Каспий: Мы увидели множество людей, одержимых желанием попасть на экран

Музыка московской группы «Каспий» — запоминающаяся, яркая и очень искренняя. Их уникальное и узнаваемое звучание уже оценили гости всех крупных российских open-air: от Park Live до Нашествия. В этом году парни выступят и на одном из главных событий лета — Maxidrom. В преддверии горячего летнего сезона ICON поговорил с лидером группы Валодей Астапчиком о Каспийском море, молодых музыкантах и фестивалях.

Что значит для вас название «Каспий»? Что-то личное?

Я родился и вырос в Астрахани, в пяти минутах ходьбы от берега Волги, но, несмотря на это, я никогда не был на Каспии и не видел, как цветет лотос. Вот так и в жизни: мы бесконечно ищем чуда, но ответ порой находится перед самым носом, а мы упускаем главное в жизни — настоящий момент.

Вы считаете Каспий больше стадионной группой или для вас комфортнее выступать в клубном формате?

Не бывает двух одинаковых концертов, поэтому и выступать нам нравится везде, где есть сцена с аппаратурой.
На маленьких площадках порой хочется как-то помощнее «разогнаться», но, увы, клубный звук не позволяет реализовать всей энергетики, заложенной в песне. Фестивальные опен-эйры для нас подходят идеально. Клубное выступление, как правило, более интимное, у клуба есть пределы: объема звука, габаритов сцены, расстояния до зрителя и, соответственно, эмоционального накала. Хотя в моей жизни были очень яркие и эмоциональные клубные концерты, после которых чувствуешь, что в твоей жизни что-то кардинально изменилось.

Сложно, вообще, «держать» такие большие площадки, как Park Live, Нашествие?

Выступать на больших площадках для меня — одно удовольствие: заводят масштаб, энергетика больших пространств, эмоции публики.

Готов ученик — готов учитель, так и здесь: готово время — готов герой.

Как думаете, реально здесь и сейчас, в нашей стране стать стадионным артистом? В одиночку собрать 5-10 тысяч человек на свой концерт?

Думаю, что это вполне реально, ведь у музыки есть цель и эта цель – объединять! Просто время сейчас такое, что у людей в этом объединении нет первоочередной потребности. И очень мало творцов, способных завести серьезную беседу с чувствами как целого народа, так и с чувствами каждого отдельного человека. В погоне за разовым успехом музыка стала ориентироваться на более низкие вибрации. Готов ученик — готов учитель, так и здесь: готово время — готов герой. Кто сегодня герой современности? Если посмотреть на массовую культуру, то ответ очевиден — это человек, который саркастическим тоном уничтожает все ценное. Но я уверен, что когда люди устанут от этого и поймут тупиковость этого положения, тогда и появятся коллективы, собирающие стадионы. И, слава Богу, этому есть живые примеры.

Как считаете, образ музыканта на таком концерте не замыливается? Есть шанс остаться в памяти зрителя после того, как спустился со сцены?

Малое видно с вблизи, большое — издалека.

Фестивальный «лифт» для музыкантов в нашей стране работает? Это реально?

В последнее десятилетие, по-моему, концепция фестивалей в корне изменилась. У них уже нет задачи открывать новые имена, это — всего лишь очередной способ заработать: для организаторов, пивных спонсоров; хорошая возможность разрекламировать бренды, новые технологии; поставить «галочку» в программе реализации госпрограмм — всё, что угодно. Очевидно, что большинство наших фестивалей подчинены банальному расчету: позовем группу Н и С — они приведут по тысяче своих фанатов, хэдлайнером возьмем группу М — еще 3-4 тысячи и для заполнения расписания — еще пять-шесть перспективных и начинающих. Поэтому мы и видим из года в год на всех летних фестивалях страны одних и тех же участников. Участие молодых коллективов на фестивалях выглядит, как ежегодная отчетность и подтверждение существования коллектива. Но плюсы, конечно же, есть: ты получаешь опыт работы на большой сцене и тебя замечает новая публика.

Мы не хотим использовать слова «поклонники», «фанаты», мы с большим уважением к ним относимся, как к друзьям, с которыми делимся своим творчеством.

Расскажите про #каспийспасает. Это — просто реклама проекта или что-то большее?

Одна наша слушательница выложила нашу музыку у себя на страничке, озаглавив это комментарием «Каспий спасает». Эта фраза нам безумно понравилась, мы зацепились за эту идею и дальше — больше: решили её развить, снимая короткие истории о людях, которые слушают нашу музыку. Вообще, наши слушательницы — наши самые верные друзья. Мы не хотим использовать слова «поклонники», «фанаты», мы с большим уважением к ним относимся, как к друзьям, с которыми делимся своим творчеством. Для нас реакция людей очень важна, ведь мы созданы друг для друга. Есть зритель — есть артист, нет зрителя — нет артиста.

Что вам дала «Главная Сцена»? Некоторые участники говорят, что в таких шоу телевидение работает больше для себя, чем для музыкантов.

После шоу мне в голову пришел образ мясорубки человеческих душ.. Кстати, наша новая песня «Бегом-бегом» — именно об этом. Мы увидели множество людей, буквально одержимых желанием, во что бы это не стало, попасть на экран. Конечно, для музыкального коллектива это — очень хороший опыт: «розовые очки» мы с себя сняли.

Что бы вы сами посоветовали молодому музыканту? Куда пойти, чтобы стать знаменитым?

Посоветовал бы не париться по поводу известности и писать хорошие песни. Если эти музыканты нужны этому времени — они найдут себя и своего слушателя.

Записал, выпустил и через месяц слушаешь и понимаешь, что получилось, а что нет.

Вы пошли по пути выпуска нескольких EP, почему так? Это эффективнее одного большого релиза?

Это не настолько трудоемко и позволяет работать над музыкой, жестко не привязываясь к некоей концепции звучания. Ты имеешь больше возможностей, больше шансов найти актуальный баланс идеи и звука. Плюс, выпуская EP, быстрее растешь в профессиональном плане. Не нужно годы тратить на поиски своего саунда, вариться в котле нереализованных идей и возможностей. Записал, выпустил и через месяц слушаешь и понимаешь, что получилось, а что нет. В сегодняшних реалиях для молодого коллектива это — оптимальный путь, по-моему.

Что будет такого в вашем альбоме, что заставит его купить?

Актуальность. Этот творческий акт, результат работы группы за весь период существования. Мы подводим итоги этих эмоционально насыщенных четырех лет, чтобы понять, кто мы и зачем собрались.

Когда вы делаете музыку, у вас в голове есть какой-то вектор того, что такое хорошо и что такое плохо?

Творчество — это результат этой борьбы, как внутренней, так и внешней, это — постоянная выплавка этих векторов. Мир изменчив, и темпы его трансформации постоянно растут. За несколько последних лет у меня земля с небом столько раз местами менялась… И это прекрасно. Есть, конечно, незыблемые постулаты, которые действительно являются источником — это понимание вечных вопросов.
И различение вечных ценностей от преходящих.

Чем вы вдохновляетесь каждый день, день за днем?

Настоящим.

Где мы увидим и услышим Каспий этим летом?

Фестивали Maxidrom, Нашествие, Color Fest, региональные фестивали. А вообще-то, каждый день что-то добавляется. Так что, лето у нас будет жарким.

VK

YOUTUBE

SOUNDCLOUD

КАРИНА ХРОМОВА

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты