ТАМАРА УСАТОВА: АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

Тамара Усатова, певица из Керчи, которая сейчас живет в Нью-Йорке, только что выпустила свой первый джазовый альбом «Composer’s Ventures» («Композиторские попытки») и песню Stay with Me из своего главного будущего соул/поп мини-альбома «Believer» («Тот, кто верит»). Вы спросите: почему джазовый и поп альбомы одновременно? Как говорит Тамара, джазовый альбом она выпустила ради собственного удовольствия, так как она хотела поделиться своей музыкой в то время, как работает на своим главным соул/поп проектом. ICON побеседовал с Тамарой и узнал, насколько сложно работать русской девушке в мире американского шоу-бизнеса.

Разносторонность – отличительная особенность Тамары: в музыке, стиле одежды и даже темпераменте. Попросите ее спеть джазовый стандарт Билли Холидей или Элли Фицджеральд, и она тут же начнет напевать мелодию, которую вы никогда до этого не слышали – так много их у нее в голове из-за огромной любви к вокальному джазу. С этой песни она легко может переключиться на рок-балладу или поп-хит 80-ых из репертуара Уитни Хьюстон. Это разнообразие в полной мере отражено на обоих альбомах Тамары, для которых всю музыку она написала сама. Быть разносторонней в музыке ей помогает ее отличная вокальная техника и широкий диапазон: ее голос может быть теплым и чувственным, сильным и эмоциональным, или, если ей того хочется, джазовым и декадентским. 

Что делает ее интересной публике, так это соединение ее такого американского стиля пения и выбора репертуара с русскими истоками. Казалось бы, как девочка из маленького города Керчь в Крыму могла овладеть вокальной техникой, характерной для поп див американской сцены, особенно тогда, когда в пост-советское время было так сложно достать хорошую зарубежную музыку, да еще и попасть в Америку. Ответ – не просто, через борьбу, определяющую настоящего артиста: борьбу за право мечтать, делать то, для чего она была рождена, жить так, как хочет. В своем небольшом доме, в котором долгое время у нее даже не было своей комнаты, она всегда играла в принцесс из диснеевских мультиков и представляла, что ее дом – это дворец, даже когда родители говорили «хватит мечтать о том, что никогда не сбудется». Это было чертой пост-советского пространства того времени – препятствовать большим мечтам, не разрешать трогать музыкальные инструменты в магазинах, всегда поступать «правильно» и «благоразумно».

Тамара начала петь в 3 года, но когда ее привели на первое прослушивание к учительнице по музыке, ей сказали, что особым талантом она не обладает. Родители все же решили отдать ее в музыкальную школу, ведь Тамара пела все дни напролет. Несколько лет спустя учительница по фортепиано уже предлагала Тамаре участвовать в междугородним конкурсах. Она также порекомендовала Тамаре лучшую учительницу по вокалу в городе, которая также довольно скептически отозвалась о ее вокальных способностях. Только через несколько месяцев занятий, та самая учительница отвела Тамару в единственный профессиональный джазовый состав города под названием Алеф – в качестве солистки ансамбля. 

Когда пришло время выбирать будущую профессию, родители не поддержали идею о музыкальной карьере, и тогда Тамара получила диплом по истории искусства и европейским языкам. Но отворачиваться от своей мечты она все же не хотела, и после года работы в художественной галерее в Москве она поступила на вокальное отделение Гнесинского музыкального колледжа несмотря на неодобрение родителей. Работать и учиться одновременно, платить за съемную комнату и колледж казалось легче, чем сдаться на пути к музыкальной карьере, и награда за это не замедлила ждать – уже через год Тамара получила стипендию (50% оплаты обучения в семестр) в американский музыкальный колледж Беркли в Бостоне. Забавно, что в тот момент Тамара и не подозревала, что была принята в один из лучших музыкальных колледжей мира. Через год, оставляя позади три работы, которые позволили ей собрать недостающую сумму на первый семестр Беркли, она приехала в Америку. Было ясно сразу, что ее место здесь. Но препятствия и сложности на этом не закончились. Ей все также приходилось работать и учиться одновременно, платить за дорогое жилье Бостоне, и решать вопросы со спонсорским контрактом, которого нашел для нее ее молодой человек. 

Он также стал ее музыкальным директором, ответственным за продюсирование песен Тамары. К сожалению, отношения не сложились, и перед началом последнего семестра в Беркли Тамаре грозила перспектива разрыва контракта и возвращения в Россию без окончания колледжа. И снова Тамаре нужно было доказывать, что она стоит своей мечты, и она это сделала – снова. Об этом может красноречивее рассказать ее песня под названием “Despair” (“Отчаяние”) с будущего мини-альбома “Believer” (“Тот, кто верит”). Ей удалось найти выход из этой почти безвыходной ситуации, и в результате Тамара получила диплом с отличием колледжа Беркли и переехала в Нью-Йорк, где живет и сейчас. 

Вопреки ожиданиям музыка Тамары не только отражает перепетии ее жизни, она светлая и позитивная, как сама Тамара, хотя все-таки любимыми для нее остаются чувственные и эмоциональные баллады, которые она так любит исполнять. На своих концертах, отдавая дань джазовому прошлому, она также исполняет одну или две джазовые композиции – стандарты ее кумиров Эллы Фитцжералд, Джейн Монхайт и Билли Холлидей, или свои собственные произведения. 

До сих пор ей везло в музыкальной карьере. Она успела поработать со звездой российской сцены Алсу, музыкантами Стиви Вандера (Stevie Wonder) Раяном Килгором, Дэрилом Мунюнго Джэксоном и Джиджи Гонавэем, а также выступала не раз на одной сцене с Келли Кларксон, Ником Джонасом, Рики Мартином, Джастином Бибером и другими на фестивалях Billboard Hot 100, BLI Summer Jam и других – в составе группы Джастина Бэрона (Justin Baron), восходящей звезды американского шоу-бизнеса. Мы уверены, что ее ждут еще большие успехи впереди с выходом ее нового альбома «Believer» («Тот, кто верит»).

Ты реализовала мечту тысяч девушек — выступаешь в Нью-Йорке, работаешь с известными продюсерами. Какая она — Американская мечта?

Я никогда по-настоящему не мечтала жить в США, хотя с детства обожала американскую музыку. Можно сказать, что судьба сама привела меня сюда после того, как на прослушивании в Санкт-Петербурге я выиграла стипендию на обучение в музыкальном колледже Беркли. Воплотить в жизнь «американскую мечту» было сложнее, чем я могла себе представить, но переехать в Америку было лучшим решением моей жизни. Больше всего я ценю невероятный опыт жизни в другой стране, общение на чужом языке, необходимость каждый день учиться чему-то новому. Но больше всего в Америке, и в частности в Нью-Йорке, мне нравится то, что люди здесь «деятельные мечтатели». Они достигают своих целей и поддерживают других в этом. Атмосфера очень креативная.

Расскажи о своей учебе в Беркли. Как колледж помог тебе в музыкальной карьере?

До Беркли я была певицей. После Беркли я стала музыкантом. Беркли предлагает высочайший уровень музыкального образования. Например, до приезда в Америку, я никогда не думала, что могу сама написать песню. Три года спустя я выпустила свой первый альбом, а сейчас готовлю второй. Кроме этого, колледж дает возможность завести полезные связи и встретить невероятно талантливых музыкантов, которые заставляют тебя развиваться и идти вперед семимильными шагами. 

В начале пути было сложно? С какими трудностями тебе пришлось столкнуться?

Об этом мне стоит написать книгу, так как трудностей было немало. Чтобы поехать в Беркли всего на один семестр, мне пришлось год работать в трех разных местах, поскольку моя стипендия покрывала только половину стоимости семестра. Уже в Бостоне мне нужно было работать и учиться одновременно, платить за дорогое жилье Бостоне, и решать вопросы с контрактом, который я заключила с новым спонсором для оплаты учебы. Его для меня нашел мой в то время молодой человек, который по контракту стал и моим музыкальным директором, ответственным за продюсирование моих песен. К сожалению, отношения не сложились, и перед началом последнего семестра в Беркли мне грозила перспектива разрыва контракта и возвращения в Россию без окончания колледжа. К счастью, все препятствия в результате были преодолены и в память о них осталась песня под названием “Despair” (“Отчаяние”) с моего будущего мини-альбома “Believer”. 

Ты называешь свой первый альбом «Composer’s Ventures» проектом ради удовольствия, хотя звучит он как полноценный коммерческий альбом. Как ты думаешь, сейчас у джазовых альбомов есть перспектива? 

Перспектива у джазовых альбомов, конечно, есть, хотя коммерческую выгоду от них получить сложно. Я думаю, половина успеха – в самой музыке, а остальное зависит от продвижения и раскрутки альбома. 

Тебе легко дался переезд в США? 

Когда я шла к стойке регистрации рейса Москва-Нью-Йорк, я рыдала в три ручья и восклицала, что не хочу туда ехать, и пусть едут те, кто хотят! Но уже в первый день приезда в США я была в полной эйфории от новой страны, новых знакомств, нового языка. Эта эйфория продолжается и сейчас.

Как тебя воспринимают в шоу-бизнесе Нью-Йорка, когда узнают, что ты русская? 

Во-первых, каждый раз, когда я прихожу на прослушивания, в разговорной речи люди слышат мой акцент и многого от моего пения, кажется, не ждут. Только когда я начинаю петь, их отношение в корне меняется, так как при пении мой акцент совершенно пропадает. А вообще, русские здесь – в какой-то степени экзотика, поэтому обычно мою национальность воспринимают с большим интересом. 

Ты планируешь петь только на английском?

Я с 6 лет обожала петь на английском языке и только на нем. Поэтому мне гораздо привычнее петь и сочинять на английском. Хотя я с удовольствием спою и на русском, если появится достойная красивая песня.

С кем из звёзд ты мечтала бы оказаться на одной сцене?

Celine Dion и Beyonce – мои вокальные кумиры с детских лет. Именно с ними я бы хотела спеть больше всего. 

Расскажи о своих планах на ближайшее время. Чего нам ждать от твоего нового альбома «Believer»?

Мой новый соул-поп альбом Believer состоит из самых первых написанных мной песен о неразделенной любви, жизненных перипетиях и о том, что надо верить в лучшее, несмотря ни на что. Одну из них под названием “Stay with Me” вы можете услышать уже сейчас на моем сайтеВсе песни на альбоме очень разные, одна — с элементами рока, другая – с элементами R’n’B и т.д. Поэтому каждый найдет в них что-то свое. Презентация альбома пройдет в Нью-Йорке этой зимой (дата будет известна позже). Сразу после выпуска Believer я планирую работать над новым альбомом и презентовать его в следующем году.

1 Комментарий
  1. И я в Беркли училась!
    Сейчас живу в NY. С радостью сходила бы на концерт Тамары, где можно найти афишу?