psypad: Главное — желание

Сегодня состоялась премьера потрясающего своей энергетикой клипа Alone от московского DJ и продюсера электронной музыки psypad — одного из самых ярких и необычных музыкантов на современной сцене. Сегодня ICON поговорил с ним об MTV, музыкальной школе Пита Тонга и будущем российских музыкальных лейблов.

Расскажи немного о клипе Sunday (Night). Он попал в ротацию MTV Russia, а это – однозначно серьезное признание для российского артиста.

По факту, это — первый клип проекта psypad. Снят он был нашим хорошим другом и прекрасным режиссером – Леонидом Горенштейном.
В видео мы постарались художественно изобразить достаточно распространенный сценарий из жизни – первое время после расставания с любимым человеком. В нём есть всё: и воспоминания о возлюбленной, и импульсивные поступки, и метания из угла в угол. В общем, я уверен, что его стоит посмотреть.
А то, что работа попала в ротацию MTV Russia – большое везение.

Что дала тебе ротация на MTV? Локальную известность или, скорее, возможность показать себя, в том числе и западному слушателю?

Скорее, это была и есть прекрасная возможность показать себя российскому зрителю и слушателю, так как нашу музыку не назовешь “форматной” для отечественного ТВ или радио.

Я не могу назвать себя сторонником максималистского подхода. «Всё, или ничего» — слишком рискованно.

Думаю, очень многим интересно: как попадают на MTV?

В этом нет ничего тайного или мистического – это просто везение или стечение обстоятельств. Как кому удобнее. Сам же я безумно рад такой возможности.
Но, как совет, могу сказать, что любые медийные издания всегда ищут “новую кровь” и если вы уверены, что ваш материал – это хорошо, то не прячьте его в недрах компьютера, а делитесь им, отправляйте тем, чей ответ или мнение, в конце концов, вы хотели бы услышать.

Как ты оцениваешь проделанную работу сейчас? Есть такие моменты, которые хотелось бы изменить, или ты всем доволен?

С момента завершения работы над альбомом я проделал большой путь и научился многим новым интересным вещам. Поэтому не удивительно, что хоть я и доволен своим дебютным альбомом и тем, что сделал тогда, сейчас я прекрасно понимаю, что мне есть, что еще показать и чем удивить.

Чего ты ждешь от клипа Alone? Ротаций, популярности, просмотров?

В общем-то, не ожидаю ничего экстраординарного. Я просто надеюсь, что его увидят новые люди и им понравятся и музыка, и видеоряд.

В видео явно вложены большие силы. Кто участвовал в съёмках, был в команде?

Снимать клип нам помогала большая команда академии коммуникаций Wordshop. А нашими режиссёрами были Алёна Кукушкина и Андрей Мусин, и это для меня, на самом деле, большая радость. Энергетика на площадке была невероятной.
Сам процесс работы, от первого кадра до финального клипа, занял порядка пяти месяцев. И все вложили в эту работу много сил, оттого ещё радостнее от финального результата.

Работа получилась очень кинематографичной. Не было желания продлить хронометраж и сделать что-то вроде мини-фильма?

На самом деле — нет. Те формат и хронометраж, которые есть сейчас, были изначально выбраны нашими режиссерами и, по общему мнению, они максимально хорошо раскрывают тему одиночества. Всё-таки, растягивать историю и давать ей ненужные детали – это не всегда хорошо.

На YouTube у тебя 2 канала: psypadVEVO и psypadLIVE. Зачем столько?

Изначально VEVO создан для показа клипов и полноценных официальных релизов проекта, а Live — для того, чтобы показывать текущую работу: выступления, влоги и демо. Например, в следующем году я уезжаю учиться в Point Blank Music Academy — музыкальную школу Пита Тонга и буду вести оттуда влог о своей учебе и жизни там – именно для подобного материала и предназначен Live канал. Так что подписывайтесь на оба канала и следите за новостями.

Можно сказать, наступила эпоха YouTube? Есть мнение, что без большого количества видеоконтента сейчас можно даже не стараться стать музыкантом. Что ты об этом думаешь?

По-моему, здесь не может быть однозначного ответа. С одной стороны, большое количество контента однозначно может помочь в продвижении проекта, с другой — количество контента не должно заменять его качество — такой подход может привести к обратному результату.
По факту, всё зависит от того, что и как ты делаешь, и сценариев развития много. Кто знает, может, ты напишешь один сингл в своей спальне, выложишь его вместе с самопальным видео и “взорвешь” просторы интернета? Сейчас все возможно и это — круто.

Сегодня есть смысл выпускать альбомы? Или выгоднее, все-таки, схема: «один трек – одно видео”?

Я не могу назвать себя сторонником настолько максималистского подхода. «Всё, или ничего» — слишком рискованно. В проекте psypad мы скорее придерживаемся разделения по «экспериментальности»: мы хотим постоянно выпускать более клубные/танцевальные вещи в формате синглов и ЕР, а формат альбома сохранить для более сложного и экспериментального звучания, не подверженного жесткому графику выпуска.

Количество контента не должно заменять его качество.

Ты делаешь упор на западную аудиторию или российская тебе тоже интересна?

Мне интересны все слушатели, до которых может дотянуться наш проект. Другое дело, что западная аудитория чуть лучше отвечает на музыку проекта и на наши усилия. Но, мне кажется, это — дело времени.

Вообще, сегодня в нашей стране есть условия для “старта” артиста?

Мне кажется, в этом деле главное – желание. Кроме того, под лежачий камень вода не течёт, так что, если есть желание – нужно искать возможности и двигаться в направлении желаемого. И всё это мало зависит от страны твоего старта.

Мы часто задаем музыкантам вопрос о сцене — своеобразный взгляд инсайдера: как ты думаешь, что происходит с электронной сценой в России сегодня? И что будет происходить через год или два?

Думаю, она движется в нужном направлении – все больше российских артистов выпускается на иностранных лейблах. А это — явный показатель того, что сцена выходит за пределы страны и достигает все новых слушателей. Прогнозов я стараюсь не строить, но мне кажется, что русские лейблы пойдут вслед за артистами – начнут выходить из подполья и станут более узнаваемы для широкого российского и зарубежного слушателя.

Что в твоем обычном плейлисте? Какая музыка вдохновляет тебя каждый день?

У меня нет стабильного плейлиста, каждый день стараюсь находить что-то новое. Но вот альбомы, которые я часто включаю в последнее время: Marco Faraone – Climax, [a]pendics.shuffle – Aware Sequence Found Life, Chaim – Ninetines, LSB — Content.

А какой из своих треков ты бы посоветовал послушать в первую очередь?

Естественно, я бы посоветовал послушать Alone, оба Sunday и моего фаворита – The Mountain (Wake Up). Кроме того, в ближайшее время я выпущу новый ЕР – советую не пропустить его тоже.

Какие у тебя планы на ближайшее время? Где мы увидим и услышим тебя?

В этом году я не планирую выступлений, потому что сейчас я готовлюсь к следующему, который проведу в музыкальной академии, где буду готовить материал для своего нового альбома и вести влог. Но я уверен, что всё может произойти, поэтому следите за новостями.

VK

FACEBOOK

SOUNDCLOUD

PSYPAD’S LIVE CHANNEL

PSYPAD’S VEVO CHANNEL

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты