Сколько падежей в английском языке: особенности, правила и примеры

Possessive Case

Притяжательный падеж в английском языке употребляется для указания принадлежности.

Если существительное в единственном числе, то для образования притяжательного падежа к нему прибавляют окончание "-"s", а если во множественном, то прибавляют только апостроф.

Употребление притяжательного падежа

1. Одушевленные предметы.

Употребляется притяжательный падеж главным образом с существительными, обозначающими одушевленные предметы.

The student"s room - комната студента;
the students" room - комната студентов;
the student"s books - книги студента;
the students" books - книги студентов.

Притяжательный падеж может относиться не только к отдельному существительному, но и ко всей группе существительного.

My girlfriend"s family - семья моей подруги;
the Russian President"s decree - указ президента России.

Часто используется притяжательный падеж с именами.

Jack"s coat - пальто Джека;
Donald"s house - дом Дональда;
Maxwell"s equations - уравнения Максвелла.

Если имя оканчивается на "s", то притяжательный падеж можно образовывать либо обычным путем, т.е. прибавлять "-"s", либо прибавлять только апостроф.

Doris" [ˈdɒrɪsɪz] dress - платье Дорис;
Doris"s [ˈdɒrɪsɪz] dress - платье Дорис.

Имя Doris" и Doris"s в притяжательном падеже читается одинаково, с окончанием [ɪz].

2. Неодушевленные предметы.

Существительные, обозначающие неодушевленные предметы, тоже могут принимать форму притяжательного падежа. Ниже указаны некоторые из них.

2.1 World, nature, water, earth и другие.

The Earth"s gravity - гравитация Земли;
water"s edge - урез воды;

2.2 Города, страны, времена года, месяцы.

Moscow"s streets - Улицы Москвы;
summer"s day - летний день;
Germany"s policy - Политика Германии.
January"s frost - январский мороз.

2.3 Расстояние, время.

Yesterday"s news - вчерашняя новость;
a kilometer"s distance - расстояние в один километр.

Абсолютная форма притяжательного падежа

Абсолютная форма притяжательного падежа пример:

I spent the summer at my grandmother"s. - Я провел лето у бабушки.

После существительного в абсолютной форме притяжательного падежа нет другого существительного.

Абсолютная форма притяжательного падежа может применяться при указании места.

At my grandmother"s - у бабушки;
at the hairdresser"s [ˈhɛəˌdrɛsəz] - в парикмахерской.

"s или of применять?

Притяжательный падеж указывает на принадлежность. В притяжательном падеже используется окончание "-"s". Но принадлежность можно указать и с помощиью "of" формы.

Ann"s bag
the bag of Ann

Нет четких правил когда применять "-"s", а когда "of" форму для указания на принадлежность. В общем случае варианты с "-"s" выглядят более естественно.

Часто применяют "-"s" форму, когда существительное-владелец обозначает одушевленный предмет . Это норма в случаях:

1. Когда указывается реальное владение:

2. Указание на действие или качества:

The student"s work is excellent.

Оба примера могут быть перестроены с помощью предлога "of", это приводит к логическому выделению существительных "pencil" и "work":

The pencil of Ann.
The work of the student is excelent.

Вариант с "of" используется обязательно, если форма с "-"s" дает иной смысл предложения.

Английский язык имеет два падежа: общий и притяжательный. Разберем каждый по отдельности.

Common case - Общий падеж

Существительные в общем падеже употребляются в функциях подлежащего (и соответствуют в русском языке существительному в именительном падеже), именной части составного сказуемого, дополнения, а также обстоятельства.

Форма общего падежа самостоятельно, без помощи дополнительных средств, не может передавать отношений существительного к другим словам в предложении. Такими дополнительными средствами в английском языке являются порядок слов в предложении и предлоги: of - соответствует родительному падежу, to - дательному падежу, by, with - творительному падежу, of, about - предложному падежу с предлогами «о» и «об».

Например:

The dean spoke of our faculty.
Декан (the dean - именительный падеж) рассказал о нашем факультете.

Students greeted the dean.
Студенты приветствовали декана (винительный падеж).

The lecture of the dean was listened to with great attention.
Лекцию декана (родительный падеж) слушали с большим вниманием.

A very interesting story was told by the dean.
Очень интересная история была рассказана деканом (творительный падеж).

He missed many lectures and had to explain the reason to the dean.
Он пропустил много лекций и должен объяснить причину декану (дательный падеж).

She told me many interesting things about our new dean.
Она рассказала мне много интересного о нашем новом декане (предложный падеж).

Possessive case - Притяжательный падеж

Существительные в притяжательном падеже обозначают принадлежность предмета или понятия, отвечая на вопрос whose? - чей?, или отношение к другому предмету, отвечая на вопросы what? - какой?, how much? - сколько? и др. Притяжательный падеж употребляется в функции определения и стоит перед определяемым словом.

My sister"s room... Комната моей сестры...

Притяжательный падеж образуется:

При помощи апострофа (") и буквы s ("s) у существительных в форме единственного числа и у существительных в форме множественного числа, не имеющих окончания -s:

the boy"s room - комната мальчика, Tom"s book - книга Тома, the men"s hats - шляпы мужчин, women"s work - работа женщин.

Только при помощи апострофа (") у существительных в форме множественного числа, имеющих окончание -s:

the boys" room - комната мальчиков, the students answers - ответы студентов.

В форме притяжательного падежа употребляются:

Главным образом имена существительные, обозначающие одушевленные предметы:

my teacher"s pen - ручка моего учителя. Tom"s friends - друзья Тома.

Существительные, обозначающие:

время - с такими словами, как minute, hour, day, week, night, month, year, выражая при этом значения «в течение», «за период» и т. п (в отличие от случаев, когда этот падеж не употребляется - см п 2 следующего параграфа):

today"s newspapers - сегодняшние газеты, an hour"s absence - от сутствие в течение часа, a week"s holiday - недельный отпуск, a year"s journey - путешествие, которое длится год;

расстояние:

a mile s distance - расстояние в милю, two kilometres" walk - путь в два километра;

стоимость:

ten dollars worth of chocolate - шоколада на 10 долларов;

названия звезд и планет:

the Sun"s rays - солнечные лучи, the Moon"s light - лунный свет, the Earth"s resources - ресурсы Земли;

названия стран, городов и т. п.:

the United States" participation - участие Соединенных Штатов, Moscow s squares - площади Москвы, this Liverpool"s Cathedral - этот собор Ливерпуля;

движущиеся механизмы или детали машин (в языке технической литературы):

the plane"s propellers - пропеллеры самолёта.

Примечания

Отношения, выражаемые с помощью притяжательного падежа, могут быть переданы конструкцией с предлогом of:

France"s economy - the economy of France - экономика Франции.

В случаях, когда выражается принадлежность чего-либо чему-либо (т. е. принадлежность неодушевленному предмету), то, как правило, используется конструкция с предлогом of:

the walls of the town - стены города, the legs of the table - ножки стола.

Существительные в форме притяжательного падежа могут употребляться без последующего существительного, обозначающего местонахождение. В этом случае притяжательный падеж имеет локальное значение.

Например: at my sister"s - в доме моей сестры, at the baker"s - в булочной.

Притяжательный падеж не употребляется:

Если из двух, как правило неодушевленных, существительных первое выступает в качестве определения с ярко выраженным значением «характерный, обычный, используемый для чего-либо» и т. п. и сочетание рассматривается как единое, целостное понятие:

a street lamp - уличный фонарь, а newspaper article - газетная статья.

Со словами, которые выражают время и выступают в качестве определения:

summer holidays - летние каникулы, November fogs - ноябрьские туманы, birthday party - вечер по случаю дня рождения (время выражается через возраст).

С названиями городов, районов, именами собственными и т. п., когда они являются составным элементом наименования:

the Gomel University - Гомельский университет, «The Vitebsk Worker» - «Витебский рабочий» (газета), the Pushkin Museum - Музей Пушкина.

С названиями предметов одежды, оборудования с оттенками значения, описанного в п. I:

a football ground - футбольная площадка, a coffee cup - кофейная чашка.

Используется в письменной и устной речи, возникает чаще у тех, кто серьезно занялся изучением этого предмета. Сейчас стало необходимостью владеть иностранным языком. А владеть им на высоком уровне можно только в том случае, если досконально изучить грамматические особенности языка. Вот здесь нам и нужна информация о том, сколько падежей имеют существительные в английском языке, как образуются и когда их нужно применять. Именно об этом мы и собираемся поговорить в данной статье.

Понятие о падежах

Для начала давайте разберемся, какие существуют падежи в английском языке. Таблица, примеры употребления и варианты перевода не дадут нам полного понимания темы, так как там все взято кратко, сжато и рассчитано на опытного пользователя. Нужно тщательно изучить каждый падеж в отдельности и понять схожесть и отличие от падежей в русском языке. Это необходимо для облегчения усвоения материала. Итак, в английском языке есть два падежа:

  1. Падеж общий, имеющий название Common Case.
  2. Падеж притяжательный, переводимый как Possessive Case.

Что такое падеж сам по себе? Это грамматическая уловка, которая помогает выразить отношение существительного к другим словам в предложении. Изначально, еще в древнем английском, существовало несколько падежей, схожих с русскими:

  • именительный;
  • родительный;
  • дательный;
  • винительный;
  • творительный.

Но с течением времени, изменениями в языковедении большая часть падежей отпала, осталось только два. С ними мы и имеем дело до сего времени. Это не может не радовать изучающих язык, так как значительно облегчилось понимание и употребление слов в предложении.

Общий падеж

Обсуждая тему о том, сколько падежей в английском языке, уместно будет начать именно с общего падежа. Данный грамматический нюанс никак не отражается на форме слова, при этом значение его настолько туманно, что слова могут употребляться в разных ситуациях и контекстах. Общий падеж имеет два варианта применения:

  1. Как субъект действия, в основном выполняя функцию подлежащего в предложении: The frog jumps high. He swims fast.
  2. Как объект действия, выступая в роли получателя. I gave it to the man. He called us at 4.

При этом стоит отметить, что на имя существительное данное разграничение не оказывает никакого влияния. Оно как стояло в своей форме, так и будет стоять в том же виде. А вот с местоимениями дело обстоит по-другому. От того, какую функцию они выполняют, являются они объектом или субъектом, зависит и их форма. Это мы увидим наглядно на примерах в таблице.

I bought a car. Я купил машину.

He gave me a book. Он дал мне книгу.

He bought a car. Он купил машину.

He gave him a book. Он дал ему книгу.

She bought a car. Она купила машину.

He gave her a book. Он дал ей книгу.

It bought a car. Оно (предприятие) купило машину.

He gave it a book. Он дал ему книгу.

We bought a car. Мы купили машину.

He gave us a book. Он дал намм книгу.

They bought a car. Они купили машину.

He gave them a book. Он дал им книгу.

You bought a car. Вы (ты) купили машину.

He gave you a book. Он дал вам (тебе) книгу.

Вот на таких простых примерах видно разницу в форме местоимений. Что касается существительных, то их форма не меняется. Значение слова и его отношение к другим словам в предложении мы определяем по месту в порядке слов. Данный фактор делает английский язык одним из самых простых для изучения. Кроме установленного порядка слов также есть предлоги, которые помогают понять, какую роль в предложении играет то или иное имя существительное.

Например:

  • They made it with a knife. Они сделали это ножом. Предлог with помогает правильно определить функцию слова «нож».
  • He goes to school. Он ходит в школу. Предлог to также помогает правильно истолковать применение слова «школа».

Притяжательный падеж

Далее говоря о том, сколько падежей в английском языке, мы переходим ко второму падежу - притяжательному. Уже из названия становится понятно, на какой вопрос он отвечает: чей? чья? чье? чьи? Для обозначения этого местоимения используются специальные притяжательные формы:

Личное местоимение

Притяжательное

местоимение

John kissed my hand. Джон поцеловал мою руку.

I saw his mother. Я увидел его маму.

He made her phone. Он сделал ее телефон.

We looked at its window. Мы посмотрели на его (завода) окно.

Our city is big. Наш город - большой.

This is your school. Это - твоя школа.

All their toys are broken. Все их игрушки сломаны.

Так обстоят дела, если речь идет о местоимениях. Другая картина у имен существительных. Здесь существует два варианта выражения данного падежа:

  1. Использование апострофа и окончания -s.
  2. Применение предлога of.

Если существительное одушевленное, то здесь применяется первый вариант. Например, мамина сумка - mother’s bag , книга брата - brother’s book и т. д. При этом именно апостроф показывает, что и кому принадлежит. Если же существительное не живое, то использовать первый вариант некорректно, и на помощь приходит предлог, например: the door of the room - дверь комнаты, the part of the story - часть истории и т. д.

Особенности падежа

Продолжая обсуждать, сколько падежей в английском языке, мы не должны забывать об особенностях и исключениях, которыми так славится английский язык. Итак, есть несколько нюансов, о которых нужно помнить:

  • если слово состоит из двух и более частей, то притяжательное окончание будет добавляться только к последней: passer-by’s ticket - билет прохожего ;
  • если данная форма относится не к одному, а к нескольким словам, то окончание будет также добавляться в конце фразы: father and mother’s room - комната мамы и папы ;
  • если существительное стоит во множественном числе, к нему добавляется только апостроф: sisters’ dinner - обед сестер .

Исключения

Есть ряд неодушевленных слов, к которым возможно применить притяжательное окончание -s:

  • меры времени и расстояния: today’s bus - сегодняшний автобус ;
  • города, страны: Russian’s industry - промышленность России ;
  • газеты, организации: OBSCE’s car - машина ОБСЕ ;
  • слова: nation, country, city, town, ship, car, boat, nature, water, ocean ;
  • месяца, времена года: winter’s weather - зимняя погода ;
  • планеты: Jupiter’s light - свет Юпитера ;
  • сложившиеся фразы.

Говоря о том, сколько падежей в английском языке, число исключений тоже следует учесть. Это самый важный момент. Ведь все знают: не так важно выучить правило, как его исключения.

Применение предлогов

Также английские падежи на практике помогают выражать предлоги. Есть несколько самых популярных предлогов, которые передают значение дательного и

  • Предлог to. Показывает направление действия и передает дательный падеж: She goes to Mike. Она ходит к Майку.
  • Предлог with. Используется для того, чтобы показать применение некоего предмета или инструмента, и передает творительный падеж: She was killed with a knife. Она была убита ножом.
  • Предлог by. Указывает на то, кем или чем совершается действие: They saw a bag carried by a man. Они увидели сумку, которую нес мужчина.

Как видите, с помощью таких нехитрых уловок грамматике английского языка удается передавать всю необходимую информацию как в письменном, так и в устном виде.

В английском языке часто нужно отвечать на вопросы чей? кого? чего? и др. В этом случае мы будем иметь дело с притяжательным падежом. В большинстве случаев притяжательный падеж (possessive case) относится к одушевленным существительным , которые обозначают живые существа (по количеству таких слов больше). Именно живым существам и принадлежат качество, признак или предмет. При этом притяжательный падеж в английском языке образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф (’).

Примеры :

  • a boy’s sweater => кофта мальчика;
  • my mom’s recipe => рецепт моей мамы;
  • her grandmother’s favourite plaid => любимый плед ее бабушки.

Притяжательный падеж в английском языке — что это такое и зачем он нужен?

Падеж уместно применять к людям, которые являются владельцами чего-либо (качеств, имущества, характеристик и пр.), и к животным, напр., my cat’s bowl. В понимании правила нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд. Приведем несколько примеров, которые наглядно покажут, о чем идет речь:

  • a boy’s best days — лучшие дни мальчика (чьи?);
  • a policeman’s rule — правило полицейского (чье?).

Но! Children’s cakes — пирожные детей (чьи?).

Вы должны заметить, что в последнем примере структура построения правила отличается от остальных: апостроф после окончания -s (childrens’), а не перед ним (policeman’s). Это объясняется тем, что в последнем примере имя существительное – во множественном числе, а не в single.

Ниже приведена таблица с примерами, в которых притяжательный падеж можно образовать на английском разными способами:

Как образовать притяжательный падеж: примеры
Если окончание -s у существительного уже есть, то допускаются два варианта Dickens prose ó Dickenss prose

Оба варианта означают одно => проза Диккенса

Socrates’ ideas => идеи Сократа

Если множественное число существительного построено так, что у фразе уже есть окончание -s, то не нужно добавлять его еще раз, нужно только поставить апостроф cats paws => лапки кошек

workers’ dinner => обед рабочих

dogs’ ears => уши собак

Если имя существительное не имеет окончания -s (в plural), то для образования падежа нужно просто поставить апостроф с s (‘s) women’s accessorizes => украшения женщин

men’s hats => шляпы мужчин

children’s costumes => костюмы детей

Если мы говорим о нескольких людях, то окончание -s относится к последнему человеку (если характеристика или вещь принадлежат обоим), и к каждому по отдельности (если предмет или вещь принадлежат и тому, и другому) Ann and Sonya’s poems => Стихи Ани и Сони

(означает, что двое людей выступают одним автором), но:

Ann’s and Sonya’s poems => стихи Ани и Сони

Если существительное сложное (состоит из нескольких слов), то окончание -s относится к последнему слову The teacher of music’s notebook => блокнот учителя музыки

the sister-in-laws plate => тарелка невестки

the secretary of state’s private room => личная комната госсекретаря.

Если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа The floor of this cottage => пол этого коттеджа

the windows of my room => окна моей комнаты

Но! Есть случаи, когда неодушевленные существительные имеют притяжательный падеж the Earths rotation => вращение Земли

a five years′ trip => пятигодовая поездка

a month′s holiday => каникулы на месяц

a miles distance => расстояние в милю

Обратите внимание на случаи абсолютного употребления притяжательного падежа at the bakers => в булочной

at the grocery’ s => в бакалейной лавке

at her grandfather′s => у её дедушки .

Эти примеры можно превратить в эффективные упражнения, если каждый день повторять их и делать разные комбинации и сочетания. Напр., вместо ‘’at the bakers ’’ сказать ‘’at the confectionery’s’’ (в кондитерской) и пр. Просто, легко, но главное – результативно!

Справка : есть имена существительные, у которых окончание имеет две буквы -s => -ss. Что делать, когда такое случается? В этом случае к слову с удвоенным количеством -ss просто добавляем апостроф и окончание –s: boss’s pen => ручка босса.

На заметку! Для многих кажется проблемой, когда нужно сделать plural в притяжательном падеже, если слова уже стоят в plural. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим правило на примерах:

  • birds nests — птичьи гнезда или гнезда птиц.

Как видно с примера, слово birds уже в plural, поэтому нет необходимости добавлять еще одно окончание -s. Нужно просто поставить апостроф, получается => birds.

Еще один пример:

  • the secretaries working hours – рабочие часы секретарей.

Тут ситуация аналогична: слово secretaries уже в plural, как в предыдущем примере, поэтому просто добавляем апостроф (’) и все готово.

На заметку! Хотя неодушевленные редко когда имеют притяжательный падеж, но есть ряд существительных, которые его все же имеют. Сюда относят слова, которые обозначают расстояние и время. Яркие примеры:

second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight.

  • In an hour or two’s time — через час или два;
  • a night’s nap — ночной сон;
  • a day’s moment — миг дня.

И еще один нюанс. Если речь идет о странах и городах, то к ним тоже добавляем окончание –s:

  • London’s theatre — театр Лондона;
  • Poland’s products — товары Польши;
  • Greece’s financial situation — финансовая ситуация Греции;
  • Moldova’s culture — культура Молдовы.
  • World’s food problem — мировая проблема продуктов питания (продовольствия);
  • World’s health organization — Мировая организация здоровья;
  • Nature’s protection — защита природы;
  • Ship’s official number — официальный номер судна.

Важно! Чтобы усвоить урок, нужно регулярно делать упражнения. Одно сразу, после прохождения урока, чтобы закрепить информацию, а потом через несколько дней повторить, чтобы полученная информация не забылась.

Подводим итоги

Образование притяжательного падежа – сравнительно легкая тема в английском языке. Тут нет ничего сложного. Единственное, что нужно сделать, чтобы хорошо выучить тему, — практиковаться как можно чаще. Что-то делая по дому, переводите это на английский. Напр., вас просят разогреть суп. Мгновенно представляйте, будто вы в английском кафе, переводите фразу и спрашивайте: ‘’Чей суп разогреть?’’ Whose soup is to be reheated? ‘’Это порция моего брата’’. It’s my brother’s portion. И так каждый день. Помните: успех приходит к тому, кто старается его получить. Верьте в себя и успехов!

P.s. и не забывайте регулярно делать упражнения, в которых предстоит создать притяжательный падеж. Чем чаще вы будете повторять примеры – тем быстрее их выучите и запомните. Простые упражнения для детей и взрослых помогут усвоить правила образования притяжательного падежа и помогут расширить свой словарный запас. Советуем придумать свои примеры. Не бойтесь ошибаться! Наоборот, ошибки учат, поэтому разговаривайте как можно больше и чаще.

Существительных в русском языке. Он указывает на принадлежность предмета или объекта другому. К примеру: Girl’s doll - кукла девочки. Как правило, существительное, которое употребляется в притяжательном падеже, для другого существительного является определением.

Как образуется притяжательный падеж в английском языке?

Данную форму принимают только те существительные, которые являются именами собственными, одушевленные и часть неодушевленных. Важно знать, изучая притяжательный падеж существительных. В единственном числе необходимо к исходной форме существительного добавить ’s. Например: My mother’s dress - платье моей мамы, Nick’s books - книги Ника, the cat’s tail - хвост кота.

Как произносится окончание?

Важно отметить, что ‘s может читаться по-разному. Если слово оканчивается на глухой согласный, то окончание читается как [s]: a cat’s nose, Nick’s leg. Если в конце слова стоит звонкий согласный или гласный, то читаем как [z]: the children’s toys, the dog’s tail, the baby’s bed. После свистящего или шипящего окончание читается как : George’s bag, the horse’s hook. Однако если на -х, -s заканчиваются то притяжательный падеж в английском языке образуется только при помощи апострофа, а окончание все равно читается, как . Например: Alex - Alex’ [`æliksiz], Boris - Boris’ [`boːrisiz], Denis- Denis’ [`denisiz].

Некоторые особенности употребления апострофа

Британские имена сохраняют полную форму притяжательного падежа. Но староанглийские, римские или греческие часто имеют в этой форме только апостроф. Например: Socrates’ stories - истории Сократа, Tacitus’ ideas - идеи Тацита, Guy Fawkes’ mask - маска Гая Фокса, Cervantes’ books - книги Сервантеса. Довольно часто можно встретить групповой притяжательный падеж существительных. Английский язык этим отличается от остальных. Он примыкает к целой группе слов. Например: the man next door’s wife - жена мужчины, который живет рядом.

Множественное число существительных

Если образовано по общим правилам, то к слову просто добавляют апостроф. Необходимо отметить, что произношение остается прежним: girls - girls’ toys. Если существительное является исключением, то тогда притяжательный падеж образуется по правилу «‘s»: women’s hats - шляпы женщин.

Отношения принадлежности

Довольно часто притяжательный падеж которые являются определениями. Обычно они выражают принадлежность одного объекта другому. Например: the girls’ dolls - куклы (чьи?) девочек, parents’ flat - квартира (чья?) родителей, the boy’s car - машинка (чья?) мальчика. Но бывают и такие случаи, когда принадлежность выражается при помощи предлога of. Часто такое предложение называют of-phrase. Но такую фразу применяют только для тех существительных, которые не являются именами собственными. Например: the mother of the girls - мама девочек, the speech of the man - речь мужчины, the door of the room - дверь комнаты, the roof of the house - крыша дома. Такую фразу следует применять только для неодушевленных Если существительное одушевленное, то лучше использовать «‘s». Достаточно часто притяжательный предмет используют для тех существительных, которые описывают какой-то предмет: goat’s milk - козье молоко, pilots’ uniform - форма, которую носят пилоты, boys’ school - школа, в которой учатся только мальчики.

Существительные, которые могут употребляться в притяжательном падеже

Их можно систематизировать в следующие группы:


Бывают такие случаи, что рядом с существительным, которое используется в притяжательном падеже, нет того слова, которое его определяет. Это происходит в том случае, когда необходимо избежать повтора: My father is taller than Olga’s (=than Olga’s father). - Мой папа выше, чем папа Ольги. Также определяемое слово можно опустить, если оно значит какое-нибудь учреждение. Это может быть больница, школа, церковь и т. д. Такой притяжательный падеж получил название независимого в английской грамматике. Его примеры могут быть следующие: the bucher"s - булочная, chemist"s - аптека и прочие. Бывают случаи двойного родительного падежа. Это когда существительное в притяжательном падеже стоит рядом с предлогом of. Проследить случаи его использования можно на примере: She is a classmate of my mother"s. - Она - одноклассница моей мамы.

Для того чтобы не делать ошибок в использовании, необходимо выполнять многочисленные упражнения. Притяжательный падеж (английский язык - один из немногих, который его имеет) не имеет никакой другой функции, кроме притяжательности. Именно поэтому в его употреблении обычно не возникает никаких сложностей. Достаточно только освоить элементарные правила и больше практиковаться.