Перевозка негабаритных грузов на газели правила. Перевозка негабаритных грузов. Знаки ПДД, регулирующие перевозку негабаритных грузов

Транспортные компании и обычные граждане порой сталкиваются с необходимостью перевезти груз, чьи размеры превышают размеры автомобиля. В таких ситуациях необходимо следовать особым предписаниям, в противном случае можно получить солидный штраф.

Правила грузоперевозок четко прописаны в ПДД и нескольких законодательных документах. Любое отклонение от них повлечет за собой наказание: денежные штрафы или лишение В/У. Больше всего правительственных предписаний касается транспортировки грузов особо крупных размеров.

Каковы правила и порядок перевоза негабаритных грузов и какой нормативный документ их устанавливает? Какой штраф за перевозку негабаритного груза по длине или ширине без разрешения предусмотрен в 2018 году?

Что такое негабаритный груз?

В 23 пункте ПДД РФ подробно расписаны правила перевозки негабаритного груза. Транспортное средство с таким багажом на борту должно свободно перемещаться по общим полосам движения, не нарушая ПДД. Главный фактор – оно не должно создавать помех для других участников движения.

Под негабаритным подразумевается груз, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак.

Нормативные акты

Порядок перевоза негабаритных грузов, а также правила их перевозки установлены в следующих нормативно-правовых актах:

  • Устав автомобильного и городского транспорта, который утвержден Федеральным законом №259 от 08.11.2007.
  • Правила грузовых перевозок автотранспортом, составленные постановлением правительства РФ №272.
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов по российским дорогам, которая утверждена министерством транспорта в 1996 (последнее обновление было в 2012 году).
  • Постановление правительства РФ №1090.

По уставу перевозить негабариты можно по дорогам всех типов (городские, междугородние, пригородные и международные). В законодательных актах имеются лишь некоторые исключения для особо опасных грузов (радиоактивные отходы, оружейные комплексы и т.д.).

Правила транспортировки «негабаритов»

Законодательные акты утверждают следующие правила провоза негабаритов:

  • ТС оснащается опознавательными знаками («крупногабаритный груз»). Если речь идет об автоколонне, то они должны быть на каждом из ее участников.
  • Перевозка по любым дорогам допускается только при наличии соответствующего разрешения. Его необходимо заранее получать в местном отделении автоинспекции или министерстве транспорта (если речь идет о международных перевозках).

    Обратите внимание! В большинстве случаев на рассмотрение у государственных органов уходит 3-4 рабочих дня. Однако если транспортировка влечет за собой корректировку первоначальной конструкции ТС, оформление разрешения может затянуться на целый месяц. Поэтому об этом следует позаботиться заранее.

  • Уполномоченные органы могут отказать в выдаче разрешения, если:
    • Есть варианты перевезти негабарит каким-либо другим, более безопасными видами транспорта (например, по железной дороге).
    • Негабарит можно разобрать на несколько составных частей, чтобы он перестал выходить за пределы габаритов транспортного средства.
    • Не обеспечивается абсолютная безопасность транспортировки.
  • В обязанности перевозчика входит организация сопровождения, если размеры негабарита находятся в следующих диапазонах: длина 24-30 м, ширина 3,5-4.
  • Если размеры груза превышают указанные выше параметры, то перевозка осуществляется вместе с патрульными машинами ГИБДД. Также это происходит в некоторых отдельных ситуациях (например, того требует обеспечение безопасности).

Предусмотренные штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку негабаритного груза без разрешения определяются ч.2 статьи 12.21 КоАП. Для простых граждан возможны 2 меры наказания: денежный штраф 1500-2000 рублей, либо лишение прав на период от 2 до 4 месяцев. Для должностных лиц (сотрудники транспортных компаний) денежный штраф выше – от 10 до 20 тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до полумиллиона рублей.

Итоговый размер штрафа суд определяет, руководствуясь такими принципами как процент превышения допустимых габаритов и наличие факта угрозы ДТП. В качестве отягчающих обстоятельств могут выступать следующие ситуации:

  • На ТС не было знаков или световозвращателей (в условиях недостаточной видимости).
  • Негабарит закрывал регистрационный знак или светоотражатели. При этом учитывается отсутствие видимости именно относительно других участников движения.
  • Груз затруднял обзор водителю или создавал ему помехи. Такая ситуация неизбежно создает вероятность ДТП.
  • Имело место нарушение устойчивости транспортного средства. Обычно это происходит при превышении допустимой массы груза.
  • Водитель нарушил скоростной режим во время перевозки негабаритного груза (60 км/ч для дорог, 15 км/ч для мостов).

Заключение

Установленные правила и необходимость получения разрешения обусловлены не прихотью правительства, а в целях обеспечения безопасности на дороге. Транспортное средство, перевозящее груз внушительного размера неизбежно создает потенциальную угрозу ДТП на проезжей части. Поэтому оно должно двигаться по особым предписаниям и иметь ряд опознавательных знаков.

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

менее чем на 1 метр ,

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

В некоторых случаях значок Oversize cargo — минимум, и для того чтобы избежать штрафа за негабарит, нужно двигаться точно по указанному в сопроводительных документах маршруту.

Что такое перевозка «негабарита» представляет себе каждый водитель, при условии, что он учил перед сдачей теории правила дорожного движения. Правила перевозки грузов рассматриваются в 23-м разделе ПДД , а штраф за перевозку негабаритного груза нормирует статья 12.21 КоАП, ознакомиться с которой можно на официальном сайте ГИБДД . На первый взгляд это довольно последовательный и логичный документ, но на практике его реализация не всегда может похвастаться такой же логикой и последовательностью. Трактовка даже самого конкретного пункта КоАП и ПДД по отношению к совершенно конкретному грузу варьируется от совершенной лояльности сотрудника ДПС, до штрафов исчисляющихся десятками тысяч рублей.

В первую очередь стоит разобраться с определением крупногабаритного груза. Таковым может считаться груз, выходящий по длине, ширине или высоте, за указанные в ГОСТ 2.55×13.6×2.55 метра (ширина, длина, высота). Машина с крупногабаритным грузом должна перемешаться по дороге в соответствии со специальными правилами, а при ширине более 4 метров – в сопровождении дорожной инспекции. В частности речь идёт об опознавательном знаке «Крупногабаритный груз». Таким же знаком должен быть снабжён груз, выступающий за габариты транспортного средства на 40 см и более сбоку, на метр сзади и спереди.

Штрафы за негабаритный груз: измерения

Перевозка негабарита является административным нарушением и решение о виновности водителя выносит суд, а не дорожный инспектор. Однако произвести измерения требуется прямо на месте, и если речь идёт о небольшом отступлении от указанных в ПДД нормативов, то у водителя имеется вполне реальный шанс сослаться на неточность измерений, тем более что по поводу таких измерений существует официальное пояснение Центра сертифицирования и метрологии, указывающее, что никаких объективных методик для подобных измерений пока не существует. Разумеется, если речь пойдёт о нарушении далеко выходящем за пределы положенных 10 см, то никакие неточности пояснения метрологов водителю не помогут.

Иллюстрация из стандартного ПДД к разделу 23: допустимо отклонение от норм в 10 см.

В самом своде ПДД этот момент поясняется тем, что перевозка крупногабаритного груза регулируются специальными правилами. Однако при разбирательстве дела данные обычно берутся непосредственно из ПДД, а при возникновении спорных ситуаций главенствующая роль отдаётся данным, указанным в 23-м разделе – любые ведомственные нормативы отходят на второй план. Таким образом, метод измерения не нормируется никак и нежелающим получать штраф за перевозку негабаритного груза всегда можно сослаться на эти неточности. Другая сторона вопроса – инструмент измерения. Любой используемый инспектором инструмент должен быть внесён в реестр приборов, утверждённых и используемых ГИБДД (в таком случае в протокол вносится заводской номер прибора, хотя значится в этом списке только курвиметр КП-230-02 и телескопический шест).

Измерительный прибор, которого нет в перечне технических средств используемых ГИБДД, инспектор может задействовать для доказательства правонарушения, если прибор имеет акт поверки как средства измерения. Этот документ (копия) должен быть приложен делу, как и показания свидетелей, понятых и пр. Конкретный пример можно увидеть (в пояснении суда указано, что измерение проводилось рулеткой ГОСТ 7502-98 г из стандартного набора ДПС). В большинстве случаев измерение производится обычной телескопической линейкой, качество исполнения которой всегда можно поставить под сомнение. Другая частая ошибка инспекторов – отсутствие понятых при проведении измерения (не при составлении акта, а непосредственно во время проведения метрологического контроля).

Помимо ограничений на размер груза имеются нормативы и для транспортного средства, перевозящего негабаритный груз.

Определение размера штрафа

Штраф, за негабаритную перевозку груза, подпадающий под вторую часть 12.21 предполагает выплату государству в размере от 1.5 до 2 тыс. рублей. Другой мерой наказания является лишение прав на срок от двух до четырёх месяцев. Однако к должностным лицам (сотрудникам транспортной компании) закон относится строже: штраф за негабаритный груз составляет минимум 10 тыс. рублей (15 – максимум). Конкретный размер штрафа определяется судом – из пояснений к подобным делам можно сделать вывод о том, что решение принимается исходя из процента превышения габарита, а также фактов, свидетельствующих о явной угрозе дорожному движению. В качестве таковых, а иногда в виде отдельных нарушений могут выступать следующие условия:

  • Отсутствие знаков или световозвращателей при недостаточной видимости (сзади – красный, спереди – белый);
  • Перекрытие грузом специальных знаков и светоотражателей (по отношению к другим участникам движения – не ДПС у обочины);
  • Груз, мешающий обзору с водительского места (загораживает обзор полотна, перекрывает отражение в зеркале заднего вида);
  • Груз, создающий помехи для управления;
  • Нарушающий устойчивость машины;
  • Превышение скорости в 60 км/ч при перевозке «негабарита» (15 км/ч – предел скорости при передвижении с «негабаритом» по полотну моста).

На видео типичное общение с инспектором, пытающимся выписать штраф за перевозку негабаритного груза:

Перед перевозкой груза необходимо ознакомиться с правилами, которые актуальны в Российской Федерации, и получить разрешение. Нужно соблюдать установленный порядок, в противном случае возможен штраф за негабаритный груз, лишение прав на определённый срок и задержка транспортного средства (ТС). Административное наказание назначается любому лицу (физическому, должностному, юридическому), которое выполняет доставку.

Негабаритный (крупногабаритный) груз – это транспортное средство с размерами, превышающими по высоте, ширине или длине (по одному или нескольким параметрам) значения, установленные законодательством РФ. Это ряд требований к ТС, состоянию дороги, ограничению транспортных сетей, безопасности. Поэтому возможность перевозки может быть ограничена характеристиками мостов, тоннелей, наличием в маршруте переездов ж/д транспорта, линий связи.

Перевозка негабарита допустима, только если груз:

  • не заслоняет другим участникам движения номера, световые приборы, светоотражатели;
  • не создаёт помех для сигналов, подающихся руками;
  • не заслоняет обзор – водитель обязан посредством зеркал видеть обстановку впереди и за ТС;
  • не шумит, не пылит, не загрязняет окружающую среду;
  • не мешает вождению и не влияет на устойчивость машины.

А также следует придерживаться ограничений по скорости. На дорогах – не более 60 км/ч, на мостах – не более 15 км/ч. В РФ предусмотрен штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения, поэтому следует точно придерживаться установленных правил.

Ограничения по перевозке грузов

В законодательстве РФ чётко регламентируются разрешённые к перевозке размеры негабаритных грузов. А именно:

  • длина – не больше 20 м;
  • негабаритный груз по ширине – не больше 2,55 м;
  • высота – не больше 4 м;
  • вес с грузом – не больше 38 т.

Перемещение крупногабаритного груза может выполняться без спецразрешений, если выполнены требования действующих правил ДД. А значит, он, превышая размеры машины сзади или спереди более чем на 100 см или сбоку больше чем на 40 см (от края габаритного огня), должен иметь специальные знаки.

При условиях плохой видимости (ночь, туман) нужно установить белый светоотражатель (спереди), красный светоотражатель (сзади) или фонари.

При несоблюдении габаритов и отсутствии спецразрешения может быть наложен административный штраф за негабарит по длине на грузовом автомобиле, а также по ширине и высоте. Даже превышение одного из параметров влечёт наказание. Так как, например, превышение габаритов по высоте может привести к порче установленных над дорогой знаков или линий электропередач. По ширине – превышать размеры дорожной полосы, затруднять движение других автомобилей.

  • На водителя налагается штраф – 2-2,5 тыс. рублей. При отклонении от маршрута придётся выплатить такую же сумму. А также возможно изъятие прав на срок от 4 до 6 месяцев и задержка ТС.
  • Превышение габаритов транспортного средства должностным лицом приводит к штрафу в размере 10-15 тыс. рублей.
  • Юридические лица должны будут выплатить 250-400 тыс. рублей.

Законодательство РФ регламентирует обязательное оформление путевого листа для граждан, которые перевозят грузы. составляет 20 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридического лица.

Грузовые автоперевозки являются важнейшим фактором развития экономики. Им нет альтернативы в агрокомплексе, розничной торговле, обслуживании малого бизнеса. Незаменим бывает грузовик и для перевозки нестандартных грузов, перемещение которых невозможно осуществить другими видами транспорта.

Эти операции иногда сопряжены с большими трудностями и затратами и создают сложную обстановку на дорогах. Требования по размерам негабаритного груза по ПДД в 2019 году регламентируют именно такие перевозки.

Законодательная база

В правилах дорожного движения грузовым перевозкам посвящена глава 23. Там приведены только основные требования, информация изложена довольно сжато, в пяти небольших пунктах. Более развернуто и подробно о транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных предметов говорится в ст.31 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

Этот документ делегирует часть полномочий по разрешению нестандартных перевозок федеральным органам власти и местному самоуправлению в отношении дорог, находящихся в их ведении.

На основании этого федерального закона ПП от 15.04.2011 г. №272 утвердило правила грузовых автомобильных перевозок. Выдача разрешений на транспортировку тяжеловесных или крупногабаритных грузов регламентируется в Приказе Минтранса от 24.07.2012г. №258.

Еще в 1957 году в Женеве заключено соглашение между европейскими странами о транспортировке опасных грузов. Основные требования к процессу перевозки изложены в приложениях А и В, являющихся неотъемлемой частью документа.

Эти приложения изменяются и дополняются на протяжении долгих лет, учитывая реальные условия. Россия присоединилась к соглашению в 1994 году (Постановление правительства №76 от 03.02.1994 г.).

Что считается негабаритным грузом

Отнесение груза, подлежащего перевозке, к негабаритным обуславливается двумя параметрами:

  • размер.

В приложении 1 к ПП № 272 указаны максимальные значения массы ТС с грузом для одиночных автомобилей и автопоездов в зависимости от количества осей. Здесь же в приложение 2 приведена таблица предельных нагрузок на ось грузовиков.

Для определения этой величины учитывается количество и расположение осей, расстояние между ними и число колес на каждой из них. Если ТС вместе с грузом превышает установленные допустимые значения массы и нагрузки, то оно считается тяжеловесным.

Обычно тяжеловесный груз – это неделимая конструкция, которая должна перевозиться целиком. Размещение ее на нескольких транспортных средствах без ущерба для потребительских свойств невозможно.

Если по пути следования есть мосты или слабо укрепленные участки дорожного полотна, тяжеловесный грузовик может нанести ущерб сооружениям. В подобных случаях маршрут перевозки должен согласовываться с дорожными организациями.

В приложении 3 к ПП №272 указаны предельные размеры транспортных средств в трех измерениях:

  • длина;
  • ширина;
  • высота.

ТС, размеры которого вместе с грузом превышают предельные, называются крупногабаритными. Перевозки в таких случаях ограничены размерами дорожного полотна, мостов, туннелей, наличием воздушных линий связи и электроснабжения.

Требования по размерам по ПДД

В ПДД есть ограничения по размерам грузового транспорта:

  • длина одиночного автомобиля и прицепа по 12 метров. Автопоезда – 20 метров;
  • ширина всех видов транспорта, исключая изотермические (рефрижераторы) 2,55 метра;
  • изотермическим ТС разрешена немного большая ширина – 2,6 метра;
  • груз может выступать за заднюю точку грузовика не более, чем на 2 метра.

Требования, предъявляемые к автомобилям, перевозящим негабаритные грузы в ПДД, связаны прежде всего с необходимостью не допустить создания препятствий для других участников дорожного движения.

Груз, превышающий допустимые размеры должен:

  • быть надежно закреплен;
  • не закрывать обзор водителю;
  • позволять другим участникам движения видеть регистрационные знаки, световые и светоотражающие устройства;
  • не поднимать пыль;
  • не создавать шума, заглушающего сигналы ТС;
  • иметь обозначение в светлое время «Крупногабаритный груз»;
  • иметь спереди белые светоотражатели и фонари, а сзади – красные в темное время.

В ПДД указано, что передвижение тяжеловесных и крупногабаритных ТС по дорогам регламентируется отдельными нормативными актами.

Перевозка

На основании 257-ФЗ передвижение по автодорогам грузовиков, имеющих нагрузку на ось или массу превышающие норматив более, чем на 2%, допустимо лишь при наличии специальных разрешений. Исключение в законодательном акте предусмотрено лишь для армейского транспорта, перевозящего военную технику, оружие и прочее имущество.

ТекРазрешение выдается федеральным органом, оказывающим госуслуги и управляющим имуществом в сфере строительства и обслуживания дорог или подчиненными ему организациями. Перечень учреждений, выдающих разрешения в регионах РФ приведен на официальном сайте Росавтодора.

Оформление документа включает в себя следующие этапы:

  1. Подача заявления грузоперевозчиком либо его законным представителем. В нем указываются все реквизиты собственника: юридического или физического лица. К заявлению прилагается маршрут движения, сведения о требованиях к перевозке, подробная характеристика ТС. Перед обращением за разрешением владелец должен оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.
  2. Рассмотрение заявления Уполномоченным органом. Четыре рабочих дня дается на проверку всех сведений, указанных в заявлении и оценку технических возможностей осуществления предполагаемой перевозки.
  3. Согласование заявления. Уполномоченный орган согласовывает заявление собственника ТС с владельцами дорог, а также с ГИБДД. Сначала заявление со всеми документами отправляется владельцам дорог. Они рассматривают его и дают свое заключение так же за 4 рабочих дня. После этого Уполномоченный орган оформляет разрешение и отправляет его в ГИБДД. Инспекция на рассмотрение и согласование имеет тоже 4 дня. Если от ГИБДД получено положительное решение, собственник ТС может осуществлять перевозку.

Если владельцы дорог обнаружили, что требуется укрепление дорожного полотна, выполнение работ по обустройству линий коммуникаций, инженерных сооружений, согласование затягивается. Перевозчик должен получить данные о необходимых затратах и согласиться их возместить.

Организация движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта осуществляется с соблюдением ряда требований, утвержденным приказом Минтранса № 10 от 12.01.2018г. Их можно разделить на 4 категории:

  • требования к техническому состоянию ТС. Оно должно соответствовать правилам Технического регламента Таможенного союза, ПДД. Грузовик должен быть оснащен средствами торможения, опознавательными знаками, фонарями, дополнительными зеркалами заднего вида и прочими;
  • требования к размещению и креплению груза в соответствии со схемой, составленной грузоотправителем;
  • требования к автомобилям прикрытия. При движении крупногабаритного груза используются сопровождающие машины. Они оборудованы маячками, светоотражающими предупредительными надписями, а также приборами для измерения высоты инженерных сооружений, установленных над автодорогой;
  • требования к обеспечению безопасности движения. Они сводятся к неукоснительному исполнению условий перевозки, указанных в разрешении. Выполняется транспортировка негабаритного груза одиночными автомобилями, передвижение колонной запрещается.

Штраф за транспортировку без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку без разрешения или с нарушением его условий приведены в таблице (ст.12.21.1 КоАП):

Пре-вышение габаритов при перевозке без раз-решения,

Пре-вышение габаритов, запи-санных в раз-решение, Пре-вышение массы либо нагрузки на ось при перевозке без раз-решения, % Пре-вышение массы либо нагрузки на ось, записанных в раз-решение, Штраф водителю,

тыс. руб.

Штраф ответ-ственному за перевозки,

тыс. руб.

Штраф юрлицу,

тыс. руб.

до 10 до 10 2-10 2-10 1.0-1.5 10.0-15.0 100.0-150.0
10-20 10-20 3.0-4.0 25.0-30.0 250.0-300.0
20-50 20-50 5.0-10.0 35.0-40.0 350.0-400.0
10-20 10-20 3.0-3.5 20.0-25.0 200.0-250.0
20-50 20-50 4.0-5.0 30.0-40.0 300.0-400.0
Свыше 50 Свыше 50 Свыше 50 Свыше 50 7.0-10.0 45.0-50.0 400.0-500.0

Наказывается как транспортировка без соответствующих документов, так и несоблюдение параметров, записанных в официальном разрешении.

Водителю может грозить лишение прав до полугода. Серьезные санкции обусловлены опасностью, которую создают негабаритные грузы на дороге.