МАМА РО: Шуточные песни, частушки — не наш конек

Стоит только начать слушать группу МАМА РО, как сразу становится понятно: они пришли на сцену всерьез и надолго, потому что более самобытную и оригинальную команду представить себе трудно. Они играют музыку, не обращая внимания на остальные мелочи жизни. Музыку, под которую даже в полном людей зале можно позволить себе погрузиться в арт-хоп транс. Сегодня ICON поговорил с группой о лофтах, новом альбоме и продюсерах.

Что такое (или даже кто такая) МАМА РО? В Москве есть лофт-проект с таким названием.
СТАС: Мама Ро — персонаж, нами придуманный и так названная нами же. Развязная дама в возрасте, без комплексов, живущая рок-н-роллом!
К лофт-проекту отношения не имеем, узнали о них после того, как уже вовсю выступали под данным названием. И да, Джоан Роулинг тоже никак не связана с ним.
ВОЛОДЯ: Это — наша охрененная группа, которая кайфует на сцене.

Арт-хоп — это больше от от арт-рока или от хип-хопа?
СТАС: В наших песнях есть и арт-рок, и хип-хоп.
ВОЛОДЯ: Это само по себе, так как в нашем музле прослеживается и джаз, и трип-хоп, и электроника. В общем арт-хоп — это МАМА РО.
ГАЛИНА: Арт-хоп — это просто больше музыкальности. Точка.

Ургант сказал о вас: «Девизы, слоганы и гимны». Когда вы обычно сочиняете музыку, вкладываете в нее какой-то серьезный посыл? К примеру, в треке «Москва» вы неслабо проехались по «московскому» образу жизни.
СТАС: Конечно. У нас всегда серьезный посыл. Шуточные песни, частушки — не наш конек.
ВОЛОДЯ: Все зависит от самого трека; в любом случае, когда люди начинают обсуждать тексты и сами треки МАМА РО, возникают открытия. У каждого своя фантазия и свой опыт, которые он проецирует на услышанное. Наши тексты не являются «прямыми» и понятными всем.
ГАЛИНА: Сочинять музыку — само по себе серьезный посыл. Нет смысла априори создавать «пустышку».

Мы, скорее, просто интересные и пронзительные «космонавты», чем пессимисты.

О чем ваша лирика? Иногда ее можно назвать немного мрачноватой, это так? В жизни вы пессимисты?
СТАС: Ну, кстати, я, например, в жизни — оптимист. В песнях — все иначе. С чем это связано, я не знаю.
ВОЛОДЯ: О страсти к жизни через переживания и удовольствия. Мрачноват получился по настроению именно EP «Eclectic», но это — «мы» в данный период времени. Настроение — переменчиво.
ГАЛИНА: Наша лирика – образы. Мы, скорее, просто интересные и пронзительные «космонавты», чем пессимисты.

Расскажите про ваш новый альбом. О чем он?
ВОЛОДЯ: ЕР — это сплошная абстракция о страсти, поисках себя, временах года на нашем языке и т.д. Холодное и теплое. В общем, надо уловить настроение и самому тебе решить. «Итого» точно будет, просто оно индивидуально.

Сейчас модно выпускать отдельные треки, так создается больше шума в социальных сетях и интернете. Почему вы решили выпустить именно альбом целиком?
ВОЛОДЯ: Захотели просто целостную работу. Кайфанули.

О чем вы думали, когда записывали пластинку? Чем вдохновлялись, какую идею вкладывали?
ВОЛОДЯ: Каждый вдохновлялся по-своему: кто-то — кем-то, кто-то — чем-то. Вдохновение — такая вещь, странная, и в основном в ненужный момент нахлынивает.

Альбом выйдет эксклюзивом на iTunes. Это такой ориентир на западную аудиторию? Не секрет, что в нашей стране трудно продавать музыку, особенно независимому музыканту.
ВОЛОДЯ: Мы просто решили сделать все серьезнее, чем обычно.

У нас все талантливы, еще и образование у кого-то есть.

У кого из участников группы есть музыкальное образование? Как думаете, оно не мешает в музыкальной карьере? Не загоняет в ненужные рамки?
СТАС: Ну тут, в общем-то, дело — во вкусе, а не в образовании. Зачастую, люди без образования делают то, чему люди с образованием могут лишь завидовать, и, наоборот, люди с образованием уходят в такие дебри, что «мама не горюй». В общем, дело — не в образовании, а в таланте и вкусе. И это не я придумал! У нас все талантливы, еще и образование у кого-то есть.
ВОЛОДЯ: У кого-то есть: полное, неполное. Никогда особо это не обсуждали и — пофиг, в целом. Все индивидуально и все зависит от самого человека: как он будет работать с полученной информацией и насколько он открыт перед самим собой. Боится или уважает он сам себя — это очень важно и касается всех аспектов социума и личного развития.
ГАЛИНА: У некоторых наших музыкантов есть профессиональное музыкальное образование. Некоторые даже обучают игре на том или ином инструменте желающих. Думаю, что помимо таланта и харизмы, музыкальная база не помешает.

У вас есть какой-то свой зритель? Идеальный слушатель. Тот, которого вы представляете во время создания песни.
ВОЛОДЯ: Никого не представляю — пишу, что идет изнутри. В определенные моменты прям выливается. Надо представить, приколоться и посвятить стихи этому персонажу.
ГАЛИНА: Наш зритель — человек с необычным внутренним миром, любящий эксперименты.

Что такое The Private? Невыпущенное в рамках МАМА РО, личная отдушина или что-то еще?
СТАС: The Private — это проект, с которого все начиналось. Это — хип-хоп в своем традиционном направлении. Песни, наполненные уличной атмосферой, под электронные биты. В 2012 году вышел альбом The Private «Грязь». В настоящий момент нам интересней делать музыку в рамках группы Мама Ро, поэтому проект The Private мы заморозили на неопределенный срок.
ВОЛОДЯ: Это изначально проект мой и Стаса, и существовал до образования МАМА РО. Это улица и наш «рок-н-ролл» до 25, и, наверно, когда-нибудь станет именно отдушиной.

Некоторые артисты терпеть не могут студийную работу, а некоторые — крайне неуютно себя чувствуют на сцене, и это вне зависимости от уровня профессионализма. А вы к кому бы себя отнесли?
ВОЛОДЯ: Нам комфортно и там, и там, за исключением моментов, когда настроение «в ноль».
ГАЛИНА: Эти два понятия — совершенно несравнимы. Это — совершенно разные состояния для артиста, в которых он себя по-разному воплощает.

Музыкальный рынок должен обновляться новым материалом, а не заполоняться «штампованным» и «пластмассовым» творчеством.

Как думаете, что должны делать музыканты в России, чтобы развивать музыкальную культуру?
СТАС: У нас в России сейчас полно исполнителей самобытных, интересных и это радует. Музыкант не должен загонять себя в какие-то рамки, чтобы понравиться большему количеству людей. Он должен делать то, что нравится ему, а если это сделано круто и от души, то его и так рано или поздно заметят.
ВОЛОДЯ: Музыканты должны делать музыку и лучше свою, самобытную, чтоб подарить культуре новые звучания. А менеджеры грамотно выстроить ее продвижение и находить что-то новое.
ГАЛИНА: Прежде всего, думаю, что стоящие музыканты должны поддерживаться (хэй, господа продюсеры.. где вы?). Музыкальный рынок должен обновляться новым материалом, а не заполоняться «штампованным» и «пластмассовым» творчеством.

Вам сейчас около 30, вы полны сил и энергии, идей и планов по их реализации. Как вы думаете, музыка — это навсегда? Где вы будете через 10 или 20 лет?
СТАС: Ну если я в 30 не остановился, через 10-20 лет, думаю, буду продолжать.
ВОЛОДЯ: Мы будем в теме и будем развиваться дальше.
ГАЛИНА: Я не хочу думать наперед в этом русле. Могу лишь прогнозировать, что музыка — это великолепие, которое либо чувствуешь навсегда, либо — нет.

Если бы вы смогли дать по одному совету себе самим из 2011 года, что бы вы сказали?
СТАС: Посоветовал бы поменьше лениться.
ВОЛОДЯ: Быстрее переводи свои задумки в реальность.
ГАЛИНА: Я бы просто подмигнула.

14 апреля вы даете большой концерт в Мумий Тролль Баре. Он будет необычным?
СТАС: Будет необычным. Мы работаем над этим сейчас.
ВОЛОДЯ: Да! Это — наша первая презентация официального релиза. Ключевое слово «официального».
Поэтому мы постараемся удивить и себя самих.
ГАЛИНА: Конечно, он будет необычным: энергетика будет зашкаливать. Думаю, что ни один зритель не останется без взрыва эмоций.

VK

SOUNDCLOUD

FACEBOOK

КРИСТИНА ВОЕВОДА

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты