Как работает мойка керхер. Мойки высокого давления - конструкция, принцип работы и принципы выбора

Использовать минимойку для очистки разного рода поверхностей от загрязнений - всегда конструктивное и практичное решение. Создаваемый механизмом высокий напор воды быстро и качественно очищает разные виды транспорта, садовый инвентарь, помещения, гаражи, подвалы, строительные площадки от лаков, красок и обыкновенной пыли.

Но, чтобы получить желаемый эффект, нужно:

  1. Уметь правильно ее подключить;
  2. Знать, как работает данный прибор.

По поводу первого пункта я уже давал , а сегодня разберемся так же подробно и со вторым вопросом. Зачем, собственно, пользователю знать, как устроена мойка высокого давления? Ведь аппарат с виду несложный - подключил, нажал кнопку пуска, и мой все, что под руку попадает.

Не так все просто. Иногда совершенно новый прибор молчит и не подает признаков жизни, иногда и поломки случаются. Чтобы быстро вернуть мойке жизнеспособность, просто необходимо изучить, хотя бы поверхностно, ее строение и принцип работы. Поверьте, знания никогда лишними не бывают. Их ценный багаж помогает определить основные достоинства и предположить возможные проблемы при ее эксплуатации.

Общая конструкция - из чего состоит моечный агрегат


Устройство мойки высокого давления довольно таки простое. Схема отдельного аппарата может изменяться, но принцип функционирования остается все тем же, как и его связующие компоненты. Фактически, главных части две - электродвигатель и насос. От мощности мотора напрямую зависят самые важные технические характеристики - напор и производительность. А насос (он же помпа) качает жидкость и создает нужное давление. Но, помимо мотора и помпы, есть еще запчасти и механизмы, каждая из которых играет свою роль в моечной системе.

К ним относятся:

  • автоматика выключения двигателя - делает остановки, не допуская теплового перегрева;
  • подающий шланг - крепится или к водопроводу, или погружается в емкость;
  • моющий шланг с курковым пистолетом для выполнения мытья и управления процессом;
  • различные насадки для разных задач и загрязнений;
  • кабель присоединения к электрической сети.
  • и, напоследок - сам корпус механизма. Его размеры и прочность не менее важны при эксплуатации.

Рассмотрим подробнее каждый из элементов.


Двигатель

Электрический мотор - это главный элемент моечной конструкции. Как, впрочем, и у любой другой техники.В моечных агрегатах, как правило, используют коллекторные модели двигателей. Это моторы, которые позволяют развивать большую мощность в сочетании с небольшими габаритами самого механизма. Диапазон мощностей от 700 Ватт до 2 кВт. При включении и отключении механизма пусковые токи выдают показатели выше, чем начальные в 2-3 раза. Это главная особенность работы с подобным устройством, что особенно важно, если вы запускаете прибор от генератора, а не от стационарной сети. Обязательное условие - защита от скачков напряжения. Мотор должен иметь или автоматическое реле, или плавкие предохранители. Нагрузки при мытье большие, жидкость подается под приличным напором, насос работает вовсю. Именно поэтому двигатель необходимо оборудовать системой охлаждения, чтобы не допустить критического перегрева. В торце и на валу механизма устанавливаются вентиляторы, которые забирают атмосферный воздух во внутренний объем неподвижной части - статора. Кроме перегрева, злейший враг моечного двигателя - вода. Поэтому силовой элемент должен находиться под надежной защитой от влаги. Для этого его часто помещают в отдельный металлический корпус.


Насос
(его еще часто называют помпой)

Насос минимойки - второй, не менее важный элемент конструкции. Это стандартная помпа поршневого типа. Ей удается создавать давление в 70-200 Бар. Самые популярные агрегаты бытового класса работают с показателями от 110 Бар до 160 (где 1 Бар равняется 0,99 атмосфер). Наиболее часто конструкторы используют аксиальные поршневые помпы. В них под острым углом (наклонным) установлен диск.

Принцип работы насоса подобного типа основывается на том, что он нажимает на наклонный круг, который вращается электрическим двигателем. При вращении круг поочередно надавливает на поршни и приводит к созданию давления на выходе у помпы. При выборе моечной техники стоит обратить особое внимание на материал, их которого изготовлен корпус помпы. Пластмассовые насосы не могут выдержать интенсивных длительных нагрузок. Алюминиевые помпы - более приспособлены, а лучше всего латунные. Они самые долговечные.



Подающий шланг

Всасывающий шланг предназначен для поставки воды из открытой бочки, бака или цистерны, или центрального водопровода в систему. При работе от крана, шланг должен иметь клапан, что предотвращает поломки при максимальном давлении струи.








Напорный шланг

Обязательным элементом конструкции является шланг с рукояткой пистолетного типа. Такие шланги проходят испытания перед использованием. Пистолет предназначен для выполнения двух задач - открытия и закрытия водяного потока и его направления в нужное место. Хороший пистолет имеет предохранитель с несколькими степенями свободы. Шланг должен быть не слишком жестким, тогда с ним легче работать. Оптимальная длина - 3 метра. Это мобильно и удобно.






Насадки

В стандартную комплектацию мойки входит несколько насадок. Основной из которых является насадка для создания плоской струи. Ею легко работать на очистке как маленьких, так и больших площадей. Насадка «грязевая струя» способна создавать сфокусированную и предельно сильную струю для быстрой и качественной очистки застарелой грязи.







Электрический провод

Кабель подсоединения к стандартной бытовой сети может иметь разную длину, но он всегда должен иметь качественную защиту от проникновения воды. Рабочая розетка должна иметь заземление.


Корпус

Надежный производитель всегда делает корпус мойки всегда из прочных и качественных материалов. Их задача - выдержать механические нагрузки во время эксплуатации, случайные удары и т.д. Меньше всего поддается деформации металл, в особенности качественная сталь. Правда, она ржавеет от влаги, поэтому покрыта антикоррозийным составом. Корпус сконструирован таким образом, чтобы избежать попадания воды и пыли вовнутрь механизма. Вода внутри - это неизбежное замыкание и поломка силового элемента, а пыль также способствует быстрому износу.

Автомат выключения

Устройство мойки высокого давления невозможно представить без автоматического датчика, контролирующего давление. Он интегрирован на выходе из помпы. При запуске мойки, она сразу же начинает подавать воду под давлением. При активации кнопки на курке вода закрывается, но насосная камера все же сохраняет в себе ее под заявленным напором. Если двигатель не выключить, то насос как бы «прет» изнутри. Не выдержав, может разорваться. Произойдет авария. Для того, чтобы подобного не случилось, и установлен автомат выключения электромотора. Главной его целью является остановка мотора при достижении определенного показателя напора в камере.

Как это все работает

Принцип работы мойки высокого давления основывается на вращательных движениях наклонного круга насоса поршневого типа. Внутри литого корпуса имеются цилиндры, на поверхность которых и давят поршни. Их задача - упираться в диск, который вращается двигателем. Выход цилиндрических конструкций переключается за счет гидрораспылителя. В процессе вращения круг с силой давит на поршни, создавая, таким образом, нужный напор.

Органы управления


Принцип действия - не единое, что отвечает за проведение качественного мытья. Важно также и правильное управление процессом. По сути, к каждой мойке прилагается инструкция, где подробно расписано управление.

Основные шаги:

  • надеть плоскую насадку на высоконапорный пистолет, повернуть под прямым углом и зафиксировать;
  • нажать кнопку включения: Старт, ON или /ВКЛ;
  • разблокировать курок пистолета и нажать его. Если отпустить рычаг, то устройство отключится, но напор сохраняется в насосе;
  • если пистолет с системой Full Control, то на его панели высвечиваются все рабочие показатели, следить за которыми необходимо все время. Для создания нужного давления, необходимо поворачивать струйную насадку, пока необходимый показатель не появится на индикаторе. Показатель напора зависит от того, что вы мете, и какая степень загрязнения;
  • при использовании моющего средства, выбираем режим MIX. При этом также поворачиваем трубку, пока данный режим не появится на дисплее.

Правила эксплуатации и меры безопасности


Чего никак нельзя делать при выполнении задач:

  1. Подключать шланг напрямую к водопроводу с питьевой водой не рекомендуется;
  2. Начало работы нельзя представить без проверки сетевого соединительного кабеля. Запрещается работать с поврежденными элементами;
  3. Все элементы рабочей зоны нужно проверять на защиту от попадания жидкости;
  4. Необходима герметичность сетевой вилки;
  5. Напряжение должно быть постоянным, а параметры работы соответствовать требованиям устройства;
  6. Удлинитель должен полностью быть размотанным с барабана;
  7. Следует использовать приборы с автоматом защиты от утечки тока;
  8. Моющую химию можно доливать только при низком давлении;
  9. Работать с механизмом должны взрослые люди, которые полностью дееспособны и могут предотвратить поломки.

Выводы

Качественное проведение работы невозможно без того, чтобы придерживаться инструкции по эксплуатации . А выполнение правил безопасности - это защита и сохранение своего здоровья и даже жизни.

Так как работа мойки высокого давления невозможна без использования воды, то необходимо постоянно следить за полноценной изоляцией шнура и приборов. Розетка электрической сети должна быть заземлена, чтобы не принести вреда оператору. Во избежание перегрева двигателя нужно постоянно следить за напряжением и напором.

Мойка высокого давления - это качественное и надежное устройство, с которым можно в кратчайшие сроки очистить от загрязнений большие поверхности. Соблюдение правил безопасности и правильная эксплуатация помогут сохранить дееспособность устройства на долгие годы.

Мойки высокого давления керхер - незаменимое решение для самостоятельной мойки автомобиля. Мощная струя воды под высоким давлением формируемая аппаратом, позволит справиться с задачей в два раза быестерей и легче по сравнению с губкой и водоправодным шлангом.
Высокое давление воды достигается зачсет мошьного синхронного электродвигателя (от 1.4 кВт до 3 кВт мощности). Вращаясь, вал двигателя вращает наклонную шайбу закрепленную на этом валу. Шайба выполнена в виде эксцентрика. Плунжера соприкасаясь с этой шайбой совершают возвратно-поступательное движение, как поршни в двигателе внутреннего сгорания. По большому счету принцип такой же, только вместо топливо-воздушной смеси поступает вода, через впускной клапан в тот момент когда плунжер движется в нижнюю точку. А при движении его в верх и создается избыточное давление и открывается выпускной клапан высокого давления.

В современных моделях моек Karcher используются электродвигатели с водяным охлаждением. Это нововведение значительно увеличивает ресурс двигателя. Более эффективное охлаждение защищает двигатель от перегрева и позволяет увеличить время беспрерывной работы, тем самым повышается производительность мойки высокого давления.Бытовые минимойки обычно имеют пластиковый или алюминивый насосный блок с такими же клапанами, что значительно удешевляет стоимость всего аппарата в целом. Но и накладывает определенные ограниичения в работе мойки. Главный недостаток это небольшое время беспрерывной работы, примерно час, у разных моделей эти показатели разные нужно обязательно ознакомится с инструкциеей производителя при покупке мойки.
В профессиональных мойках высокого давления используются насосный блок из латуни или нержавеющей стали , что снимает вышеизложенные ограничения на время работы. Пофессиональные АВД рассчитаны на работу в несколько рабочих смен без перерыва.

Так же хотелось заметить чтобы продлить жизнь минимойки, не нужно оставлять ее на долительные перерывы с избыточным давлением в системе, старайтесь все время стравливать давление. Это обусловлено тем что давление в системе дает дополнительную назрузку на уплотнительные элементы что приводит их преждевременному их износу. Для этого достаточно в перерыве между работой мойки, повернуть переключатель в положение выкл. и нажать на "спусковой крючек на пистолете" тем самым сбросив избыточное давление.

Используемое устройство в мойке высокого давления керхер автоматического отключения электродвигателя позволяет экономить до 20% электроинергии.
В момент отпускания курка пистолета возникшее избыточное давление воздействует на шток перепускного клапана который в свою очередь отжимает преключатель что приводит к отключению подачи электричества. А при нажатии на рычаг пистолета все происходит в обратном порядке.
Материалы используемые в бытовых минимойках сответствуют наивысшим стандартам эксплуатации прочности и экологичности. Прочный пластик корпуса аппарата способен выдержать значительные механические воздействия. Шланг у бытовых АВД сделан идентично профессиональным моделям. Только пистолет у бытовых моделей сделан по более простой конструкции, что снижает сибестоимость и легко разбираемые трубки и насадки, для удобного хранения.

Комплектация.
Стандартная комплектация включает в себя: шланг высокого давления длинной 3-12 м, пистолет, штуцер и обычная насадка с регулируемым давлением. В зависимости от модели также имеется мебольшой бак для моющих средств, всасывающую трубку или спец насадку для этих целей.
Что бы процесс мойки был более удобным необходимо выбрать длинну шланга не менее 6 м.
Простота использования, удобство в сочитании с комфортом широкая сфера применения и несомненое качество моек Karcher дает несомненное приимущество над конкурентами.

Анимационный график покажет принцип работы минимойки Керхер K 7 Full Control. На нем видно где находится мотор, куда поступает вода, как только она попадает в аппарат из садового шланга и как создается высокое давление.

Пример: АДВ Керхер K 7 Full Control

Сердце каждого аппарата электрический мотор, который приводит в движение насос . Для того, чтобы система давления работала корректно, необходима вода, которая подается с помощью садового шланга . Прежде чем вода пройдет через клапана для того, чтобы начать выходить под давлением, она пройдет через двойной контур вокруг мотора и охладит его . Это значительно уменьшает шум при работе и продлевает срок службы аппарата.

Мотор приводит в движение косую шайбу, она в свою очередь приводит в движение 3 поршня, которые ходят вверх и вниз . Аппарат высокого давления K 7 Full Control имеет в общей сложности 3 поршня, каждый из которых работает на забор и подачу воды. Нисходящее движение поршня забирает воду через всасывающий клапан и подает ее в цилиндр поршневой камеры. Когда поршень двигается вверх он толкает воду через клапан давления к инжектору.

Чистящее средство подается к инжектору в случае необходимости. затем вода проходит через насос к пистолету высокого давления.

Конечно же, в реальном времени, все это происходит так быстро, что как только вы включили аппарат, можно сразу нажимать на курок, чтобы начать очистку. Изображенная на картинке минимойка также оснащена LED дисплеем, на пистолете высокого давления, который показывает выбранный уровень давления, а также пример применения данного давления. Это позволяет правильно найти режим работы аппарата, при котором будет достигаться наилучший результат очистки.

Не говоря уже о невероятных результатах очистки, которые достигаются с помощью АВД, можно сэкономить на питьевой воде, т.к при мойке обычным садовым шлангом будет потрачено около 3500 литров воды в чат, тогда как аппарат высокого давления израсходует от 400 до 600 литров. Эффект экономии достигается как раз за счет того, что высокое давление ускоряет процесс очистки.


Чистый автомобиль, как и чистая обувь, является признаком настоящего мужчины. Автомойки стали обязательной принадлежностью каждого СТО. Это замечательно, только цена помывки колеблется в них от 300 то 1200 рублей. Мыть машину, хотя бы снаружи, нужно не меньше трех раз в месяц. Расход получается достаточно существенный. Да и оставлять свой автомобиль в чужих руках хочется как можно реже, но отмыть машину вручную с тем же качеством не удается.

Проблема решается приобретением мойки высокого давления - мобильного бытового специализированного агрегата для получения водяной струи высокого давления. С его помощью вполне возможно привести внешний вид автомобиля в порядок.

В конструкцию мойки высокого давления входят:

  • Электродвигатель
  • Насос
  • Автомат выключения двигателя
  • Шланг для подачи воды
  • Насадки
  • Кабель подключения к сети
  • Корпус

Двигатель мойки высокого давления

Обычно используется коллекторный электродвигатель, чье устройство позволяет развивать значительную мощность при небольших размерах. Спецификой работы автомойки высокого давления являются частые включения и выключения двигателя. При этом пусковые токи превышают номинальные в 6 раз. Во избежание перегрева и выхода из строя, двигатель оборудуется системой воздушного охлаждения. Установленный в торце осевой вентилятор подает воздух из окружающей атмосферы во внутренний объем статора, а установленный на валу центробежный вентилятор создает добавочное разрежение и выбрасывает нагретый воздух назад в атмосферу. Таким способом удается смягчить тяжелый для электродвигателя повторно-пусковой режим.

Насос мойки высокого давления

Выходной вал двигателя через редуктор пускает в работу аксиальный поршневой насос, способный развить на выходе давление до 200 Бар. На самом деле, такое давление в бытовых автомойках не используется, обычно оно ограничивается диапазоном от 100 до 160 Бар. 1 Бар = 0.986923267 атмосферы, более привычной нам единицы измерения. При сравнении разных моделей моек по этому параметру можно принять их равными.

Чаще всего используется аксиальный поршневой насос с наклонным диском. В литом корпусе установлен блок цилиндров, по которым ходят поршни. Они упираются в наклонный диск, вращаемый электродвигателем. Выход цилиндров переключается гидрораспределителем. При вращении диска диск поочередно нажимает и отпускает поршни, создавая высокое давление на выходе насоса. В некоторых конструкциях осевых аксиальных насосов неподвижен диск, а вращается блок цилиндров, но принцип действия остается прежним.

Покупая мойку высокого давления, следует выяснить, из какого материала изготовлен корпус насоса и поршни. Пластиковые насосы не выдерживают длительной эксплуатации. Корпус должен быть изготовлен из какого-либо металла или сплава (к примеру, у моек NILFISK - из алюминия), а поршни - из специально закаленной стали. В профессиональных агрегатах встречаются даже поршни из металлокерамики, так что есть надежда, что они скоро появятся и в бытовых моделях.

В последние годы появился целый арсенал химических моющих средств для автомобилей. Продаются специальные насадки с емкостями для моек высокого давления. Использование автохимии требует давления 20-30 Бар на выходе насоса. К сожалению, минимальное давление не всегда указывается в паспорте мойки. Обычно оно лежит в пределах 30-70 Бар, а этого слишком много для работы с моющими средствами. При покупке мойки необходимо обязательно выяснять этот параметр, иначе впоследствии выяснится, что моющие средства использовать невозможно.

Автомат выключения двигателя

Обязательной деталью мойки высокого давления является датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При включении мойки она начинает работать практически мгновенно после нажатия курка на рукояти. При отпускании курка струя закрывается, но в камере насоса остается вода под давлением. Если двигатель будет работать и дальше, то насос может просто разорвать. Автомат выключает двигатель при достижении предельного давления в камере насоса.

Учитывая, что старт-стопный режим для электродвигателя крайне нежелателен, некоторые модели моек высокого давления оборудуются системами «бай пасс», то есть «обходным путем». В этом случае автомат не выключает двигатель, а переключает выход насоса на вход, заставляя его просто гонять воду по кругу, сохраняя давление в камере. Это увеличивает расход электроэнергии, но резко продлевает жизнь двигателя. Такая схема используется, к примеру, в мойках компании KARCHER .

Большинство моделей моек высокого давления оборудованы термодатчиком, предотвращающим перегрев двигателя, и гидрозатвором, сбрасывающим давление в камере насоса при его превышении.

Шланг для подачи воды

Мойки высокого давления могут работать как из открытой емкости (например, ведра), так и от водопроводной сети. В последнем случае между водопроводом и шлангом обязательно должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий пики давления.

Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом

Шланг высокого давления, которыми комплектуются мойки, проходят обязательные заводские испытания и имеют соответствующие сертификаты. Желательно, чтобы шланг был рассчитан на давление, большее, чем создает насос. В автомойках NILFISK , к примеру, рабочее давление шлангов на 10% больше, чем у насоса.

Моечный пистолет выполняет две функции - открывает и закрывает водяную струю и направляет ее в нужное место. Качественный моющий пистолет должен иметь предохранитель. Важно, чтобы у него было как можно больше степеней свободы - лучше, чтобы он мог вращаться во всех трех плоскостях. Шланг высокого давления жесткий и неповоротливый, без свободы вращения пистолета никогда не удастся достать до укромных уголков, где скапливается грязь.

Насадки

Мойки высокого давления обычно комплектуются насадкой, создающей плоскую струю, очень удобную для очистки больших площадей. При ее помощи можно помыть не только автомобиль, но и садовую дорожку. Еще одна насадка, так называемая «грязевая фреза», создает сфокусированную струю, прекрасно очищающую даже застарелую грязь. Мойки NILFISK комплектуются запатентованной насадкой для моющих средств, которая позволяет при минимальном их расходе добиться максимального эффекта.

Кабель подключения к сети

Уберечь от воды сетевой кабель при работе мойки высокого давления не удастся никогда. Отсюда и повышенные требования к его безопасности. Розетка для подключения обязательно должна быть заземлена.

Выгодна ли покупка мойки высокого давления?

Наводя справки о мойках высокого давления, потенциальные покупатели часто задают вопросы про их моторесурс. Надо хорошо понимать, что подобные агрегаты имеют небольшое время жизни. Поршневые блоки быстро изнашиваются, двигатели перегреваются. Бытовые мойки высокого давления обычно рассчитаны на 30-60 часов работы. Много это или мало?

Предположим, что машина моется раз в неделю. В году 52 недели, но делать эту операцию в домашних условиях можно только в теплое время года. Остается 26 недель. Среднее время мытья машины - четверть часа. То есть, за год будет израсходовано 6,5 часа. Даже при минимальном моторесурсе в 30 часов, его хватит на 4 с половиной года.

Теперь экономика. 26 заездов на автомойку обойдутся, как минимум, в 7800 рублей. Это больше цены автомойки среднего класса NILFISK C120.3-6 . То есть, мойка высокого давления окупается в первый же год после ее приобретения.

Меры безопасности при эксплуатации мойки высокого давления

Мойка высокого давления - один из самых опасных бытовых приборов, как для владельца, так и для окружающих. Струя воды под давлением 100 Бар может разбить стекла, зеркала или фары, повредить глаза или уши. Для удержания пистолета в руках требуется усилие около 15 килограмм. При работе с мойкой высокого давления следует неукоснительно соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Никогда не позволять пользоваться мойкой детям.
  • Никогда не направлять струю на людей или животных, работающие механизмы или саму мойку.
  • Никогда не чистить при помощи мойки высокого давления одежду, тем более, если она надета на человека.
  • Крепко держать в руках моечный пистолет.
  • Надевать защитные очки, чтобы предохранить глаза от вылетающей из-под струи грязи.
  • Не пользоваться мойкой при температуре ниже 0 градусов.
  • Полностью сматывать кабель питания с барабана, иначе он может перегреться.
  • Розетка для подключения должна иметь заземляющий контакт. Желательно оборудование места подключения устройством защиты от тока остаточного разряда.
  • Подключение мойки к водопроводу следует производить через обратный клапан.

Выводы

Мойка высокого давления, несомненно, полезный в быту агрегат, но требует к себе повышенного внимания. При грамотном использовании она экономит деньги и помогает содержать автомобиль в чистоте. Ее покупка оправдывает себя уже в первый год. Номенклатура подобных аппаратов на российском рынке достаточно широка, чтобы удовлетворить любую категорию потребителей.

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления . Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.


Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления - немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).


Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.


Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно , следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится :

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.



Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.


Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками 41 фото:

разных производителей.


Мойка высокого давления всё чаще встречается в арсенале хозяев загородных домов и у профессиональных строителей. В последние 15 лет спектр задач для таких устройств сильно расширился - появились моющиеся фасады, увеличилось количество загородных домов с садовыми дорожками, появились покрытия, требующие ухода с помощью моек высокого давления. В результате такой аппарат стал очень востребованной, а подчас и незаменимой частью строительно-хозяйственного процесса. Это подтолкнуло производителей на увеличение ассортимента в пользу компактных и недорогих моделей, доступных каждому хозяину.

Что такое мойка высокого давления

Принцип действия мойки разработал Альфред Керхер в далёком 1950-м году. Тогда это были громоздкие стационарные насосные станции. Переносной «домашний» вариант увидел свет только в 1984-м и сразу стал популярен у людей, стремящихся к удобству и самодостаточности быта, а также у предпринимателей.

Главное отличие от обычного насоса - форсунка устроена так, что в струю воды подмешивается воздух и получается эффект усиления разрушающей силы воды. Воздух разделяет струю на отдельные капли, которые имеют поверхностное натяжение - это усиливает «ударную силу» потока и трения в месте контакта.

Устройство мойки высокого давления

Задача аппарата - организовать и разогнать поток воды до заданных параметров (у разных моек они различаются). За эту работу отвечает помпа - основной элемент мойки. От её мощности зависит производительность и давление мойки. Основное различие у всех помп - материал головки.


Пластик. Устанавливают на бытовые модели. Имеют весьма ограниченный ресурс (в среднем до 130 моточасов), начальные показатели по производительности и давлению. Пригодна для работы раз-два в неделю не более 20 минут за один раз.

Металл. Обычно это силумин или латунь. Такие головки служат в разы дольше и позволяют работать до получаса беспрерывно. Их устанавливают на модели от полупрофи до профи. Самые надежные головки изготавливают из нержавеющей стали и алюминия.

1800С" src="http://www.rmnt.ru/pub2/sI/AL/sIALVNLW.jpg" /> «Интерскол» АМ-140/1800С

Остальные части системы автомойки обеспечивают работу помпы - шланги, предохранители, автоматика, корпус. Последовательно процесс выглядит так:

  1. Вода попадает в устройство из водопровода или ёмкости через шланг с обратным клапаном (иногда стоит фильтр грубой очистки).
  2. Электромотор активирует помпу, и она создаёт давление в магистрали.
  3. Курок «пистолета», который контролирует оператор, блокирует воду под давлением.

Корпуса лёгких любительских моделей имеют только ручки для переноса. Профи и полупрофи оборудованы более тяжёлыми агрегатами, поэтому их оборудуют колёсами.

Классификация моек

Высший (профи) класс:

  1. Мощность - от 1,9 кВт.
  2. Производительность - от 600 л/час.
  3. Давление - 150–200 бар.
  4. Подключение - водопровод или ёмкость на глубине до 2 м.
  5. Режим - постоянный с перерывами на остывание.


Таблица. Цены на мойки высокого давления профессионального класса

Профессиональные мойки можно встретить на предприятиях и в ремонтных мастерских. Спектр задач для этих устройств очень широк. Помимо базовых функций (мойка и чистка поверхностей) они могут:

  1. Снимать старую краску.
  2. Удалять ржавчину.
  3. Сбивать лёд и наплывы свежего бетона.
  4. Прочищать забитые трубы и системы.

Кроме того, любую автомойку можно использовать как насос для перекачки воды.

При выборе мойки высокого давления обязательно учитывайте следующие моменты:

  1. Длина рабочего шланга. Этот параметр - исходный и зависит от того, как и где вы планируете использовать мойку.
  2. Комплектность мойки. Проверьте, чтобы в комплекте были все интересующие вас насадки (щётки). Самая полезная - турбофреза. Она увеличивает эффективность реализации давления.

Внимание! Как правило, насадки разных производителей несовместимы.

  1. Работа в режиме всасывания уменьшает давление до 40% и сильнее изнашивает механизм.
  2. Мойки, оборудованные щёточным двигателем, стоят дешевле, но и изнашиваются быстрее. Асинхронный двигатель стоит дороже, но гораздо надёжнее и эффективнее.
  3. Приобретите проточный фильтр - жёсткая вода и примеси сильнее изнашивают механизм.

Автомойка - на первый взгляд, безобидный прибор. Однако стоит помнить, что струя высокого давления может нанести травму или повредить детали машины. Операторы мощных профессиональных приборов проходят курсы обучения не только работы, но и правил техники безопасности. Умелое обращение продлит жизнь вашего помощника и сделает двор и авто чистыми.

Виталий Долбинов, рмнт.ру

Длинные очереди автомобилей к мойкам и грязь как особенность любого уральского сезона служат приманкой начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса в этой сфере. Но так ли уж перспективен этот бизнес в действительности?

В 2008 году в Екатеринбурге откроются пять новых автосалонов — это притом, что на январь текущего года их насчитывалось уже 52. Среди «новичков» — автосалон «Honda» (ул. Новосибирская) и «Автобан» по ул. Металлургов (площадь земельного участка — 1,6 тыс. м2, шоу-рума — 800 м2). Еще два автосалона будут реконструированы: ЗАО «Автоленд» (Блюхера, 50) планирует в апреле расширить салон «Мазда»; «Тойота Центр Екатеринбург Юг» заканчивает реконструкцию шоу-рума и расширяет станцию технического обслуживания. Недавно построен новый центр «Ford» общей площадью 12 тыс. м2. И это далеко не все новостройки в местной автомобильной отрасли.

Вывод напрашивается сам собой: больше автосалонов — больше автомобилей на душу населения. Хотя и так по этому показателю мы занимаем второе место после Москвы (обогнав даже Санкт-Петербург). На январь 2008 года в Екатеринбурге насчитывается 402 тысячи легковых автомобилей, к концу года их количество увеличится до 470 тысяч.

Самый необходимый аппарат на мойке — аппарат высокого давления. Они бывают двух видов: с подогревом воды и без него. Для эффективной работы необходимо по одному аппарату на каждый пост. Горячая вода применяется для мытья двигателей и кузовов в зимний период — она лучше и быстрее смывает наледь. Цена аппарата с подогревом колеблется от 105 до 120 тыс. руб. в зависимости от мощности. Аналогичный прибор без подогрева обойдется в 55 — 60 тыс. руб.

Второй необходимый аппарат — пылеводосос для уборки салона. Такие машины производятся одно- и двухтурбинными. Вторые — мощнее. Бизнесмены советуют комплектовать каждый пост однотурбинной машиной или же устанавливать двухтурбинную на 2 — 3 поста. Цена машины с одной турбиной — 10 — 15 тыс. рублей, с двумя турбинами — около 20 тыс. рублей.

Страшный дефицит или легкий недостаток?

Всем этим машинам в грязные уральские будни нужно где-то мыться. В 2007 году было открыто около 20 автомоек, сейчас их общее количество равно 127. И, по официальным данным пресс-службы вице-мэра Виктора Контеева, для нормального обслуживания имеющегося в городе количества автомобилей нужно еще 200 автомоек. За основу в Екатеринбурге сегодня берется трехпостовая автомойка, в проекте постройки — 40 подобных проектов. Главный сдерживающий фактор развития данной отрасли — недостаток свободных земельных участков, утверждает администрация города, нужно выделять до 40 участков в год.

Однако Михаил Бабин, президент группы компаний «Технологии ресурсов», утверждает, что мнение о сверхприбыльности автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали как раз те начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Тем не менее, сам Бабин намерен в 2008 году «раскинуть» сеть из 60 автомоек по четырем мегаполисам: Самаре, Тюмени, Санкт-Петербургу и Москве — и закрыть в каждом из городов до 20% рынка. Сегодня под брендом Бабина «Фаст Клин» на рынке Екатеринбурга присутствует 9 автомоек, к концу текущего года их станет 20. Тем не менее группа компаний «Технологии ресурсов» вряд ли обогатилась бы еще одним бизнесом, если бы не некое ноу-хау в системе управления будущей сетью и персоналом, которое бизнесмен отказывается описывать. Что справедливо: чтобы получить секрет успеха, нужно либо придумать его самостоятельно, либо выложить за него внушительные деньги. Команда Бабина предпочла первый вариант — мозговой штурм в сочетании с многолетними опытными наблюдениями за рынком и человеческой натурой.

«Считать доходы без учета расходов — отличительная черта российского бизнесмена, — слегка иронизирует Михаил Иванович. — Мы готовились открыть этот бизнес два года, и он оказался самым хлопотным из всех, какие компания создавала (в ее арсенале — служба грузоперевозок, справочное бюро, служба home-service, такси, кредитно-консультационная служба. — Прим. ред.). Если бы у нас не было наших ресурсов, нужной базы, если бы мы не обеспечили ночную загрузку наших автомоек, то вряд ли бы пошли в этот сегмент рынка».

Бизнесмен подчеркивает, что, если бы рынок действительно давал сверхприбыли, он был бы значительно более насыщен, и автомойки, как, например, магазины сотовых ритейлеров, сверкали бы неоном на каждом углу. С другой стороны, цифру, названную Виктором Контеевым, он считает абсолютно некорректной: по его мнению, Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток.

Сверхприбыльным этот бизнес не может быть хотя бы уже потому, что он подвержен сезонности и, вообще, погодным условиям. Никто не поедет мыть машину в мороз под 30, никто не поедет мыть ее в дождь и грязь, потому что это бессмысленно. В итоге загрузка автомоек очень неравномерна, более того — ее трудно просчитать: теоретически она может составлять 30%, фактически же — всего 15%. В среднем по городу сегодня годовая загрузка равна 40%, и это — второй ответ на вопрос, почему же этот бизнес не обещает сумасшедших прибылей. Мойки — это малый бизнес, и крупных денег здесь по определению крутиться не может. Сколько моек у олигарха Романа Абрамовича? Как говорится, no comments.

«Первое представление об автомойке население России получило из знаменитой комедии «Бриллиантовая рука». Экзотическое предприятие по мытью автотранспорта было спрятано от масс автолюбителей в глухом лесу, что вкупе с многочисленными вертящимися механизмами создавало ореол некой элитарности, загадочности и даже опасности. Большинство владельцев четырех колесных средств передвижения, не мудрствуя лукаво, мыли своих любимцев с помощью банальной мочалки и воды из эмалированного ведра».
Журнал «Автоинструкция»

Как стать поборником чистоты

Итак, вы все равно твердо намерены создать бизнес в этой сфере. Вам греет душу образ прекрасной, нужной людям, несущей комфорт и красоту автомойки. Что вам нужно учесть?

Бизнесмен может рассматривать две стратегии: строительство объекта и его аренда. Первый, естественно, требует больших вложений, причем окупаемость такого проекта от пяти до семи лет, в то время как арендованная автомойка окупается от полугода до трех лет.

Для строительства автомойки нужно решить довольно сложный в любом городе-миллионнике вопрос — найти и оформить земельный участок. В Екатеринбурге, как известно, свободной земли катастрофически мало. Разумеется, наиболее выгодны мойки, расположенные рядом с АЗС. Однако вы должны учесть обязательное требование муниципалитета о максимально допустимом расстоянии до жилого массива — 200, а лучше 300 метров. От выбора месторасположения зависит как уровень прибыли и срок окупаемости, так и величина первоначальных инвестиций. Например, мойка при большом бизнес-центре или элитном торговом молле будет загружена почти на 100%, даже если работает в круглосуточном режиме, как, например, мойка при знаменитом комплексе «Антей». Стоимость здания также напрямую зависит от стоимости земли (даже качество почвы учитывается). Строительство пустого моечного корпуса на 3 поста из металлоконструкций (без оборудования) оценивается примерно в 100 тысяч долларов. В среднем по рынку вложения в автомойку в Екатеринбурге составляют около 2 млн руб.

По словам Татьяны Манчакидис, директора юридической фирмы «Законофф», никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Однако это не значит, что все делается легко и быстро. Сначала нужно проанализировать технические требования городского законодательства к этому бизнесу, потом составить конкретный проект; при этом лучше обращаться за помощью в специальные проектные организации, уже имеющие опыт по согласованию с муниципалитетом планов именно этого вида бизнеса. Конечно, можно просто подать в мэрию заявку на землю под автомойку, однако в этом случае не приходится рассчитывать на быстрый ответ. Проще заявляться на определенный участок земли и приносить уже конкретный проект, где учтено, в том числе, специальное оборудование по очистке сточных вод. Кстати сказать, муниципалитет сегодня отдает приоритет автомойкам полного цикла: грязная вода здесь проходит внутреннюю систему очистки и снова идет в работу. Дополнительный плюс полного цикла — не придется заключать специальный договор с городским водоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя. Помимо того, необходимо, чтобы «добро дали» СЭС, пожарная инспекция, экологические службы, ГИБДД, технические инспекции, управление благоустройства, управление архитектуры. Документы можно собирать и полтора года, и четыре, говорят бизнесмены.

Земельный участок, конечно, можно просто купить у частного собственника, либо приобрести в компании-собственнике долю бизнеса и стать таким образом хозяином части ее земельных владений. Однако все равно согласований с властями и различными контролирующими органами не избежать.

Не менее «больная» проблема — кадровая. Работа на автомойке относится к разряду низкоквалифицированной, оплачивается невысоко, контингент трудоустраивается сюда соответствующий. Отсюда кадровая «текучка», воровство, халатность, прогулы. Чтобы решить этот вопрос, нужно инвестировать немалые средства в систему обучения персонала, в дополнительные мотивационные схемы, а на это не у каждого предпринимателя есть возможности и терпение. Контролировать стандарты качества в нескольких точках очень трудно, особенно если речь идет о сети. Федеральных сетей в России сегодня не существует именно по этой причине; то, что часто называют сетью моек, на самом деле есть не что иное, как сеть автомастерских или автомагазинов с сопутствующими мойками.

Руки или крюки?

Кроме того, вам нужно задаться вопросом, какую мойку вы хотите открыть — ручную или автоматическую. Конечно, автоматическая будет вам стоить намного дороже и окупится медленнее раза в два. За минимальный комплект, рассчитанный на мойку одного автомобиля, придется отдать около 40 тыс. евро. Однако дело даже не в дороговизне, а в особенностях потребительского поведения русского человека. Ему свойственны в равной степени как перфекционизм, так и нежелание платить за высокий сервис. Российского автолюбителя не устраивает автоматическая мойка: она хуже отмывает, царапает, способна охватить лишь определенные площади авто, но заплатить большие деньги за помывку для этого же потребителя — нонсенс. Вот и получается, что за более дорогую автоматическую мойку придется просить чуть ли не меньший чек, чем за ручную: надо компенсировать «неаккуратность» автомата в глазах капризных автолюбителей.

Поэтому сейчас в России преобладают ручные мойки: автомобили моют с помощью аппаратов высокого давления, затем протирают губкой, при необходимости вручную же полируют воском. Зарубежная реальность, где классика жанра — автоматические портальные или туннельные мойки, а особым спросом пользуются мойки самообслуживания, — скорее всего, не для нас. Да и потом, это испанский климат позволяет просто полить машину из шланга, чтобы смыть осевшую пыль, но никак не уральский, когда грязь приходится буквально отскребать даже с крыши авто.

Конечно, и в этом бизнесе, кроме непосредственно мойки автомобиля и химчистки салона, можно придумать много привлекательных нюансов. Комнаты отдыха при мойках, где подают бесплатный кофе и чай со сладостями, уже ни для кого не являются дополнительной приманкой. В Москве есть автомойки, где работают только женщины, причем с внешностью профессиональных моделей. Спрос оправдывает более высокие затраты на их зарплату по сравнению с обычными мойщиками. Часто встречаются при мойках магазины, торгующие запчастями, автоаксессуарами, автокосметикой, и небольшие цеха для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта. Все это хозяйство можно сдавать в аренду. Дополнительный сервис способен приносить до 20% общей прибыли, если правильно организован и интересен вашему клиенту.

Михаил Бабин, президент группы «Технологии ресурсов»:

Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток. А сверхприбыльность автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Марина Живулина

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления . Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления — немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно , следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится :

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.


Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками 41 фото: