Искусство нойза на Emergenza

Одно из самых ярких событий весны 2015 года — фестиваль независимой музыки Emergenza, который проходит в несколько этапов на сценах лучших клубов Санкт-Петербурга. Фестиваль не новый и имеет историю как в России, так и во многих зарубежных странах.

Главная цель Emergenza: найти лучшую группу от независимой сцены, чтобы организовать международное турне. Если говорить о Санкт-Петербурге, то стоит отметить популярность данного события — на мероприятии 22 марта 2015 года в Backstage Club пришло рекордное количество посетителей — более 500 человек. С учетом того, что событие платное и каждому посетителю пришлось выложить кровные 250 рублей, фестиваль выполнил свою миссию — дал шанс лучшим и открыл дорогу новым талантам.

Санкт-Петербург славится своей независимой сценой, из среды которой выходили многие известные исполнители формата Нашего Радио и популярной альтернативы (Психея, Amatory) — те, кому близок клуб Молоко и дух петербургского подполья. И, именно в первом этапе весеннего сезона Emergenza, нашлись они — ремейк уникального саунда, некогда создававшего атмосферу клуба ТамТам, трио JUNKIE, показавшее нечто большее, чем привычные выступления на андеграундных сценах. Ребята продемонстрировали реальное искусство нойза.

Выступление группы началось с таких значимых для петербургского андеграунда слов лидера группы: «Петербургская независимая сцена жива и ждет своего часа. Мы существуем в формате культовых мест — Красного Треугольника и полулегальных клубов и вечеринок, о которых вы не прочтете на афишах мест, куда, я уверен, заглядываете по пятницам. И, сегодня, пользуясь случаем, я говорю от лица всей независимой сцены Петербурга на международном фестивале независимой музыки Emergenza — мы существуем».

Первое, что приходит в голову, когда слышишь JUNKIE — это тот самый отечественный взгляд на гранж и нойз, пришедший на сцену через легендарную Химеру и Эда Старкова, трагически покинувшего ТамТам в далеком 1997. Конечно же, мы можем лишь догадываться о том, что бы могли еще подарить миру рано ушедшие от нас Эд и Курт, лидеры первопроходцев от нойза в Сиэтле и Петербурге. Впрочем, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что подлинный дух независимой сцены живет в этом городе белых ночей и не думал растворяться в истории с момента закрытия культовых площадок 90-ых. Потому, что независимая сцена Петербурга — это дыхание города, его музыка и его формат, отличный от увлечения коммерцией и копирования западных групп; формат, продвигающий независимую российскую сцену такой, какой ее знает и любит весь мир — с российским колоритом, с нашими взлетами и падениями.

Откровенно, выступление парней из JUNKIE действительно не было похоже на другие коллективы. С музыкальной точки зрения — настоящий нойз, рождающийся из хаоса прямо на глазах у публики. Повторить такое — невозможно, потому, что это и есть искусство вне рамок времени и пространства. Партии, рождающиеся в реальном времени; звуки, исходящие из глубин бессознательного; музыка, опережающая время. И не удивительно, что публика реагировала аплодисментами, а на лицах читалось удивление от качественно иной музыки, отличной от приевшихся «форматов» и стереотипов новичков, стремящихся спрятаться за, фактически, каверами на популярные группы.

Вторым важным моментом, который мог пройти незамеченным, если о нем не написать, был вопрос из зала: «А будут ли группы, исполняющие на русском?». Выступавшая на тот момент команда театрально указала в сторону Обводного Канала, а вокалист произнес: «Здесь — нет. Это вам в другой клуб надо». На некоторое время все почувствовали смущение от происходящего, но из зала раздался голос парня из JUNKIE: «Будут песни на русском! Здесь будут, а не где-то там!». Положение было спасено и публика продолжила веселиться, посчитав ненужным акцентировать внимание на эксцессе.

Джузеппе, организатор фестиваля Emergenza, был как всегда пунктуален и не забыл упомянуть на завершающей части концерта о времени: «Мы уложились в отведенные нам временные рамки, даже на две минуты раньше закончили». Стоя с участниками фестиваля, Джузеппе награждал музыкантов, основываясь на выступлении группы. Без подарков не остался никто — группы получили часы на репетиционных точках, сертификаты на студийную запись и услуги промоутеров. Но, самое главное, что Emergenza дарит музыкантам — это фестиваль, который всегда открывает двери тем, кому есть что сказать на мировой музыкальной арене и поддержит самых интересных из них.

Автор: Мария Ефимова

Фото: vk.com/emergenzafestivalofficial

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию. Ваш e-mail не будет опубликован.