Особенности конструкции и варианты отделки итальянских дверей. Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс) Практичные мозаичные панно

Технология "Школа 2100" 3класс 5 урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» О.А. Куревина, Е.А. Лутцева 4 класс информация для запоминания; инструкционная карта, схема; ответь на вопросы; выполни задание самостоятельно; выполни задание с одноклассниками; проекты (творческие работы). Москва ъ/шх: 2015 Дорогой друг! В твоих руках учебник «Технология». Изучая этот предмет, ты получишь умения и знания о технологии - процессе превращения разных материалов в красивые изделия. А ещё тебе откроется мир, созданный умом и руками мастеров. Путешествуя по страницам учебника, ты научишься Ф искать, вспоминать и использовать информацию; ^ общаться с одноклассниками и взрослыми (понимать, договариваться, помогать другим); ф творить (наблюдать, обсуждать, создавать изделия). Как работать с практическим заданием 1. Рассмотри образец. 2. Изучи рисунки и схемы. 3. Назови изделие, определи его назначение. 4. Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, количество основных деталей, вид соединения (подвижное или неподвижное)? 5. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 6. Как можно разметить детали? 7. Как отделить детали от заготовки? 8. Нужно ли деталям придать форму? Как? 9. Каким способом соединены детали? 10. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? Выбери подходящие материалы и способы обработки. Составь план, ориентируясь на следующие этапы: 1. Разметить детали. 2. Выделить (вырезать) детали. 3. Придать форму деталям (согнуть, сложить, смять или другое). 4. Собрать изделие. 5. Выполнить отделку. Как работать над проектом I. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Для чего и кому нужен проект? Сделать подарок. Подготовиться к празднику. Что-то другое. Что будем делать? 1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. Как делать? 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение. 3. Подбираем иструменты. II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА Воплощаем замысел 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном или групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию). III. ЗАЩИТА ПРОЕКТА Что делали и как? 1. Что решили делать и для чего? 2. Как рождался образ проекта? 3. Какие проблемы возникали? 4. Как решались проблемы? 5. Что получилось? 3 Вспомни! □ о Какие природные мотивы использовали мастера художественных промыслов? ±J Фарфоровый чайный сервиз. XIX век Современная посуда из стекла, пластика и металла □ # Каково бытовое назначение этих предметов? О чём может рассказать каждое изделие? Из каких материалов они изготовлены? Кто их создавал? По каким признакам можно судить о времени их изготовления? 5 Одежда и мода В древности одежда служила лишь для защиты человека от холода, дождя и снега. Потом люди стали украшать её. Они придумывали и использовали новые материалы, детали, конструктивные особенности. Каждая эпоха рождала свои костюмы. Так появилась мода - особый стиль, которому должны соответствовать не только предметы одежды, но и обувь, причёски, головные уборы, украшения и многое другое. Выглядеть современно и красиво нам помогают модельеры, парикмахеры, портные и множество других мастеров. Д. Левицкий. Портрет Е. Воронцовой А.Н. Самохвалов. Девушка в футболке Современные причёски Перчатки. XVII век г ■ ш j Отражаются ли какие-либо черты прошлого в работах современных мастеров моды: модельеров одежды и обуви, парикмахеров? 6 Изготавливаем и одеваем куклу Барышня Рассмотри куклу, изучи инструкционные карты на стр. 8-13 и изготовь похожую игрушку. Из каких материалов изготовлена кукла? Какие основные части в ней можно выделить? Какие технологические операции нужно выполнить, чтобы изготовить каждую часть куклы? © 7 Прикрепи волосы и оформи лицо куклы. Бисер Вышивка Изготовление деталей костюма 1. Измерь охват груди куклы (ОГ). ОГ: 2 = а (мм) 2. Измерь охват руки куклы (ОР). ОР: 2 = b (мм) 3. Измерь охват шеи куклы (ОШ). ОШ: 2 = с (мм) 9 Чертёж верхней части платья Чертёж юбки с + 5 1 a х 3 .J Сравни два варианта разметки деталей. Найди сходство и отличия. Что же такое выкройка? Линия резания Линия резания Разметка по лекалу* Разметка по выкройке * Лекало используют профессиональные закройщики в ателье, на фабриках пошива одежды. 10 ? # Вычисли необходимые размеры и изготовь выкройки верхней части платья, юбки. HJ Инструкционная карта Отделка изделий Л» vix, .V"V Изготовление воздушной петельки Отделка кружевом 12 1 Учимся вышивать (волшебные строчки) Строчка петельного стежка (петельная строчка) и её варианты «Ёлочка» Строчка крестообразного стежка (крестообразная строчка) и её варианты 13 Книга в жизни человека У людей всегда была потребность рассказать потомкам о событиях своей жизни, передать накопленные знания. Первые такие сообщения - наскальные рисунки. Постепенно тексты удлинялись, а знаки, которыми их записывали, упрощались. Так появились буквы. Люди писали на камнях, на дощечках, покрытых воском, на глиняных таблицах, на бересте. В Египте использовали кору папируса - тростника, растущего на берегах реки Нила. Писали люди и на пергаменте - так называлась специально обработанная кожа животных. Египетский папирус Старинный пергамент □ Древняя картинка на бересте # Какие материалы использовали люди для изготовления книг в древности? 9 Соберите различные материалы об истории создания книги: от древности до наших дней. Собранный материал напиши или набери на компьютере на листе формата А4. 14 2000 лет назад в Китае был открыт секрет изготовления бумаги. Появились книги. В первых книгах тексты писались от руки, то есть были рукописными. Иллюстрации выполнялись художниками прямо в книгах. Оклады (обложки) выполнялись из кожи, из серебра, украшались драгоценными камнями. Книг было мало, и стоили они очень дорого. С появлением и развитием книгопечатания книги становились разнообразнее. В создании современной книги участвуют писатели, редакторы, художники, верстальщики, печатники, переплётчики. Ев;ангелие напрестольное. 1628 год Оклад Евангелия Страница из старинного букваря Современные книги □ # Как украшались книги в древности? Чем рукописная книга отличается от напечатанной? Какие мастера участвуют в создании современной книги? 15 Ремонтируем книги # Подбери из своей библиотеки книги и учебники, требующие ремонта. Определи повреждения в книге. Обратись к соответствующей инструкционной карте. Приготовь необходимые материалы и инструменты. Выполни ремонт. Инструкционная карта «Ремонт книги» Подклеивание надорванной страницы 1. Подготовь инструменты и материалы. 2. Заклей разрыв калькой. 3. Cнизу и сверху подложи чистую бумагу. 4. Прижми листы и закрой книгу. 5. Положи сверху груз. 6. После высыхания клея отрежь лишнюю кальку. 16 Инструкционная карта «Ремонт книги» Вклеивание одинарного листа 2 3 л в; ш ^ "Ш 4 Вклеивание двойного листа Используй мучной клейстер или чуть разведённый клей ПВА 1П Элементы книги-брошюры Обложка Сказки Инструкционная карта Ремонт книги-брошюры Материалы и инструменты Корешок Книжный блок 1. Собери книгу, зажми скрепками Материал для оклеивания корешка Порядок работы 4. Приклей корешок. 2. Прикрепи шаблон, сделай отверстия. 5. Положи книгу под груз. Сказки 3. Сшей книгу. 6. Книга готова. 18J Книга о книге Изготовьте свою книгу на основе собранного материала по истории книгопечатания. 1. Продумайте макет вашей книги, её размеры, количество страниц, расположение текста и иллюстраций. Не забудьте, что у книги есть корешок. Иллюстрации и текст не должны размещаться на корешке. 3. Проиллюстрируйте и напишите текст (или наберите его на компьютере). 4. Изучите инструкционную карту на стр. 18. 5. Изготовьте книгу. Поля Текст Иллюстрации 19J Конструкция Внешний вид (форма) любой вещи зависит от её устройства - констру"кции. Она разрабатывается с учётом назначения объекта, его местоположения, функциональных нагрузок, которые он будет нести, требований безопасности и многого другого. Мост романтического стиля в пейзажном парке Пешеходный и транспортный мост Разводной мост □ # Чем отличаются друг от друга изображённые мосты? Попробуй объяснить почему. 20 Первый автомобиль компании «Дс1ймлер-Бенц» Первая машина марки «Б ■ О? + м ГлэБная баавка Дизайн Днимацня Г А Вырезать -J Копировать Макету ^ Восаановить Встав»1ть ^ Создать. / Формат по образцу Удалить Ь\"фер обмена С тайдь- 2. В главном меню выбери мышкой слово «Главная». Затем щёлкни по кнопке «Макет». 3. В появившихся разметках слайда выбери понравившийся макет с заголовком. Заголовок будет именем файла. т j Impress ш 1. В главном меню щёлкни по надписи «Вставка» и в появившемся меню выбери пункт «Слайд». 2. В правой части экрана щёлкни на надписи «Макеты». 3. Выбери разметку (макет) «слайд с заголовком». Заголовок будет именем слайда. 59 2 2 3 Мой инструмент компьютер Добавление текста Открой в текстовом редакторе заранее подготовленный текст твоего рассказа. Выделяй части текста, копируй их в буфер, как ты это делаешь в текстовом редакторе, и вставляй на страницы своей электронной книги. Если текст выделить, то можно менять его внешний вид. Georgia (Основн"|»ние 1нп*рссм«н о пестом ■ док>маите выберите носто в докумемто: Первый (ПОНД Послед»«1й слайд Следукацгй слайд Пр«дыдуш>ы с лайд - Эаголоеии слайдов 1. Осажа I I 1ЛО*ГТрОМ«ОЙ почтой Выбери «связать с местом в документе» (1). Выбери страницу по заголовку (2). Нажми кнопку «ОК» (3). Гиперссылка готова. Impress Откроется окно «Гиперссылка; Выбери «Документ» (1). Выбери кнопку (2). Откроется окно: 1 Пмтап новости Е_д« Домуиент Путь Ссыжа на аленакт докунеиге Допа»«гге1мы« настроим рейн 2 М Форма,та»ст Соиать докунмт 6 ЗФФЫТЬ I I I I на>ДА 1 Crpamia I ц Стратыца 1 4 аи> Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОаО «Издательство "Высшая школа”» 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 УДК 373.167.1:62 ББК 20я71 К93 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк? Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/395), педагогической экспертизы (заключение РАН от 20.01.2014 № 000443) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 157) Руководитель издательской программы - чл.-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев Материал по использованию ИКТ разработан А.В. Горячевым Куревина, О.А. К93 Технология. 4 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2015. -64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-909-3 Учебник «Технология» для 4 класса («Прекрасное рядом с тобой») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса «Технология» для начальной школы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Ориентирован на формирование опыта предметно-практической деятельности. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:62 ББК 20я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-909-3 © Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2008, 2011 © ООО «Баласс», 2008, 2011

Отправим материал вам на e-mail

Использование панно на стену – модный приём современных дизайнеров. Эксклюзивные композиции, выполненные художниками по интерьеру или мастерами рукодельного творчества, украсят ваш дом и привлекут внимание ценителей прекрасного. Сегодня редакция сайт подготовила для вас обзор разных вариантов изготовления этого стильного и модного украшения. Мы покажем идеи, которые можно воплотить в жизнь своими руками, и предоставим рекомендации от стилистов по подбору панно для вашего интерьера.

Панно на стену – украшение, которое будет привлекать внимание ваших гостей

Панно – это настенная композиция, которая может украсить не только интерьер дома или квартиры, но и офиса. По сути, это арт-объект, выполненный практически в любой технике с использованием традиционных или совершенно неожиданных материалов. Панно может быть размещено не только внутри, но и снаружи здания, оно также может оказаться и на потолке в помещении – почему бы нет?

Резонный вопрос: чем панно отличается от ? Первое отличие – техника исполнения.




Идея №4. Пэчворк из керамики

Интересная и в последнее время очень популярная идея – создание панно из плитки с разным рисунком. Яркие, оригинальные и неожиданные композиции могут украсить не только кухню, но и столовую и гостиную. Главное – правильно подобрать , чтобы пестрота не превратилась в хаос.



Мозаичные панно в интерьере

Настенные картины из мозаики известны ещё с древнейших времён. Роскошные образцы античного искусства до сих пор поражают воображение. Подобные изделия способны «прожить» сотни и даже тысячи лет.

Идея №5. Мозаика

Если вы хотите украсить свой дом таким образом, обратите внимание на украшения из натурального камня и цветного стекла. Оригинальные композиции можно встретить в продаже или изготовить своими руками из боя керамической плитки, речной гальки или ракушки. Высший пилотаж в этом направлении – создание больших фресок из мельчайших элементов.



Зеркала и стекло

Тренд ультрасовременного роскошного интерьера – зеркальные и стеклянные панно.

Идея №6. Зеркальные панно

Для небольших комнат и узких коридоров зеркальные вставки на стенах – отличное решение. Они визуально добавляют пространство и отражают свет. Зеркальные композиции могу состоять просто из одинаковой плитки или иметь сложный рисунок с игрой матовых и отражающих поверхностей. Такие композиции хорошо смотрятся в естественном и искусственном освещении. Для модные дизайнеры используют приём искусственного состаривания зеркал. Зеркальное панно на стену можно купить в специализированных магазинах или сделать на заказ в зеркальной мастерской.





Идея №7. Стеклянные витражи

Витражи – ещё один пример декоративного оформления. Изделия в этом стиле могут располагаться не только на окнах, но и на дверях и внутренних перегородках. Стеклянное панно на стену можно сделать и своими руками, используя специальные краски для витражей.



Панно из декоративной штукатурки

Идея №17. Обои в рамке

Отрезки полотна с выразительным рисунком, подходящим по тону к вашему текстилю и мебели, станут удачным дополнением к общему дизайну. Оформите такие панно в рамки под цвет мебели, и все элементы соберутся в единую продуманную композицию.




Изделия из солёного теста

Хлеб и тесто – это древний символ достатка в доме. Из солёного теста можно сделать очень оригинальные настенные композиции.

Идея № 18. Хлебные картинки

Тесту легко придать нужную форму, после высыхания оно становится необычайно прочным. Изделия из теста можно красить и украшать разными декоративными элементами. Единственное, о чём стоит помнить, – такие панно не любят прямые солнечные лучи и повышенную влажность.




Другие идеи для панно на стену

Идеи для панно могут возникнуть самые разные.

Идея №19. Одноразовая посуда

Пластиковые ложки, вилки и тарелки – дешёвый материал для создания оригинальных художественных композиций. Вам потребуется только баллончик с краской и клеевой пистолет.




Ручная вышивка всегда выглядит красиво и дорого.

Идея №20. Вышивка и ткачество

Умеете ли вы вышивать гладью, крестом или лентами – любой вариант подобной работы будет великолепно смотреться в оформлении интерьера. Тканые коврики могут располагаться на полу. Яркие картины из шерсти или тканевых полос украсят изголовье кровати или стену в гостиной в стиле кантри.



Идея № 21. Инсталляции из запчастей и деталей

Для стиля лофт следует подбирать техногенные композиции. Детали механизмов, шестерёнки и рычаги – всё это можно собрать в одном панно.



Идея №22. Природные материалы

Речная галька, морские ракушки, веточки и листья – всё это можно использовать для создания оригинального оформления. Чем сложнее узор и сюжет, тем дольше изделие вам не надоест.



Некоторые правила по размещению панно в помещении

Чтобы украшение на стене органично вписалось в ваш интерьер, нужно следовать некоторым простым правилам:

  1. Композиция на стене должна гармонировать с мебелью в комнате. Необязательно подбирать рамки в тон, достаточно просто каких-то перекликающихся элементов.
  2. Панно следует размещать на свободной от другой обстановки стене. Его не должны скрывать спинка дивана или светильники.
  3. Сюжет на настенном украшении должен соответствовать стилистике комнаты. Для кухни уместны натюрморты, для гостиной – пейзажи и сюжетные изображения, для детской – кукольные картинки.
  4. Краски на панно должны повторяться в каких-то других элементах декора. Только так вы получите единую композицию.
Совет! Если получилось так, что вы немного оплошали с подбором общей тональности интерьера, например, сделали его слишком холодным, добавьте ярких красок, в том числе в настенном украшении.

Как сделать панно своими руками из газетных трубочек

Газетные трубочки – основа для создания самых разнообразных плетёных изделий. Шкатулки, корзинки, сувениры – всё это можно сделать из старых газет.

Идея № 23. Плетение

Чтобы сделать трубочку, нужно отрезать от газеты полосу шириной примерно 8 сантиметров и длиной на весь лист. Затем полоска бумаги кладётся на любую ровную поверхность, к уголку прикладывается спица, и по ней сворачивается трубочка. Кончик газетной полоски закрепляется обычным клеем. Концы трубочек вставляются один в другой, и вы можете плести из них всё что угодно, в том числе панно. Газетные трубочки можно сразу покрасить в нужный цвет, потому что готовое изделие красить сложнее.

Статья

Панно - это один из видов монументального искусства, который сегодня пользуется большой популярностью в дизайне помещений. С помощью него любой интерьер можно украсить стильно и современно. Панно можно повесить и в обычной жилой квартире, и в солидном офисе. Это стильный и современный способ украсить любой интерьер, который придает комнате или кабинету незабываемую атмосферу. Тем более что его можно сделать на любой вкус и цвет. Немного фантазии - и любая комната станет частью помещения, где царит уникальная и незабываемая атмосфера.

Картина и панно. Отличия

Панно является элементом для декора помещений. Оно может стать красивым украшением стены, потолка или даже фасада здания. Таким образом, возникает естественный вопрос. В чем разница между панно и обычной картиной? Ведь и то и другое украшает интерьер. В первую очередь панно - это элемент декора, отличающийся особыми способами изготовления. Картина же является произведением живописного искусства. Панно может быть выполненным из различных материалов: гипса, металла, пластика, мозаики, ткани, дерева и прочих. Более того, в изготовлении данного элемента декора часто совмещают несколько способов работы. К примеру, отлично сочетаются дерево и камень. Интересным решением может стать художественная комбинация из необычных материалов. Все зависит от вкуса хозяина.

Несколько видов

Одним из преимуществ такой детали дизайна, как панно, является выбор материала, из которого его можно сделать. Такой элемент декора из ткани чаще всего изготавливается в виде вышитых картин, гобеленов или аппликаций. Для каменных изделий в основном используют гранит, мрамор или базальт. Мозаичное панно из таких материалов смотрится роскошно и добавляет обычному интерьеру нотку изысканности. Деревянные картины зачастую имеют абстрактный сюжет. Их вырезают из березы, дуба или иных пород. Редки случаи, когда их дополняют вставками из стекла или драгоценностей. Такое решение отлично подходит для квартир в классическом стиле. Мозаичное панно из керамики выглядит как картина, сложенная из многих кусочков плитки. Такая деталь интерьера прекрасно подойдет для ванной комнаты или кухни. Графический декор делают с помощью новых способов печати. Это может быть фотопечать или репродукция картины.

Оригинальная деталь в интерьере любой комнаты

Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с бытовым предназначением комнат различается их декор. К примеру, на кухне будет хорошо смотреться изделие, сделанное из керамической плитки, дерева или других природных материалов. Декоративное панно из текстиля в спальне придаст комнате спокойный и уютный вид. А использование светодиодной подсветки, как дополнения к картине, сыграет полезную роль ночника. В детской комнате хорошо смотрятся яркие картины с изображениями любимых персонажей ребенка, к примеру, из мультика или сказки. Панно - это не только красивая, но и эффективная часть дизайна. Например, в ванной комнате зачастую используют изделия из керамической плитки, которые обладают практичными свойствами. Их можно мыть и вытирать, так как они имеют устойчивость к воздействию влаги.

Необычные панно

Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы. Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом. Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания. Панно - это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!

Технология.
Урок 23.
Тема: Образ нового человека.
Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»
(проектирование, конструирование, технологии обработки)
(учебник, с. 42–45)
Групповой проект.
Цели:
1. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные
карты.
2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
3. Развивать художественные и конструкторско­технологические
способности.
4. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
из

Формируем
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе
Этапы урока
Актуализация
знаний.
2
Беседа
(Учебник, с. 42–43.)
– Чем культура Средневековья отличается от культуры эпохи
Возрождения?

классифицировать
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Формируем умение
оформлять мысли в устн. форме.
4. Умение работать в парах и
группах.

высказывание

Постановка
учебной
проблемы.
Открытие
новых знаний.
4
Анализ образца (учебник, с. 44–45).
– Как называется изделие, каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности панно? Какие варианты
конструкции можно предложить?
– Из каких материалов изготовлены разные детали? Можно ли
использовать другие материалы?
– Как можно изготовить основу фигуры человека и другие детали?
– Как можно соединить все детали?
– Какое дополнительное оформление можно предложить?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
2 4 5
1. Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации).
– Можно ли использовать другой силуэт для изготовления основы фигуры
человека?
– Как сделать драпировку ткани на картонной основе?
2. Тренировочные упражнения.
Учитель демонстрирует, как выполняется драпировка для оформления
силуэта человека: на картон наносится тонкий слой клея, затем

Развитие
умения

применение
нового знания.

прикладывается ткань с одновременным формированием складок­
драпировок. Ученикам раздаются кусочки картона и лоскуты ткани, на
которых они выполняют это упражнение.
1 4 6 5 3 2
1. Самостоятельная работа.
Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждая группа распределяет
роли и изготавливает своё панно с опорой на инструкционную карту.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их
качество (аккуратность, элементы творчества).
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

действия

Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
высказывать
своё
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Формируем
Формируем
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?