Хаме-леоН: «Здесь текст и музыкальные образы, переплетаясь, органично дополняют друг друга»

Хаме-леоН – Российская метал группа из Курска. Творчество группы – это эффектный материал, созданный на точном знании европейской «тяжёлой» музыки. Отправной точкой является heavy\power metal с небольшим процентом оркестровых фишек, добавкой из прога и щепоткой модерна.

Привет! Насколько популярен металл в Курске по сравнению с другими течениями? Вообще, отличается ли рок-сцена Курска от, к примеру, Москвы?

НиКк: Привет! Честно признаться, наш город странный на музыкальный вкус. Серьезно. Я вообще не вижу какого-то доминирующего направления в наших краях. Просто есть группы, которые, хорошо взаимодействуя со своими слушателями, делают концерты не в пустой зал. А, по-хорошему, у нас очень слабо люди ходят на тусовки с участием местных команд. Но это — проблема не только соловьиного края; так — везде сейчас. Ездили, играли, видели. И дело вовсе не в музыкальных течениях, просто народ обленился и сидит дома у компов. Москва, кстати, тоже здесь не отстает. Но там — все же попроще. Город огромный и подтянуть на фест в местный клуб пару сотен человек вполне даже можно. В регионах, конечно, сложнее.

Вы создали многое: пять интернет-синглов, полноценный альбом. Расскажите о своих работах.

НиКк: Если говорить о синглах и ЕР, то некоторые из этих релизов предвосхищали нашу дебютную пластинку «Попробуй на вкус эту душу!». То есть, мы представляли таким образом некоторое количество материала на пробу слушателям. Эти релизы носят эксклюзивный характер, так как дополнены контентом, не вошедшим в пластинку. Допустим, на ЕР «Фараон» есть небольшая инструменталка «Грезы Гефеста», а на «Им не нужен рай…» сразу две не изданные на альбоме песни, «Тоска» и «Лети за мной». Лично мне кажется очень интересной первая версия песни «Вуду», которая была исполнена дуэтом с экстрим-вокалистом. Альбом же у нас получился многогранным и разноплановым. Наверное, из-за того, что материал для него собирался несколько лет и разные музыканты участвовали в его создании. Я бы рекомендовал эту пластинку любителям таких направлений как power, prog, heavy sympho.

Каждая ваша песня — это целая история. Откуда черпаете вдохновение для лирики?

НиКк: Идеи берутся из чего угодно. Но, как правило, чаще всего музыка сама подводит к выбору темы. Одна из любимых моих песен в нашем альбоме — это «Ад – это Мы». Мне очень нравится, как она звучит. Здесь текст и музыкальные образы, переплетаясь, органично дополняют друг друга. У меня каждый раз бегают мурашки по коже, когда я изредка переслушиваю ее. Помню, когда начал писать музыку к песне «Им не нужен рай…», сразу понял, что это будет некий диалог. Но, поломав голову несколько дней, исписав кучу листов, понял, что не в силах изложить на бумаге свои мысли самостоятельно. Поэтому пришлось обратиться к человеку со стороны. Также имеется опыт написания лирики на основе кинолент: это песни «Фараон», «SuperStar», «Новый рассвет».

Недавно вы записали трибьют группе Август,расскажите немного о нем.

НиКк: Все получилось очень спонтанно. Я сидел ВК и листал ленту новостей. Где-то проскочила новость о трибьюте группе «Август». Заинтересовался. А еще подумал, что несколько лет назад мелькали новости о подобном сборнике. Решив, что это — некий новый проект, я набрался наглости и связался с вокалистом группы «Август» Павлом Колесником. Но, как оказалось, Павел лично не имеет никакого отношения к данному проекту, но сказал, кто его курирует. Я связался с этими людьми и предложил взять наш коллектив на рассмотрение. Оказалось, что вакантное место в сборнике еще не закрыто, и мы можем на него попасть. Дело оставалось за малым: выбрать песню. Но, признаться честно, других вариантов для «трибьютирования» у меня не было. А парни еще даже не знали, что я «впрягаю» группу в это дело. На вопрос курирующей стороны: «Какую песню вы хотите исполнить?», я уверенно ответил: «Металл». На что получил положительный ответ и сроки, в которые надо уложиться с записью. Оставалось только выдать эту новость остальным музыкантам и уломать их на это предприятие. Но народ у нас в группе крайне сговорчив и мне не пришлось никого умолять и спаивать — все сразу согласились. Трибьют, по прогнозам организаторов проекта, наконец, должен выйти в начале лета, а до того времени — наш «Металл» можно услышать только на наших живых выступлениях.

Вы выступили в баре KillFish, а это довольно необычный формат выступления. Поделитесь своими впечатлениями?

НиКк: Мы были наслышаны об этом месте — общались с коллегами по цеху. И знали, куда идем и зачем. Это, понятное дело, — питейное заведение, где люди сидят, общаются и им может быть по барабану на то, что происходит на сцене. А, для рок-музыкантов, отдача слушателей — это большая составляющая успешного выступления. Мы старались грамотно выстроить свою программу, в которой были и песни с альбома, и каверы, и материал с будущей пластинки. Конечно, часть публики пришла в этот вечер именно на наше шоу и они не стеснялись нас поддерживать. Но и те, кто находился в баре просто с целью выпить, с интересом наблюдали за нами и лихо аплодировали после каждой песни. А в конце — народ вывался на танцпол и во все горло вопил нашу метал-версию цоевской «Кукушки». Потом наши компакты расходились как горячие пирожки, люди подходили, благодарили и приглашали за стол. Короче, все получилось вполне здорово.

На каких площадках вам приятнее всего выступать? Где лучше звучит ваша музыка?

НиКк: Мне приятнее всего играть на «оупенэйрах». Там и музыка подается иначе, нежели в клубах. Как правило, на открытом воздухе живая громкая музыка звучит качественнее: нет проблем с акустикой помещения. Да и сцена пошире, можно перемещаться, как хочешь. Публика, как правило, бывает самая разная. Но, за все время существования группы, я никогда не видел, чтобы на нашем выступлении люди отворачивались и уходили или занимались своими делами. Это хороший показатель для любого коллектива.

Какое выступление больше всего запомнилось?

НиКк: Я помню наш первый байк-рок фестиваль. Это — в 2006 г., в нашем городе. Мы долго ждали этого события, прошли прослушивание, — и нас взяли. И когда, выйдя на сцену, мы начали мочить, то на сцену сразу полезли люди. Они начали прыгать под нашу музыку. Ведущему пришлось их спешным образом сгонять вниз. Публика дико рубилась внизу, а у нас был приятный шок от такого приема.

За вашу карьеру наверняка случалось множество интересных историй. Поделитесь парочкой.

НиКк: Однажды мы играли в Воронеже в клубе «Тарантул». И была у нас в программе одна веселая песня, где средняя часть — выход на соло — очень схожа с финальной частью. Различия были лишь в барабанной партии. И вот, значит, играем мы песню, играем. И тут как раз началась та самая средняя часть, после которой еще добрая половина песни. Но мы: я, гитарист Дима и басист Саша слышим, что в барабанах звучит не то, что нужно. Проще говоря, барабанщика переклинило и он сыграл финал песни, таким образом, сократив композицию вдвое. Закончил и сидит смотрит на нас. Сам офигел.

Но крайне интересный случай произошел относительно недавно. Все с тем же барабанером Максимом. Мы прошедшей осенью выступали в Москве на фестивале, по окончанию которого направились не спеша на метро. А Макс нес за плечами рюкзак, в котором лежали все документы и деньги. И вот уже мы добрались до своей станции, поднимаемся к вокзалу, а Максимка и кричит, что потерял свой рюкзак в метро. Мы в шоке! Как быть, что делать? А он его просто снял с плеч, пока ждал метрополитен и оставил на лавочке. Хорошо, что не растерялись и бросились к администрации метро, где уже и находился распроклятый рюкзак.

Как думаете, что изменилось в металлистах за последние несколько лет? Что сохранилось?

НиКк: Раньше металхэды больше тусовались компашками, перемещались кучками, дабы дать отпор ненавистным гопничкам. Сейчас — с этим уже спокойнее. Внешне мало, что поменялось. Все те же майки, балахоны, нашивки и прочие атрибуты в рядах молодняка.

Каким вы видите металлиста будущего?

НиКк: Сидит дома перед огромным монитором и, попивая литрами пивас, «посещает» все концерты онлайн. А группы играют в специально оборудованных павильонах перед десятками камер и дают концерты для многомиллионной интернет-аудитории. Печальная картинка.

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты