Знак радиации на белом фоне. Что означают загадочные знаки радиации? Чего ждать, есть вы увидели знак радиации

Первый знак радиационной опасности появился, как это не удивительно, не в Лос Аламосе, а в Калифорнийской лаборатории изучения радиации в Беркли, в 1946 году. Первая версия практически ничем не отличалась от современной, за исключением цветовой гаммы: трилистник был пурпурным, а фон синим. Легенда знака, придуманного сотрудниками лаборатории, это схематическое изображение активности излучающего атома.

Цвета были выбраны не случайно. Данный оттенок пурпурного не использовался в какой-либо цветовой лабораторной маркировке, да и воспроизведение такого интенсивного цвета, который выходит за рамки CMY диапазона требовал использования отдельной краски, что делало печать символа более дорогой и таким образом частично предотвращало бездумное использование трилистника. Цвет фона был выбран из тех соображений, что оборудование и лаборатории редко бывают оформлены синим и плашка будет более заметна.

Нильс Гарден, один из создателей первого варианта и глава группы изучавшей влияние радиации на здоровье в Беркли, выступал в свое время против миграции знака на желтый фон. По его мнению, желтый и без этого в силу собственной заметности используется повсеместно, что снижает предупреждающую силу любого символа тогда, когда это действительно нужно. Чтобы увеличить читаемость, Гарден даже одно время предлагал ввести на фон диагональные белые полосы.

Однако большинство коллег мнения Гардена не разделяли. Синий не ассоциировался с опасностью, а на солнце он быстро выцветал. В 1948 году сотрудники лаборатории в Окридже решили улучшить знак из Беркли и вырезав розовый трилистник прикрепили его к карточкам разных цветов. Самым заметным на расстоянии в 6 метров был признан розовый символ на желтом фоне. В конце 40х начале 50х, до введения ANSI стандартов, знак изображался как угодно, с разными пропорциями и даже набором дополнительных стрелок вокруг или между лопастей символа. После кодификации знак приобрел законченную форму и стало допустимо рисовать символ черным цветом. В Европе розовый трилистник почти не встретишь, в США он довольно распространен. Знак рисуется чрезвычайно просто. Радиус внутреннего круга-ядра принимается за единицу (R). Внешний радиус желтого кольца за 1.5R. Внешний радиус лепестков 5R. Лопасти разделены промежутком с углом в 60°. Т.е. весь знак можно построить с помощью линейки и циркуля за несколько минут.

В 2007 году Международное агенство по атомной энергетике и ISO презентовали новый знак, который призван " предупредить каждого, где угодно, о потенциальной опасности который несет сильный источник ионизирующего излучения". "Эксперты" посудили, что в нынешнем виде для домохозяек и детей знак несет мало смысла (дети дескать вообще принимают его за пропеллер), поэтому после исследования с фокус-группами к пропеллеру решили добавить череп с костями, потоки ветра (чтоб точно никто не ошибся) и бегущего от черепа человека. Последняя инициатива полный бред чиновников которым похоже нехрен делать на рабочем месте. Контейнеры с радиационным материалом на дороге не валяются, а если дети к 10 годам не знают, что такое знак радиации, они не посещали уроки в школе, лишены телевизора, комиксов, интернета, газет и родителей. Другими словами, живут в девственном лесу дельты Амазонки.

☢ U+2622 Радиоизлучение ? ? Биологическая опасность ☣ U+2623 Опасность ⚠ U+26A0 Высокое напряжение ⚡ U+26A1 Магнитное поле ? ? Химическое оружие
(Американские вооружённые силы) N/A N/A Лазерное излучение ? ? Оптическое излучение ? ? Цунами ? ?

Знак радиоактивности

История

В то время существовало огромное количество различных предупредительных символов, но не было никакой стандартизации. Поэтому компания Dow решила разработать свой символ, предупреждающий о биологической опасности. В его разработку был вовлечён не один отдел компании. Требования были просты - нужен уникальный, простой, но запоминающийся знак. С этой целью было проведено общественное исследование, в результате которого был выбран самый запоминающийся символ. Им оказался данный трехсторонний символ ярко-оранжевого цвета, так как именно этот цвет, как показали различные исследования, лучше всего виден при любых условиях.

Чарльз Балдвин , инженер по окружающей среде, принимавший участие в разработке знака сказал:

После этого символ был представлен научному сообществу, и был одобрен всеми необходимыми инстанциями. Сегодня этот знак «биологическая опасность» можно встретить в лабораториях по всему миру.

Внешний вид

Все части знака биологической опасности могут быть нарисованы с помощью циркуля и/или линейки. Основной контур символа - простой трилистник, который составляют три равным образом пересекающиеся окружности, как в тройной диаграмме Венна , где пересекающиеся части стёрты. Диаметр пересекающейся части равен половине радиуса этих трёх окружностей. Потом в первоначальные окружности вписывают три внутренних окружности размером в 2/3 радиуса первоначальных окружностей так, чтобы они слегка касались внешней стороны трёх пересекающихся окружностей. Маленький кружок в центре имеет диаметр, равный половине радиуса трёх внутренних окружностей, его дуги стёрты в положении 90, 210, 330 градусов. Дуги внутренних окружностей и маленький кружок соединены линиями. И, наконец, кольцо под ним находится на расстоянии периметра равностороннего треугольника, образованного центрами трёх пересекающихся окружностей. Чертится наружная окружность кольца и замыкается дугами из центров внутренних окружностей с более коротким радиусом внутренних окружностей

Предупреждающий знак

На предупреждающих знаках, как правило, используется восклицательный знак, чтобы предупредить, привлечь внимание к опасности или неожиданностям.

Химическая опасность

Знак химической опасности - это пиктограмма, используемая на контейнерах с опасными химическими веществами для индикации специфических рисков и необходимых мер предосторожности. Ниже показаны различные системы обозначений.

Национальная ассоциация защиты от пожаров в США имеет стандарт знака в виде ромба с четырьмя разноцветными секциями и числами в них, обозначающих степень угрозы (от 0 до 4; 0 - нет риска, 4 - максимальный риск). Красная секция показывает возгораемость, голубая - риски для здоровья, жёлтая - взрывоопасность, белая - специальная информация. Такое обозначение используется преимущественно в США.

В Европе используется другой стандарт. Подвижной состав, перевозящий опасный груз, помечается оранжевым знаком, на котором нижнее число означает перевозимое вещество, верхнее - опасность, которую оно может представлять.


Европейские знаки опасности

    Взрывоопасно (E )

    Окислитель (O )

    Огнеопасно (F )

    Крайне огнеопасно (F+ )

    Токсично (T )

    Крайне токсично (T+ )

    Вредно (X n )

    Раздражает кожу (X i )

    Едкое (C )

    Опасно для окружающей среды (N )

Символы опасности в РФ

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», устанавливающий назначение, правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний знаков безопасности, в том числе и содержащих символы опасности. В соответствии с этим ГОСТ знаки безопасности - цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов. Знаки безопасности стандартизированны и приведены также в ранее действовавшем ГОСТ Р 12.4.026 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»

Виды знаков безопасности

1. Запрещающий - круг красного цвета с белым полем внутри, перечеркнутым наклонной полосой красного цвета;

2. Предупреждающий - равносторонний треугольник со скругленными углами жёлтого цвета, обращённый вершиной вверх, с каймой чёрного цвета;

3. Предписывающие - квадрат зелёного цвета с белой каймой и белым полем квадратной формы;

4. Указательный - синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру с белым квадратиком внутри.

Внутри знака размещаются выполненные в чёрном цвете символические изображения, конкретизирующие содержание знака. При необходимости для уточнения или усиления действия знака применяются дополнительные таблички с поясняющими надписями.

Зона действия знаков, размещённых у входа (въезда) на производственный объект , распространяется на весь объект.

См. также

Напишите отзыв о статье "Символы опасности"

Примечания

Ссылки

  • A symbol library which offers various signs in the GIF and EPS formats. Licensed for free use only for writing technical documents.
  • Library of signs in PDF format. Licensed to print and use in domestic and commercial premises.

Отрывок, характеризующий Символы опасности

– Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его:
– Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи…
– Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар.
Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой.

Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.
– Ах, да, сейчас, подожди… Или нет… да нет, поди скажи, что сейчас приду, – сказал Пьер дворецкому.
Но как только вышел дворецкий, Пьер взял шляпу, лежавшую на столе, и вышел в заднюю дверь из кабинета. В коридоре никого не было. Пьер прошел во всю длину коридора до лестницы и, морщась и растирая лоб обеими руками, спустился до первой площадки. Швейцар стоял у парадной двери. С площадки, на которую спустился Пьер, другая лестница вела к заднему ходу. Пьер пошел по ней и вышел во двор. Никто не видал его. Но на улице, как только он вышел в ворота, кучера, стоявшие с экипажами, и дворник увидали барина и сняли перед ним шапки. Почувствовав на себя устремленные взгляды, Пьер поступил как страус, который прячет голову в куст, с тем чтобы его не видали; он опустил голову и, прибавив шагу, пошел по улице.
Из всех дел, предстоявших Пьеру в это утро, дело разборки книг и бумаг Иосифа Алексеевича показалось ему самым нужным.
Он взял первого попавшегося ему извозчика и велел ему ехать на Патриаршие пруды, где был дом вдовы Баздеева.
Беспрестанно оглядываясь на со всех сторон двигавшиеся обозы выезжавших из Москвы и оправляясь своим тучным телом, чтобы не соскользнуть с дребезжащих старых дрожек, Пьер, испытывая радостное чувство, подобное тому, которое испытывает мальчик, убежавший из школы, разговорился с извозчиком.
Извозчик рассказал ему, что нынешний день разбирают в Кремле оружие, и что на завтрашний народ выгоняют весь за Трехгорную заставу, и что там будет большое сражение.
Приехав на Патриаршие пруды, Пьер отыскал дом Баздеева, в котором он давно не бывал. Он подошел к калитке. Герасим, тот самый желтый безбородый старичок, которого Пьер видел пять лет тому назад в Торжке с Иосифом Алексеевичем, вышел на его стук.
– Дома? – спросил Пьер.
– По обстоятельствам нынешним, Софья Даниловна с детьми уехали в торжковскую деревню, ваше сиятельство.
– Я все таки войду, мне надо книги разобрать, – сказал Пьер.
– Пожалуйте, милости просим, братец покойника, – царство небесное! – Макар Алексеевич остались, да, как изволите знать, они в слабости, – сказал старый слуга.
Макар Алексеевич был, как знал Пьер, полусумасшедший, пивший запоем брат Иосифа Алексеевича.
– Да, да, знаю. Пойдем, пойдем… – сказал Пьер и вошел в дом. Высокий плешивый старый человек в халате, с красным носом, в калошах на босу ногу, стоял в передней; увидав Пьера, он сердито пробормотал что то и ушел в коридор.
– Большого ума были, а теперь, как изволите видеть, ослабели, – сказал Герасим. – В кабинет угодно? – Пьер кивнул головой. – Кабинет как был запечатан, так и остался. Софья Даниловна приказывали, ежели от вас придут, то отпустить книги.
Пьер вошел в тот самый мрачный кабинет, в который он еще при жизни благодетеля входил с таким трепетом. Кабинет этот, теперь запыленный и нетронутый со времени кончины Иосифа Алексеевича, был еще мрачнее.
Герасим открыл один ставень и на цыпочках вышел из комнаты. Пьер обошел кабинет, подошел к шкафу, в котором лежали рукописи, и достал одну из важнейших когда то святынь ордена. Это были подлинные шотландские акты с примечаниями и объяснениями благодетеля. Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув их от себя, облокотившись головой на руки, задумался.
Несколько раз Герасим осторожно заглядывал в кабинет и видел, что Пьер сидел в том же положении. Прошло более двух часов. Герасим позволил себе пошуметь в дверях, чтоб обратить на себя внимание Пьера. Пьер не слышал его.
– Извозчика отпустить прикажете?
– Ах, да, – очнувшись, сказал Пьер, поспешно вставая. – Послушай, – сказал он, взяв Герасима за пуговицу сюртука и сверху вниз блестящими, влажными восторженными глазами глядя на старичка. – Послушай, ты знаешь, что завтра будет сражение?..
– Сказывали, – отвечал Герасим.
– Я прошу тебя никому не говорить, кто я. И сделай, что я скажу…
– Слушаюсь, – сказал Герасим. – Кушать прикажете?
– Нет, но мне другое нужно. Мне нужно крестьянское платье и пистолет, – сказал Пьер, неожиданно покраснев.
– Слушаю с, – подумав, сказал Герасим.
Весь остаток этого дня Пьер провел один в кабинете благодетеля, беспокойно шагая из одного угла в другой, как слышал Герасим, и что то сам с собой разговаривая, и ночевал на приготовленной ему тут же постели.
Герасим с привычкой слуги, видавшего много странных вещей на своем веку, принял переселение Пьера без удивления и, казалось, был доволен тем, что ему было кому услуживать. Он в тот же вечер, не спрашивая даже и самого себя, для чего это было нужно, достал Пьеру кафтан и шапку и обещал на другой день приобрести требуемый пистолет. Макар Алексеевич в этот вечер два раза, шлепая своими калошами, подходил к двери и останавливался, заискивающе глядя на Пьера. Но как только Пьер оборачивался к нему, он стыдливо и сердито запахивал свой халат и поспешно удалялся. В то время как Пьер в кучерском кафтане, приобретенном и выпаренном для него Герасимом, ходил с ним покупать пистолет у Сухаревой башни, он встретил Ростовых.

1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.
Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы.
К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою.
В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды.
2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.
При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела.
– Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d"Ideville. «Une ville occupee par l"ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его.
«Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!»

Татуировка с изображением радиации означает предостережение от опасности, угрозу, гибель природы и всего живого, исследование запретного и неизведанного, влечение к неизвестности, склонность принимать спонтанные решения, тяга искать что-то новое, любовь к коллекционированию, поклонника произведения или компьютерной игры «Сталкер».

Значение татуировки радиация

Символ радиации (радиационной опасности) является одним из двенадцати знаков, разработанных и принятых мировым сообществом, которые указывают на определенную территорию с каким-либо видом угрозы для жизни и здоровья людей.

Внешне знак радиации хорошо известен и выглядит как желтый круг, который поделен на шесть частей, напоминающих лепестки или лопасти пропеллера, три из которых черного цвета. При этом два таких черных сектора сморят вверх, а один вниз.

Согласно первой версии, указанный знак радиации олицетворяет перевернутый трилистник, который воплощает смерть всего живого. По второму варианту трактовки этот черно-желтый знак напоминает военное знамя жителей Японии, обитающих на западных ее островах. Также устоялась третья версия о том, что данный графический символ радиационной опасности олицетворяет атом с тремя видами его излучения - Альфа, Бета и Гамма.

Несмотря на кажущийся позитивным желтый цвет на фоне знака, этот круг не вызывает никаких положительных эмоций у человека, в том числе, если нанесен на тело в качестве татуировки. Даже природа создала такое сочетание цветов как явный сигнал опасности, свидетельством чему служит подобная яркая окраска ядовитых насекомых и змей, которые своим видом как бы предупреждают держаться от них подальше.

Совершенно иным предстает значение татуировки с изображением радиации, если ее обладатель знаком и является истинным ценителем такой увлекательной компьютерной игры, как «Сталкер». Замысел создателей состоит в том, что главный герой по сюжету становится жителем новой эпохи – мира, выжившего после Чернобыльской катастрофы, в котором случились глобальные трансформации. Игрок становится сталкером, то есть человеком, занятием которого является изучение и освоение ранее запретных неизведанных территорий, который должен отыскать определенные объекты и аномалии, расположенные в зоне отчуждения, то есть на радиоактивной местности.

Если владелец татуировки наносит знак радиационной опасности как символ «Сталкера», то значения у изображения будут следующие.

Первое – это неудержимая тяга к неизвестности, неизведанности. Такая трактовка близка человеку, который зачастую может принимать необдуманные решения и стремится постоянно искать что-то новое. У обладателя такой тату не получается сидеть на одном месте без дела, он всегда находится в состоянии поиска лучшего.

Второе – страсть к коллекционированию. Нередко поклонники игр или произведений с сюжетом, подобным «Сталкеру», всерьез увлечены собиранием странных неординарных на их взгляд вещей.

Третье и самое банальное – знак любви к игре или книге. В основном такой смысл в татуировку вкладывают поклонники «Сталкера» на грани фанатизма, однако такие встречаются редко.

Наиболее распространённые символы опасности

Наименование Символ Юникод Изображение
Яд U+2620
Знак опасности U+2621
Радиация U+2622
Ионизирующее излучение ? ?
Радиоизлучение ? ?
Биологическая опасность U+2623
Опасность ! U+26A0
Высокое напряжение U+26A1
Магнитное поле ? ?
Лазерное излучение ? ?
Оптическое излучение ? ?
Цунами ? ?

Знак радиоактивности

Международный знак радиации впервые появился в 1946 году в радиационной лаборатории университета Калифорнии в Беркли . В то время знак был пурпурным на синем фоне . Современная версия - чёрный знак на жёлтом фоне. Пропорции рисунка - центральный круг радиусом R , лепестки внутренним радиусом 1,5·R и внешним 5·R , лепестки отстоят друг от друга на 60°.

Японский знак биологической опасности

Чарльз Балдвин , инженер по окружающей среде, принимавший участие в разработке знака сказал:

Все части Знака биологической опасности могут быть нарисованы с помощью циркуля и/или линейки. Основной контур символа - простой трилистник, который составляют три равным образом пересекающиеся окружности, как в тройной диаграмме Венна, где пересекающиеся части стёрты. Диаметр пересекающейся части равен половине радиуса этих трех окружностей. Потом в первоначальные окружности вписывают три внутренних окружности размером в 2/3 радиуса первоначальных окружностей так, чтобы они слегка касались внешней стороны трёх пересекающихся окружностей. Маленький кружок в центре имеет диаметр, равный половине радиуса трех внутренних окружностей, его дуги стерты в положении 90, 210, 330 градусов. Дуги внутренних окружностей и маленький кружок соединены линиями. И, наконец, кольцо под ним находится на расстоянии периметра равностороннего треугольника, образованного центрами трёх пересекающихся окружностей. Чертится наружная окружность кольца и замыкается дугами из центров внутренних окружностей с более коротким радиусом внутренних окружностей

Впервые знак биологической опасности (англ. biohazard - сокр. от biological hazard) появился в 1966. Он был разработан химической компанией Dow Chemical для размещения на своих продуктах.

В то время существовало огромное количество различных предупредительных символов, но не было никакой стандартизации. Поэтому компания Dow решила разработать свой символ, предупреждающий о биологической опасности. В его разработку был вовлечен не один отдел компании. Требования были просты - нужен уникальный простой, но запоминающееся. С этой целью было проведено общественное исследование, в результате которого был выбран самый запоминающийся символ. Им оказался данный трехсторонний символ ярко-оранжевого цвета, так как именно этот цвет, как показали различные исследования, лучше всего виден при любых условиях.

После этого символ был представлен научному сообществу, и был одобрен всеми необходимыми инстанциями. Сегодня этот знак «биологическая опасность» можно встретить в лабораториях по всему миру. Символ часто можно увидеть в компьютерных играх. Также данный символ был использован в своей символике американской рэп-кор группой Biohazard.

Предупреждающий знак

На предупреждающих знаках, как правило, используется восклицательный знак, чтобы предупредить, привлечь внимание к опасности или неожиданностям.

Химическая опасность

Знак химической опасности - это пиктограмма, используемая на контейнерах с опасными химическими веществами для индикации специфических рисков и необходимых мер предосторожности. Ниже показаны различные системы обозначений.

Национальная ассоциация защиты от пожаров в США имеет стандарт знака в виде ромба с четырьмя разноцветными секциями и числами в них, обозначающих степень угрозы (от 0 до 4; 0 - нет риска, 4 - максимальный риск). Красная секция показывает возгораемость, голубая - риски для здоровья, жёлтая - взрывоопасность, белая - специальная информация. Такое обозначение используется преимущественно в США.

В Европе используется другой стандарт. Подвижной состав перевозящий опасный груз помечается оранжевым знаком, на котором нижнее число означает перевозимое вещество, верхнее - опасность, которую оно может представлять.


Европейские знаки опасности

Символы опасности в РФ

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», устанавливающий назначение, правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний знаков безопасности, в том числе и содержащих символы опасности. В соответствии с этим ГОСТ знаки безопасности - цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов. Знаки безопасности стандартизированны и приведены также в ранее действовавшем ГОСТ Р 12.4.026 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»

Виды знаков безопасности

1. Запрещающий - круг красного цвета с белым полем внутри, перечеркнутым наклонной полосой красного цвета;

2. Предупреждающий - равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, обращенный вершиной вверх, с каймой черного цвета;

3. Предписывающие - квадрат зеленого цвета с белой каймой и белым полем квадратной формы;

4. Указательный - синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру с белым квадратиком внутри.

Внутри знака размещаются выполненные в черном цвете символические изображения, конкретизирующие содержание знака. При необходимости для уточнения или усиления действия знака применяются дополнительные таблички с поясняющими надписями.

Зона действия знаков, размещенных у входа (въезда) на производственный объект , распространяется на весь объект.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Safety symbols collection for hazard alerts A symbol library which offers various signs in the GIF and EPS formats. Licensed for free use only for writing technical documents.
  • free signage Library of signs in PDF format. Licensed to print and use in domestic and commercial premises.
В наше время похоже многим создателям различных знаков понравилось рисовать их в треугольнике. И одним из таких весьма серьёзных символов является знак биологической опасности . Его обычно рисуют на оранжевом либо жёлтом фоне в квадрате или треугольнике.

Описание знака биологической опасности

Если внимательно приглядеться к этому сложному изображению, то можно понять, что в качестве основы для него был взят трилистник , который состоит из 3-х одинаковых пересекающихся окружностей, на изображении они выделены тёмным либо чёрным цветом. Внутри этих окружностей можно обнаружить круг разбитый на 3 части, радиус которого составляет 2/3 от радиуса первоначальных окружностей.

Заметно, что все эти 3 круга начертаны ближе к внешней границе предыдущих кругов. Небольшой круг в центре композиции имеет диаметр, который равняется половине радиуса 3-х внутренних кругов и объединён линиями с этих кругов. Если вы вдруг зададитесь целью точно измерить, с каким наклоном расположены эти линии и воспользуетесь транспортиром, то вы обнаружите, что они располагаются под углами 330°, 220° и 90° . Под этой фигурой в самом центре нарисован круг, который образован с помощью 3-х первых соединяющихся кругов.

История появления знака биологическая опасность

Читайте ещё: что означает символ Крест

В 1966 году американская компания Dow Chemical разработала знак биологической опасности. Этот знак был предназначен для внутреннего употребления для маркировки своей химической продукции. Перед художниками компании была поставлена задача, создать такой знак, чтобы он был заметным и самым запоминающимся. Из всех прототипов был выбран именно тот знак, который теперь нам хорошо известен


Читайте ещё: что означает символ Сова

В наше время знаком биологической опасности маркируются все биологические лаборатории. Для этого изображения, впрочем, как и для всех остальных существуют специальные ГОСТы (ГОСТ Р 12.4.026-2001 ).

Десять самых страшных видов бактериологической опасности