Постановление 508 перепланировка действующая редакция. Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Согласование перепланировки квартиры

Постановление о перепланировке №508 регламентирует новый порядок согласования процедуры переустройства помещений в домах с большим количеством жилых квартир. Основной целью данного документа является облегчение процедурных моментов для совершения соответствующего типа работ для жителей Москвы.

Положения постановления учитывают особенности безопасности помещений, конструктивные характеристики строений и риски, связанные с угрозами жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Текст постановления имеет множество нюансов, требующих тщательного ознакомления. Для понимания особенностей документа заинтересованные лица должны ознакомиться с основными и вспомогательными положениями, с дополнительными приложениями и с основными особенности актуальной редакции документа.

Главные положения

Действующая редакция документа регламентирует упрощение процедуры согласования перепланировки с контролирующими органами. Постановление может распространяться только на территорию города Москва. Это говорит о том, что юридическая сила соответствующей документации не распространяется на остальные регионы Российской Федерации.

Ранее порядок осуществления процедурных операций в рамках перепланировки регламентировался двумя нормативными актами, которые приняло Правительство Москвы.

Современный порядок согласования устанавливает, что данные документы утратили свою законную силу и им на смену в 2019 году приходят следующие бумаги:

Требования к процедуре перепланировки Данные положения определяют все случаи ремонтно-строительных работ, подлежащих предварительному согласованию, а также варианты. При которых переустройство не сможет быть осуществлено ни при каких обстоятельствах.
Специальный регламент, который определяет актуальный порядок оказания услуг государственного характера Данный документ регулирует подачу соответствующих заявлений, а также условия и сроки удовлетворения требований заинтересованного лица. Помимо прочего, в регламенте прописываются все возможные основания для отказа в разработке соответствующего разрешения. Данная бумага включает в себя образцы всех необходимых для осуществления процедуры документов, которые, в свою очередь, могут быть применены в соответствии с положениями данного регламента.
Требования к содержанию проектной документации Содержатся в приложении №3 к рассматриваемому Постановлению.
Порядок мониторинга за осуществляемыми ремонтно-строительными работами в рамках переустройства жилых помещений Данная информация включена в приложение №4 для определения процедурных моментов, непосредственно связанных с обеспечением соответствия проводимых работ по отношению к заранее подготовленному проекту.

Постановление о перепланировке №508 включает в себя определенные приложения, которые регламентируют ту или иную операцию в процессе осуществления переустройства. В соответствии с приложением №2 заинтересованное лицо должно, в обязательном порядке, предоставить соответствующий действующему городскому законодательству проект перепланировки перед получением разрешения на согласование переустройства.

Соответствующая проектная документация может быть разработана индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются держателями специального допуска, выданного контролирующими организациями.

Приложение №3 устанавливает, что к пояснительной записке, прикрепляемой к проектной документации, должны быть добавлены оригиналы свидетельств о допуске к соответствующим работам

Территориальные отделения жилищной инспекции обращают особое внимание на то, что в соответствии с действующими федеральными постановлениями об экологическом, технологическом и санитарном надзоре, свидетельства, необходимые для допуска на объект рабочей группы, которые были зарегистрированы до начала 2013 года теперь считаются недействительными.

Это говорит о том, что соответствующая проектная документация может быть принята к рассмотрению только в ситуациях, когда соответствующая организация занималась подготовкой бумаг на основании требований, содержащихся в приказе Российского технического надзора от 5 июля 2011 года.

В приложении №4 содержится порядок приемки работ контролирующей инспекцией.

Действующая редакция соответствующего постановления содержит в себе ряд интересных нюансов, касающихся процедурных моментов перепланировки. В 2019 году Правительство Москвы внесло несколько изменений в действующее, на тот момент, территориальное законодательство.

Нововведения напрямую затронули процедуру регистрации соответствующих ремонтно-строительных работ, которые были осуществлены без предварительного согласования с контролирующими инстанциями. Также были внесены новые положения в рамках регулирования досудебного порядка обжалования решений, принятых уполномоченными сотрудниками отделений жилищной инспекции.

Процедура оформления соответствующего акта переустройства была закреплена на законодательном уровне, что позволило стимулировать жителей Москвы на узаконивание совершенных перепланировок.

Постановление правительства Москвы № 508-ПП «О перепланировке» вошло в действие в 2011 году с целью облегчить процедуру оформления перепланировки. В действующей редакции этого документа определен перечень основных организаций, в которые необходимо обратиться для получения и оформления документов по перепланировке.

Согласно последним изменениям, которые коснулись данного постановления и вступили в силу в 2016 году, появились новые запреты и требования к строительным работам по перепланировке:

  1. Любая перепланировка, не требующая проекта, должна согласовываться по эскизу. Если ремонтные работы не касались изменения количества комнат, то новый технический план выдавался без выезда сотрудника БТИ для осмотра. Теперь выезд сотрудника обязателен во всех случаях. Поэтому скрыть другие изменения не удастся.
  2. Перепланировку в новостройке стало возможно оформить документально еще до регистрации права на собственность. Но для этого необходим широкий перечень документов, подтверждающих законность проведения этих строительных работ.
  3. Теперь стало официально запрещено совмещать жилые помещения с помещениями, где установлено газифицированное оборудование, в том числе газовая плита.
  4. Убрали пункт, разрешающий присоединение к жилым помещениям комнат и лоджий. Поэтому теперь разрешение на этот вид работ не выдается. Его относят к реконструкции здания, и для его согласования необходимо получить разрешение в Мосгосстройнадзоре. Это разрешение стоит очень дорого, поэтому пока в практике не было выдано ни одного подобного разрешения.
  5. Любые виды перепланировки, связанные с проектированием нежилых помещений, подлежат согласованию с Роспотребнадзором, а это занимает продолжительное время и существенно увеличивает сроки оформления ремонта.
  6. Любые строительные работы, касающиеся изменения помещения относительно плана и выполненные без согласования, считаются административным правонарушением. За данный проступок накладывается штраф.
Это основные существенные изменения, которые действуют в текущем году в городе Москве.

Нормы перепланировки

Под перепланировкой понимается любое изменение помещения от его технического плана. Для того чтобы начать процесс перепланировки, важно знать, какие работы не требуют узаконивания, а на какие виды работ обязательно составить проект.

Работы, не связанные с переносом или дополнительным возведением коммуникаций, газоснабжения, водоснабжения, а также не изменяющие площадь и количество комнат, не требуют согласования и уведомления.

К более значительным работам, которые требуют уведомления компетентных органов, относятся изменение местоположения плит, санузлов, сантехники в пределах существующих помещений. Если в ванной комнате планируется развернуть унитаз и поменять местоположение мойки в пределах этой комнаты, а также установить не несущую перегородку, то эти работы требуют только уведомления. Но в случае, когда ванная комната получит дополнительные метры площади за счет коридора, эти работы будут требовать проекта.

Все остальные, чуть более сложные работы требуют разработки проекта. Его можно заказать в любой проектировочной компании, главное, чтобы она имела соответственный допуск СРО.

Также существуют наиболее сложные виды планировок, которые требуют технического заключения от проектной организации всего многоквартирного дома. Они наиболее сложны в согласовании и могут быть несогласованны.

Запрещено

Законодательством также установлен ряд строительных работ, которые не будут согласованы компетентными органами. Поэтому их не стоит даже планировать производить в процессе ремонта.

Строго запрещается:

  • совмещать балконы, лоджии с жилым помещением;
  • совмещать помещение с установленным в нем газовым оборудованием с другими жилыми комнатами;
  • ломать несущие стены и конструкции;
  • увеличивать значительно нагрузку на межквартирные перекрытия;
  • засорять и убирать естественную вентиляцию в доме;
  • портить внешний и внутренний вид здания.

Эти и некоторые другие серьезные строительные действия не подлежат согласованию, поэтому при их наличии собственник никогда не сможет узаконить перепланировку.

Кроме этого, при выявлении компетентными органами факта о сделанной незаконной перепланировке собственнику помещения будет выписан штраф и принуждение к законному оформлению данного ремонта либо возвращению помещения в первоначальный вид.

Ответственность

Существует несколько вариантов развития событий для недобросовестного владельца помещения в многоквартирном доме. Варианты:

  1. В самом лучшем случае будет наложен штраф и обязательство узаконить перепланировку по факту либо через суд.
  2. Если владелец помещения проигнорирует дважды обязательство об узаконивании или восстановлении первичного плана помещения, Мосжилинспекция вправе подать в суд иск на лишение его права собственности и продажу данной недвижимости с торгов.
  3. В случае выявления появления трещин в доме в ходе нарушения конструктивной целостности несущих стен может быть предъявлен иск с требованием уплаты компенсации возмещения расходов по реконструкции здания. А также в случае обрушения здания и причинения вреда здоровью жителей владелец незаконной перепланировки будет привлечен к уголовной ответственности.

Незаконная перепланировка не является основанием для запрета регистрации сделок с недвижимостью. Но в правоустанавливающих документах обязательно будет прописано о незаконной перепланировке.

На основании данной записи будущий владелец будет обязан узаконить перепланировку или вернуть состояние жилой недвижимости в первоначальный вид согласно техническому плану. При совершении сделок купли-продажи с такой недвижимостью покупатель вправе требовать существенной скидки для компенсации расходов по дальнейшему узакониванию произведенных изменений.

Как узаконить

Порядок узаконивания уже сделанной перепланировки может предусматривать 2 варианта:

  1. В качестве только планируемой организации ремонта.
  2. В судебном порядке.

В первом случае сначала нужно:

  • согласовать с Мосжилинспекцией;
  • оформить техническое заключение о безопасности;
  • разработать проект;
  • оформить акт соответствия согласованного проекта фактическому ремонту;
  • внести изменения в правоустанавливающие документы.

При узаконивании через суд будет необходимо доказать:

  • безопасность выполненных работ;
  • соответствие работ всем нормативам;
  • попытки владельца узаконить обычным образом.

В этом случае обязательно будет выписан административный штраф.

Выполняя любые строительные работы в многоквартирном доме, необходимо думать о безопасности всех жильцов. Поэтому все ремонтные работы лучше согласовывать заранее.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2017 г. N 1104-ПП

0 внесении изменений в постановление Правительства Москвы

от 25 октября 2011 г. N 508-ПП

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25

"0 правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 840-ПП, от 2 апреля 2013 г. N 198-ПП, от 25 июня 2013 г. N 408-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 20 апреля 2015 г. N 215-ПП, от 15 мая 2015 г. N 276-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 796-ПП, от 2 августа 2016 г. N 471-ПП, от 7 февраля 2017 г. N 33-ПП, от 24 мая 2017 г. N 289-ПП):

1.1. Постановление дополнить пунктом 1.5 в следующей редакции:

"1.5. Требования к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах и жилых домах (приложение 7).".

1.2. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение 7 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

С.С.Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах

1. Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Требования) устанавливают особенности проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

2. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, осуществляемые на основании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме:

2.1. Мероприятия (работы) по переустройству:

2.1.1. Установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей.

2.1.2. Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов.

2.1.3. Замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений).

2.2. Мероприятия (работы) по перепланировке:

2.2.1. Устройство (перенос, изменение границ) уборных и ванных комнат.

2.2.2. Устройство несущих стен.

2.2.3. Устройство проемов в перекрытиях (при изменении границ помещений) с устройством внутренних лестниц.

2.2.4. Устройство проемов в несущих стенах.

2.2.5. Устройство проемов в несущих (ненесущих) межквартирных стенах (с усилением в несущих стенах) для изменения границ помещений.

2.2.6. Заделка проемов в несущих стенах и перекрытиях.

2.2.7. Изменение конструкции и (или) устройство полов в домах с деревянными перекрытиями.

2.2.8. Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие).

2.2.9. Устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки толщиной более 10 сантиметров либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/кв. м) в многоквартирных домах, в том числе с железобетонными перекрытиями.

2.2.10. Устройство перегородок в домах с деревянными перекрытиями.

2.2.11. Устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш.

2.2.12. Устройство антресоли площадью не более 40 процентов площади помещения, в котором она сооружается.

3. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме:

3.1. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) - без ослабления несущей способности элементов конструкций многоквартирного дома и жилого дома.

3.2. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, создания помещения, оснащения отоплением, инженерным и санитарно-техническим оборудованием, без надстройки стен, в том числе наружных.

3.3. Создание входов, входных групп (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов - общей площадью не более 10 кв.м, без устройства фундамента.

3.4. Создание навесов в пределах габаритов существующих элементов здания многоквартирного дома (дебаркадеры, стилобаты).

3.5. Устройство балконов, лоджий на первых этажах без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями, балконами и организации отопления.

3.6. Устройство каминов и (или) дымоходов.

3.7. Устройство на фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов только со стороны двора.

3.8. Иные работы по переустройству и (или) перепланировке, связанные с использованием общедомового имущества.

4. При устройстве входных групп (входов):

4.1. На первый этаж в проектных решениях (проектах) предусматривать при устройстве входных групп с обустройством крылец (лестниц) размещение элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения.

4.2. В подвальный и цокольный этажи, в том числе с устройством приямка, в проектных решениях (проектах):

4.2.1. Предусматривать создание (размещение) элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения.

4.2.2. Не допускается предусматривать понижение отметки пола подвала с выемкой грунта, устройство (создание) дополнительных помещений (капитальных пристроек) за внешними ограждающими конструкциями зданий.

4.3. В случае наличия нескольких входных групп конструкции устраиваемых входных групп должны быть выполнены в единой архитектурно-художественной стилистике (единые материалы конструкции, взаимосвязанное колористическое решение, фактурная совместимость отделочных материалов, соотношение размерных параметров). При этом элементы конструкций устраиваемых входных групп не должны выступать за максимальную линию выступа крайних элементов существующих входных групп, отраженных в документах технической инвентаризации, относительно наружной стены объекта в горизонтальной плоскости фасада данного объекта. Высота устраиваемых входных групп не должна превышать максимальную высоту существующих входных групп, отраженных в документах технической инвентаризации, и линию перекрытий между первым и вторым этажами объекта.

4.4. У одного нежилого помещения (переводимого из жилого помещения в нежилое помещение) допускается устройство только одной входной группы, если иное не предусмотрено техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.

5. При устройстве накрытий (крыш, навесов) на террасах в проектных решениях (проектах) не допускается предусматривать надстройку стен нижерасположенного этажа (создание капитальных надстроек).

6. При устройстве лоджий (балконов) на первых этажах в проектных решениях (проектах):

6.1. Предусматривать единое архитектурное и стилистическое решение с существующими у дома лоджиями (балконами) в случае их наличия.

6.2. Не допускается устройство фундаментов и помещений (в том числе подземных) под лоджиями (балконами).

7. На объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия установка кондиционеров допускается при условии их размещения на дворовых фасадах, а также в случаях, когда их установка предусмотрена проектом работ по сохранению объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия.

8. Переустройство и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, при которых создание входов, входных групп (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или входов и входных групп на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, допускаются при условии наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование заявителю части данного земельного участка, оформленного протоколом.

9. В случае, когда земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, выполнение мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке, предусматривающих создание входов, входных групп (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или входов и входных групп на первые этажи зданий, осуществляется без представления решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование заявителю части данного земельного участка, оформленного протоколом, при условии, что габариты размещаемых входов и входных групп не нарушают границ примыкающих земельных участков.

10. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах не допускается:

10.1. Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, затруднение доступа к инженерным коммуникациям, в том числе подземным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан.

10.2. Переустройство и (или) перепланировка помещений или смежных с ними помещений, при которых они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

10.3. Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.

10.4. Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

10.5. Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции, демонтаж вентиляционных коробов (частично или полностью) и технических коробов.

10.6. Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

10.7. Перенос радиаторов отопления, подключенных к общедомовой системе горячего водоснабжения и (или) центрального отопления, на лоджии, балконы, веранды и террасы.

10.8. Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.

10.9. Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.

10.10. Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах- пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.

10.11. Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).

10.12. Перевод технических подполий в подвалы.

10.13. Устройство лоджий, балконов, террас, веранд на вторых и выше этажах.

10.14. Переустройство и (или) перепланировка чердака, технического этажа,

относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

10.15. Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

10.16. Устройство проемов между жилыми комнатами и газифицированными кухнями без плотно закрывающейся двери.

10.17. Объединение газифицированного помещения с жилой комнатой.

10.18. Устройство наружного тамбура и витрин за пределами внешних поверхностей (стен) в объектах.

10.19. Объединение лоджий, балконов, террас, веранд с внутренними помещениями.

10.20. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) - с ослаблением несущей способности элементов конструкций многоквартирного дома и жилого дома.

10.21. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, предусматривающее увеличение высоты здания, создание помещения, оснащение отоплением, инженерным и санитарно-техническим оборудованием, с надстройкой стен, в том числе наружных.

10.22. Устройство на главном фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов.

10.23. Изменение габаритов жилых и нежилых помещений, затрагивающее внешний облик многоквартирных домов и жилых домов, путем устройства мансардных и слуховых окон, изменения уклонов крыши и высоты конька.

10.24. Проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, в нежилом помещении в многоквартирном доме, являющемся собственностью города Москвы.

10.25. Устройство более одной антресоли на площади помещения, в котором она сооружается.

10.26. Устройство на антресолях ванных комнат, душевых, санузлов, кухонь.

10.27. Установка санитарно-технического оборудования, газовых и (или) электрических плит на площади антресоли.

11. По разработанным и утвержденным проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, в том числе связанным с передачей в пользование части общего имущества, прием, рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также государственный строительный надзор за работами, относящимися к реконструкции многоквартирных домов, осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

12. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме утверждены настоящим постановлением.

13. При проведении работ, указанных в пункте 3 настоящих Требований, затрагивающих архитектурный облик многоквартирного дома, проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подлежит согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) посредством межведомственного информационного взаимодействия по запросу Г осударственной жилищной инспекции города Москвы. Заключение Москомархитектуры о согласовании или отказе в согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается на основании аналитических материалов, содержащих сведения о натурном обследовании перепланируемых и (или) переустраиваемых объектов и прилегающей территории. Москомархитектура осуществляет функцию государственного заказчика на подготовку аналитических материалов, содержащих сведения о натурном обследовании перепланируемых и (или) переустраиваемых объектов и прилегающей территории.

14. Проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, осуществляется при наличии заключения Департамента культурного наследия города Москвы о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое

помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, без проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, представляемого посредством межведомственного информационного взаимодействия по запросу Мосжилинспекции. Заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, без проведения работ по сохранению объекта культурного наследия выдается Департаментом культурного наследия города Москвы по результатам рассмотрения представленного Мосжилинспекцией проекта переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и жилом доме.

15. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме и жилом доме, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Требований, выполняются организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.

16. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме и жилом доме, затрагивающие газовое оборудование, выполняются специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

17. Проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением (далее - административный регламент). Контроль за проведением работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее - заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется на основании заявления (запроса) физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом. В состав приемочной комиссии включаются представители:

Заявителя;

Проектной организации;

Исполнителя (производителя работ);

переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме связаны с затрагиванием общедомового имущества).

18. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое решение требуется в соответствии с настоящими Требованиями, допускается при обращении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица с техническим заключением о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, оформленным проектной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации. В случае проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, связанных с затрагиванием несущих конструкций, техническое заключение о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения оформляется проектной организацией – автором проекта дома.

При отсутствии сведений об авторе проекта дома или отсутствии автора проекта дома техническое заключение о допустимости и безопасности проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения оформляется проектной организацией, отобранной Мосжилинспекцией. В случае обращения физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица за оформлением акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое решение требуется в соответствии с настоящими Требованиями, в отношении такого лица в соответствии с законодательством об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении, выносится постановление по делу об административном правонарушении и назначается административное наказание.

Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое решение требуется в соответствии с настоящими Требованиями, осуществляется на основании заявления (запроса) физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица в соответствии с административным регламентом.

В состав приемочной комиссии включаются представители:

Мосжилинспекции (председатель приемочной комиссии);

Заявителя;

Проектной организации;

Управляющей многоквартирным домом организации (в случае если

переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме

связаны с затрагиванием общедомового имущества).

19. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое решение требуется в соответствии с настоящими Требованиями, не допускается:

19.1. На ранее выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, в случае если выполнение таких работ невозможно без проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

19.2. На ранее выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме, в результате проведения которых изменяется архитектурный облик многоквартирного дома, колористическое решение фасада многоквартирного дома.

20. Проведение работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах (для нежилых помещений - работ, требующих внесения изменений в поэтажный план, технический паспорт на здание (строение) (форма 1а), не включенных в пункты 2 и 3 настоящих Требований, а также работ по переустройству и (или) перепланировке помещений жилых домов осуществляется физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами с последующим оформлением акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

Приемочная комиссия состоит из уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, заявителя.

При оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, не включенных в пункты 2 и 3 настоящих Требований, к заявителю не предъявляются требования по ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы.

21. Проведение работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться на основании типовых проектов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах, утвержденных автором соответствующего проекта дома и одобренных Мосжилинспекцией, размещенных в свободном доступе на официальном сайте Мосжилинспекции.

22. В случае планирования проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель при обращении вместо проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме указывает ссылку на соответствующий типовой проект и прилагает документы, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

В ходе рассмотрения заявления проектной организацией осуществляется обследование помещения заявителя на предмет определения технической возможности проведения планируемых работ по типовому проекту.

23. Контроль за проведением работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме на основании типовых проектов осуществляется Мосжилинспекцией либо организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.

24. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах изменение колористического решения фасадов многоквартирного дома осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. № 114-ПП «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве». Наличие (отсутствие) изменений колористического решения фасада многоквартирного дома в проекте переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме определяется заключением Москомархитектуры о согласовании или отказе в согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

№ 508-ПП от 25.10.2011 Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

25 октября 2011 г. N 508-ПП Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквар- тирных домах В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг", в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласова- нии переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помеще- ний в многоквартирных домах Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 1). 1.2. Административный регламент по предоставлению государс- твенной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (приложение 2). 1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 3). 1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформ- лению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора (приложение 4). 2. Государственной жилищной инспекции города Москвы: 2.1. В целях обеспечения типовыми проектами переустройства и (или) перепланировки большего числа многоквартирных домов, распо- ложенных в городе Москве, при расширении перечня типовых проектов - 2 - учитывать все проекты переустройств и (или) перепланировок жилых помещений в многоквартирных домах, представленные на согласование. 2.2. В срок до 1 июля 2012 г.: 2.2.1. Обеспечить формирование базы данных о проектных и текущих технических характеристиках многоквартирных домов в городе Москве, в том числе о произведенных в них переустройствах и (или) перепланировках, в целях обеспечения возможности разработки проек- тов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквар- тирных домах. 2.2.2. Определить порядок доступа проектных организаций, име- ющих свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выдан- ное саморегулируемой организацией, к базе данных, указанной в пункте 2.2.1 настоящего постановления. 2.2.3. При определении порядка обеспечения доступа проектных организаций (п.2.2.2) предусмотреть оформление проектными органи- зациями заключения о техническом состоянии конструкций зданий и возможности производства работ по переустройству и (или) перепла- нировке и механизм ответственности таких проектных организаций. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП "О реализации положений Жилищного ко- декса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регули- рующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1167-ПП): 3.1. В преамбуле слово "постановлений" заменить словом "пос- тановления" и слова "и от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке пе- реустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" исключить. 3.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу. 4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 204-ПП "Об утверждении регламентов автоматизи- рованной подготовки документов в режиме "одного окна" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 931-ПП, от 10 ноября 2009 г. N 1246-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1306-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 123-ПП, от 13 апреля 2010 г. N 305-ПП, от 29 июня 2010 г. N 539-ПП, от 29 июня 2010 г. N 567-ПП, от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от - 3 - 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 4 октября 2011 г. N 475-ПП) изложив разделы "Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме "од- ного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мос- жилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) пе- репланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонт- но-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинспек- ции)" и "Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи в режиме "одного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ре- монтно-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинс- пекции)" приложения к постановлению в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государствен- ных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от 7 сентября 2010 г. N 770-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 795-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 19 октября 2010 г. N 949-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 1002-ПП, от 7 декабря 2010 г. N 1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1063-ПП, от 29 марта 2011 г. N 90-ПП, от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП, от 7 июня 2011 г. N 250-ПП, от 28 июня 2011 г. N 279-ПП, от 28 июня 2011 г. N 285-ПП, от 23 августа 2011 г. 386-ПП), изложив подраздел "Госу- дарственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)" раздела "Комплекс городского хозяйства Москвы" приложения 1 к пос- тановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постанов- лению. 6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государствен- ной жилищной инспекции города Москвы": 6.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в следующей редакции: "4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.". - 4 - 6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.19. 7. Признать утратившими силу: 7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы". 7.2. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановле- ние Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП". 7.3. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 701-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП". 7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Прави- тельства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сро- ков подготовки документов". 7.5. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 502-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государс- твенной жилищной инспекцией города Москвы в режиме "одного окна" решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки поме- щений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме". 7.6. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 593-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП". 7.7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 992-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Моск- вы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП, от 22 июня 2010 г. N 502-ПП". 7.8. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Моск- вы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 25 марта 2008 г. N 204-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП". 7.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 85-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 758-ПП, 8 февраля 2005 г. N 73-ПП". - 5 - 7.10. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 270-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 25 сен- тября 2007 г. N 831-ПП". 8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 г. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»