного сбора денег? Не превращается ли он в машину по производству нужного слушателю контента?

Скорее нет, чем да. Заявляя свой проект, как правило, артист знает, что он хочет получить и собственно об этом он и пишет на странице краудфандинга и других рекламных ресурсах. Слушатель вкладывается, если ему интересна эта задумка, а никак не наоборот. Краудфандинг в этом смысле — еще один хороший способ расширить свою аудиторию, найти тех людей, кому это будет важно.

Каким будет новый клип? Раскрой несколько секретов.

Если вкратце, мы постараемся показать некий контраст настроений и образов. Это история о любви, которую мы надеемся раскрыть с неожиданных ракурсов и донести ее внесоциальную значимость: история о демонице, влюбленной в простого человека в повседневном, суетном и стереотипизированном мире. Для этого мы создаем различных персонажей, придумываем, как они будут взаимодействовать, работаем над реквизитом, сочетая стим-панк, готику, отчасти хоррор и даже мрачный гротеск.

Приглашать на съемки поклонников – достаточно рискованный шаг. Не каждый человек готов к работе перед камерой.

Да, безусловно, и мы это учитываем. Людям, которые решили принять участие в клипе, будут даны различные роли и образы, и мы сделаем все возможное, чтобы для них это был новый уникальный опыт. Более того, для нас это — важный шаг навстречу своим слушателям и сокращению дистанции между ними, а также, в каком-то смысле, интересный эксперимент. Люди выбирают эту акцию сами, значит, им тоже хочется попробовать себя в данном амплуа.

Вы говорите, что сейчас для вас наступает новый этап, как в творчестве, так и в жизни. Новые песни – больше о личности, о чувствах?

Скорее да, однако, этим мы не ограничиваемся. Да, сейчас песни с некоего общесоциального уровня, о котором мы говорили в альбоме «Искра», переводят свой фокус на внутренний мир героев, их переживания и рефлексию, их личные отношения. Вместе с этим, мы также стремимся показать другие стороны и уровни тех проблем, что были затронуты в нашем творчестве ранее: теперь это не описание и повествование, а скорее восклицание и ответ. «Искра» была историей о Городе и его жителях, будущий альбом будет о личности и ее переживаниях при взаимодействии с окружающим миром.

Нет опасений не оправдать ожидания слушателя? Вообще, насколько внимательно вы относитесь к фидбеку от своих фанатов? Могут ли они повлиять на форму или содержание вашего творчества?

Скажем так, мы учитываем то, что говорят слушатели, однако, больше всего мы склонны прислушиваться к комментариям, которые помогут нам понять, как лучше доносить те идеи и творческие цели, заложенные в концепцию группы изначально. Да, я не исключаю, что если кто-то напишет комментарий в духе «Не хотите ли написать песню про деревню Макондо или про исторические события такого-то века?», это может послужить отправной точкой для создания нового трека, но все же основной творческий каркас опирается на идеи и чувства изначального автора. Что же касается разочарования, то я знаю одно: мы стараемся развиваться, работать над качеством, открывать новые горизонты и экспериментировать со стилистикой. И да, вполне возможно, что часть слушателей может не понять и не оценить грядущие релизы, но, так или иначе, найдутся те, кому это будет интересно.

Стоит ли фанатам ожидать, что ты, к примеру, начнешь петь на английском? Сейчас это — модно, как никогда.

В России не планирую такого. Подобный вариант считаю целесообразным только при попытке выйти на зарубежный музыкальный рынок. Вообще же, считаю пение на английском очень сложной и ответственной задачей. Это не только знание языка, но и поставленное произношение, несколько иная вокальная техника, поэтому чтобы ее реализовывать, надо очень хорошо потрудиться. И в нашей стране, как показывает практика, если есть необходимость донести до слушателя некий смысл, заложенный не только в музыке, но и в тексте, то лучше исполнять песни на родном языке. Ведь язык — это не просто символы и знаки, каждый язык вносит свои неповторимые, уникальные нюансы, дополняющие изначальный смысл слов, и очень важно говорить с людьми на языке, который они привыкли понимать и чувствовать.

Расскажи немного о презентации сингла «Точка Бифуркации». Чем вы планируете удивить своего слушателя?

Этот сингл стал для нас новым шагом вперед в музыкальном смысле. Это несколько иная Фелида, как нам сейчас кажется, поскольку, помимо смещения смысловых акцентов в текстах, мы также старались привнести нечто новое в саму музыку, сделав ее более экспрессивной, раскрывающей и дополняющей все эмоциональные и настроенческие аспекты заложенных в песни идей. Музыка стала в чем-то сложнее, в чем-то — наоборот, более понятной, на наш взгляд. Например, мы впервые применяли в треках сложные размеры, написали клавишное соло и использовали такое музыкальное средство, как вокализы. Также, на иной уровень вышли наши любимые эксперименты с сочетанием электро-гитары и скрипки.

Готовите какое-то масштабное шоу?

Ну, о масштабах, в конечном итоге, судить не нам, но да, мы готовим как визуальное сопровождение на концерт, так и кое-какие новшества в плане исполнения. Например, впервые на сцену выйдет вся Фелида, включая флейтистку Дашу из акустического состава, которая в одной песне споет со мной дуэтом, а в другой — сыграет на флейте.

«Точка Бифуркации» – часть нового полноценного альбома? Или у вас другие планы?

«Точка Бифуркации» — это самобытный, отдельный сингл, и он не войдет в новый альбом. Мы планируем в дальнейшем вести работу над синглами и альбомами параллельно, поскольку мы понимаем их как разные творческие задачи. На опыте работы с Искрой нам очень понравился формат концептуальных альбомов со своей цельной идеей и историей, а песни, входящие в синглы, обладают своей завершенностью. Надеемся, что это будет интересно, и принесет свои результаты, расширит наш музыкальный горизонт и откроет нашу музыку для новых слушателей.

Что еще у вас в планах на ближайшее время?

Планы, как всегда, большие, и мы конечно надеемся претворить их в жизнь. Мы начинаем работу над третьим альбомом, собираемся дать концерты за пределами Москвы и, конечно, будем и дальше искать интересные музыкальные и визуальные решения для наших выступлений. Кроме того, нам очень приятно, что наше творчество стало интересно не только узкому кругу, но также мы получили весьма хороший фидбек от других наших коллег, что очень ценно для молодых музыкантов. Кстати, да, готовим с коллегами, одно весьма интересное мероприятие — буквально на днях анонсируем.

PLANETA.RU

VK

ЯНДЕКС.МУЗЫКА

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты