Senary: Творчество для меня – это сублимация

Senary создает двойственное впечатление: с одной стороны — отличная западная музыка с оттенками Deadmau5 и Daft Punk, а с другой — множество тайн и загадок. Более того, даже сам артист на сегодняшний день снимается только в маске. Уже сегодня мы увидим и услышим все, что таилось в трейлерах и намеках по хэштегу #senaryghosts, а за день до релиза ICON поговорил с Senary об электронной музыке, эмоциях и Bjork.

Почему дебютировать ты решил инкогнито?

Я долго думал, где для слушателя заканчивается понятие «музыкант» и начинается ассоциация с конкретной личностью и её бытовыми проблемами, а также — насколько важны эти бытовые проблемы для слушателя и каким образом они влияют на музыку исполнителя и его имидж в глазах аудитории. Поразмыслив, я пришел к выводу, что не хочу привязывать свой творческий образ к образу социальному, дав шанс обеим личностям жить полноценной независимой жизнью и восполнять нужные им потребности. Можно считать, что Senary – доппельгангер: он воплощает мои подсознательные желания посредством музыки и творчества в общем.

В трейлере клипа много загадочного. Может быть, раскроешь несколько секретов этого видео?

Когда смотришь «Ghosts», самое главное – не потеряться между символикой и реальностью, так как четкой границы между этими понятиями в видео нет. Зритель сам сможет провести ассоциацию с определенными чувствами и отразить их на конкретное, близкое ему, событие. Причем, каждый по-своему будет прав, потому что символизм здесь позволяет «разрешить» сюжет в различный опыт человеческой жизни. Чтобы разгадать авторскую загадку сценария, нужно быть достаточно внимательным к мелочам и нюансам в кадре, которые не так-то легко заметить с первого просмотра видео.

Сейчас часто говорят об упадке Electro House, Dance Punk, мол Daft Punk, к примеру, уже выдохлись, а все новые артисты играют инди. Как ты думаешь, это так?

Я бы сказал, что основная проблема новых Electro House артистов в том, что их музыка достаточно безлика. У меня она часто ассоциируется со звучанием и редко – с конкретными личностями: я переключаю трек за треком и мне сложно сказать, сменился ли артист или я все еще слушаю того же исполнителя. Это очень характерно для такого поджанра, как Big Room, например. Именно поэтому нельзя сказать, что Daft Punk выдохлись, ведь услышав лишь кусочек трека по радио сразу понимаешь, что играют именно они. Их уровень известности и доверия со стороны фанатов позволяет им выпускать такую музыку, которую они хотят сочинять, вне зависимости от того, чего ждет публика. Большая часть музыкантов, критиков и слушателей ориентируется и подстраивает свои вкусы именно под них. Что касается Dance Punk, я очень жду нового альбома Justice, который даст понять, будет ли к этому жанру очередной скачок интереса или нет.

Твой имидж, даже музыка, сегодня — тайна. Каких музыкантов и какие их песни можно включить в плеере, чтобы представить твой будущий альбом?

Думаю, что следующий плейлист мог бы послужить палитрой для моего альбома:

Хотя, это довольно субъективно.

О чем твоя музыка?

Творчество для меня – это сублимация. Поэтому, музыка Senary – это описание моих чувств, эмоций от событий со мной произошедших, с помощью мелодий, инструментов, вокальных линий. Это, например, какие-то не сказанные кому-то или чему-то слова, оставшиеся на время со мной и плотно засевшие в подсознании, отношение к событиям в моей жизни, личная позиция, которые находят свой выход и становятся высказанными с помощью музыки.

Чтобы искренне насладиться моей работой, нужно полностью отдаться музыке и позволить ей провести себя по извилистым дорожкам каждой из композиций, через все сокровенные уголки.

Расскажи немного о своем альбоме. Можно судить о нем по треку «Ghosts»?

«Ghosts» — заглавная композиция альбома. Она в некоторой степени определяет стилистическое направление полноформатника, но ни в коем случае не ограничивает его настроения и вариативность жанра. Свой альбом я вижу, как путешествие на волнах моих мыслей: чтобы искренне насладиться работой, нужно полностью отдаться музыке и позволить ей провести себя по извилистым дорожкам каждой из композиций, через все сокровенные уголки. В каждом треке прослушивается определенное настроение, владевшее мной в период его написания, или эмоция, не дававшая покоя.

1 июня вышел клип. Кроме него самого, будут какие-то сюрпризы?

Вместе с выходом клипа сам трек «Ghosts» появится на основных цифровых платформах в виде сингла. А в середине июня, как раз между премьерой видео и выходом альбома, для слушателя планируется небольшой бонус. Преподнесен он будет на канале YouTube. Что конкретно это будет – сюрприз.

Что необычного будет в твоем альбоме? Если посмотреть на твою музыку сейчас, это будет что-то определенно свежее, интересное для аудитории.

Необычна структура треков этого альбома, так как она отличается от той, что мы привыкли слышать в стандартных композициях жанра Electro House и Nu Disco, и больше подходит для композиций в стиле рок. Такой тандем стиля и структуры, я надеюсь, обернется удачным экспериментом для меня и приятным опытом для слушателя. Что же касается актуальности данного альбома, то я думаю, что временные рамки для него еще не закрыты и слушаться он будет довольно свежо и интересно.

Трек The Storm — часть альбома или отдельная история?

«The Storm» — это отличный пример того, как очередной жизненный поворот может пробить рамки жанра и вылиться в виде лирической композиции и успокаивающего видеоряда. Это бесконтрольная трансформация внутренней энергии: в тот момент я полностью отдался своим чувствам, и в итоге получился трек в стиле Ambient Electronic, Chill-out. «The Storm» — отдельная от альбома композиция, b-side по сути, который не мог остаться несказанным и нашел свое место в проекте Senary.

Я буквально режу всю лирику на слова, а иногда и на кусочки меньше, и склеиваю из них совершенно новый текст с новой мелодией, в зависимости от настроения конкретной сочиненной мной композиции.

Во время записи какими инструментами ты пользовался? Использовал какие-то необычные приемы или редкие инструменты?

Главный фаворит альбома – синтезатор Access Virus TI. Также, поучаствовал в записи и еще один немец – Waldorf Blofeld. На многих треках присутствует гитара, которая специально записывалась для композиций. Из необычных приемов могу сказать про специфические вокодеры в одном из треков, напоминающие речь роботов из фильма «Трансформеры», и интересный вокал на половине композиций альбома. Дело в том, что послушав оригинальные партии, которые мы записывали с вокалистами, и то, что в итоге звучит в треках – никогда не скажешь, что одно предшествовало второму. Здесь сыграла моя страсть в обработке вокальных партий: я буквально режу всю лирику на слова, а иногда и на кусочки меньше, и склеиваю из них совершенно новый текст с новой мелодией, в зависимости от настроения конкретной сочиненной мной композиции. Иногда это даже не полноценный текст, а вокализы, междометия, слова сконструированные из бессмысленных слогов.

Как ты думаешь, электронная музыка вообще может передать все то, что обычно хочет сказать и показать музыкант?

Я не вижу преград, которые могли бы помешать музыканту рассказать любую волнующую его историю посредством электронной музыки. Самый главный вопрос здесь – а есть ли музыканту, что сказать? Зачастую, встречаешь бездушные треки, в которых основная задача – поддерживать бит и незамысловатую мелодию, если такая вообще имеется, чтобы толпе было удобно танцевать. Еще один стереотип – это то, что многие считают электронную танцевальную музыку пригодной для выражения лишь светлых радостных чувств: всем сразу представляется лето, солнце, мощные синтезаторные партии и приятный вокал, поющий о том, что жизнь удалась. Хотя, даже под бодрый танцевальный ритм можно рассказать и о каком-то печальном событии, безответной любви, прочей драматической лирике.

Мне просто будет не интересно находиться на сцене, если в мои задачи будет входить лишь нажатие кнопки Play раз в две минуты.

На YouTube ты подписан как «Electronic music producer». Ты больше продюсер, хитмейкер или «живой» музыкант, человек сцены?

В первую очередь, я – композитор и моя главная задача — положить свои чувства и мысли на ноты и представить это в виде музыкального произведения слушателю. Однако, выступая на сцене значительную часть своей жизни, ты уже не можешь отказаться от этого допинга. Если сочинительство музыки, в какой-то мере, эмоционально опустошает тебя, то сцена – это то место, где ты можешь восполнить свои запасы и зарядиться эмоциями, подаренными тебе публикой. Электронную музыку достаточно сложно подать живьем интересно, особенно, если ты – единственный музыкант своего проекта. Поэтому, я постоянно слежу за последними тенденциями «контроллеризма» и перенимаю определенные практики, чтобы мое выступление смотрелось действительно живо. Мне просто будет не интересно находиться на сцене, если в мои задачи будет входить лишь нажатие кнопки Play раз в две минуты. Я уже подумываю о привлечении живых инструментов в свои выступления.

Музыка для тебя — больше работа или lifestyle? Расскажи о своем музыкальном прошлом.

Музыка для меня началась, когда мне было 8 лет: я очень хотел научиться играть на гитаре и родители отправили меня в музыкальную школу. Уже в тот период я начал принимать участие в своих первых музыкальных формациях. А в 13 лет я впервые вышел на белорусскую рок-сцену в составе рок-квинтета, чтобы покорить фестиваль «Басовище». После этого я не представлял себя вне какой-нибудь музыкальной группы. Были пара более-менее успешных проектов, которые дали мне неоценимый опыт и тот самый запах пороха музыкального бизнеса. С самым последним проектом мы даже достигли определенного уровня признания у нас и в странах СНГ, выпустили пару действительно качественных работ, покатались с концертами, выступили совместно с довольно известным в мире коллективом и смогли поработать с продюсером из Соединенных Штатов Америки. Музыка для меня – это не просто стиль жизни, это — сама жизнь.

Кем ты вдохновлялся во время записи альбома? Может быть, не только в музыкальном, но и в личном плане.

Саму любовь к электронной музыке я приобрел благодаря Bjork, Plaid, múm и port-royal. А вот стилистические рамки грядущего альбома мне преподавали уже Daft Punk, Justice, The Crystal Method, Bonobo, Deadmau5, Nero.

Ты готовишь какое-то шоу, концерт для презентации альбома?

Да, в июле, сразу после выхода альбома, планируется презентация в уютном местечке в Минске, где я сам люблю бывать. Формат мероприятия будет достаточно дружественным и открытым, можно даже сказать – домашним.

Где мы сможем увидеть и услышать тебя этим летом?

Больших планов на выступления этим летом я не строю, так как сразу хочу отправиться в студию для работы над новым материалом, который в приличном объеме накопился за время подготовки «дебютника». Поэтому, если где я и появлюсь этим летом – это будет, скорее, спонтанное событие, нежели запланированное.

VK

YOUTUBE

ЕКАТЕРИНА ВОЛОДИНА

1 Комментарий
  1. Очень инересное интервью, порадовадо!