Негабарит по весу. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Остановил дорожный инспектор, что нужно знать

Правилами автомобильного перемещения на дрогах Российской Федерации запрещается провозить грузы, которые не соответствуют нормам и стандартам по различным параметрам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Например, малогабаритный или средний грузы имеют свои предельные допустимые длины, ширины, высоту и массу. Тогда как крупногабаритный груз – свои пределы разрешенных размеров.

Поездки должны обязательно сопровождаться соответствующими документами – об этом водители обязаны знать. Также – что делать, если грузы сильно выступают за пределы перевозочного кузова, либо иной конструкции, предназначенной для грузоперевозок.

Штрафы выписываются тем автомобилистам, которые не придерживаются Правил, не соблюдают нормы провозочных масс, размеров, иное.

Какой груз считается большим

Любая пассажирская и не пассажирская перевозка обязательно должна соответствовать положениям, которым подчиняются все водители, шоферы (профессиональные грузоперевозчики).

К таким регулирующим актам относятся следующие основные документы:

  1. Устав, который был утвержден федеральным и действует сейчас.
  2. Специальные грузоперевозочные Правила – утверждались правительственным . Изменения последний раз вносились 16 марта 2019 года.
  3. Инструкция для провоза автотранспортным средством негабаритного груза – была утверждена , в который вносились изменения 16 января 2017 г.
  4. , отредактированные последним этапом 30 мая 2019 г.

Если автомобиль или грузовая машина соответствует Уставу, но сам груз не проходит нормоконтроль по длине, ширине, массе или по разрешениям на провоз, то это будет считаться нарушением Правил.

Негабаритный груз – это багаж, то провозимое, что отличается от стандартного и соответствующего нормативам его параметрами, выходящими за рамки норм веса, размеров.

Другими словами, то, что плохо размещается в грузовом отсеке автотранспортной машины и при движении по дорогам станет мешать другим участникам, подвергая их опасности.

Поэтому такой тип грузов должно повозить при соблюдении общих и специфических Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Четкое определение понятия отсутствует в Правилах. Но есть некоторые критерии, по которым легко определить, является ли груз негабаритным, или нет.

Критерии определения негабаритных грузов:

  1. Не подходит по требованиям закона касательно состава, типа, массы, иное. Масса должна учитываться суммарно с массой авто.
  2. Габариты превышены в отношении габаритов автотранспортного средства.

Перед тем, как начать грузоперевозку, необходимо проверить тип и категорию товара, предметов, веществ, которые будут транспортироваться.

Для рейсов, осуществляемых между странами, существует понятие – «эмбарго на ввоз контрабандного товара». Это значит, что провозимое должно каждый раз тщательно проверяться.

Причем проверки производятся как до поездки, так и при пересечении границы на таможенных пунктах. Все международные маршруты регулируются договорами и иными положениями, заключаемыми между странами, государствами.

Требования к размеру

Габариты устанавливаются нормативными актами, исходя из следующих ключевых факторов – соответствие параметрам:

  • проезжей части;
  • различным элементам автодорожной инфраструктуры;
  • габаритов самого перевозочного автотранспорта.

В учет идут сразу все перечисленные факторы. Это касается:

  • размеров полосы;
  • дорожного полотна в целом;
  • наличия наземных газовых магистралей (важно для определения высоты груза);

Кроме того, каждому водителю проводится инструктаж, где он должен подключить свой опыт и навыки определения габаритов в процессе провоза, чтобы держать оптимальную дистанцию между своей машиной и другими.

Для транспортных средств, груженых чем-то, что по высоте, массе превышает норму, оформляется специальная документация – разрешение. Но тогда у такого шофера будут ограничения в плане использования конкретных участков дорог.

Например, ему нельзя проезжать те места, где предел высоты ограничивается конкретным метражом, на что указывают дорожные знаки.

Правила диктуют следующие требования к размерам грузов:

Двадцатиметровая длина обозначается с учетом прицепных устройств, приходящихся на крепление провозимого. Если прицепов два и более, тогда общая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

Знаки ПДД, регулирующие перевозку негабаритных грузов

Все знаки, которые призваны оповещать других участников, о том, что провозится негабаритный груз, либо регулирующие движение таких автомашин, создаются, принимаются и устанавливаются на дорогах службой ГИБДД.

Так, на самой грузовике водители обязаны прикреплять специальную маркировку – обозначение «Крупногабаритный груз».

Благодаря ней остальные участники автодорожного движения будут своевременно предупреждены, станут держать соответствующую дистанцию и пропускать машину в соответствии с Правилами.

Такие опознавательные знаки могут быть установлены на машину одним из следующих способов:

  • наклеиваться пленкой;
  • крепиться табличкой;
  • размещаться светодиодным щитком.

Его параметры должны соответствовать стандартам Р124 026-2001, а номер пункта в ПДД, где описан такой знак-маркер – 23.5.

Порядок установки обозначения «23.5»:

  1. Табличка не должна касаться дороги.
  2. Загораживание обзора для водителя таким знаком недопустимо.
  3. Нужно очень надежно прикреплять маркировку, чтобы она не соскальзывала при движении автотранспорта.

Знаки, указывающие на ограничение провозимого по высоте, имеют в Правилах свой номер – 3.13. Они могут выполняться в разной вариации касательной цифровых значений.

Поэтому указывают разные метражи в высоту. Также такие знаки существуют как на постоянной основе, так и при временной их установке. Отличить их просто- первые имеют белый фон, а вторые – желтый.

Правила

Устав диктует общие правила провоза крупногабаритного груза. Разрешено везти по следующим типам автодорог:

  • городским;
  • пригородным;
  • междугородним;
  • международным.

Общие правила для провоза негабаритного груза на любом автотранспортном средстве касаются не только соблюдения дорожных знаков, но также и обращения с самим провозимым.

Груз должен быть:

  1. Размещенным на специализированном для провоза автомобильном транспорте.
  2. Закрепленным крепко и надежно.
  3. Таких размеров, чтобы не загораживать обозрение обстановки на дороге для водителя.
  4. Уложенным так удобно, чтобы автомобилисту это не мешало управлять ТС, в том числе даже подавать рукой сигналы, предупреждающие о предстоящем маневре – повороте, развороте.
  5. Отложен, освобожден от погрузки и транспортировки на случай, если машина не оборудована для этого. Либо – перемещен на авто, соответствующее нормоконтролю.

При этом его расположение на перевозочной площадке автотранспортного средства не должно загораживать работу огней, фар, световых отражателей, госномеров. Это касается как авто, так и прицепов к ним.

Перевозчик каждый раз обязан останавливаться с определенной периодичностью, с тем, чтобы проверить крепежи, местоположение груза в отсеке.

Такая необходимость возникает еще и для нормального распределения массы по машине.

Вес не должен превышать с одной стороны и быть меньшим с другой. В противном случае машину будет постоянно уклонять в сторону тяжести при движении. Это создаст прецедент аварийности в высокой степени.

Для легковых автомобилей

Легковое авто не относится к грузовому автомобильному транспортному средству. Тем не менее, его также можно использовать для провоза каких-либо грузов.

Легковыми машинами разрешена такая транспортировка в том случае, если вещи, товары не превышают следующие параметры:

Высота в данном случае ограничивается естественным образом высотой багажника, либо салона автомобиля. Исключением являются случаи, когда груз размещен на крыше.

Но тогда его основным параметром будет масса, которая не должна быть больше:

Багажник на крыше легковой машин может быть закрытым или открытым. Открытый тип представлен классическим решетчатым поддоном, к которому легко крепить ремнями и тросами груз.

Закрытый тип – более современные модели, имеют обтекаемую форму. Их емкость ограничивает параметры груза по габаритам.

Правила провоза:

  1. Выступающая часть груза должна закреплять дополнительно.
  2. Нужны красно-белые светоотражатели.
  3. В случае провоза на прицепе, предупреждающие маркеры «Крупногабаритный груз» клеятся на прицеп. Размер знаков – 40х40 см.
  4. Машина не должна пылить, загрязнять окружающую среду.
  5. Определенный уровень шума (низкий, средний) должен соблюдаться в пути, если ТС движется в пределах населенных пунктов.

Что касается шумового порога, то его соблюдать просто – достаточно применять глушащие устройства, предусмотренные заводом-изготовителем транспортного средства. В остальном же действия автомобилиста должны соответствовать всем общим правилам, перечисленным выше.

Для грузовых авто

Чтобы провозить грыз на специализированных для этого машинах, могут использоваться:

  • грузовики (малые, средние, большие);
  • автопоезда;
  • длинномеры.

Для опасного, негабаритного груза обязательно должно быть наличие при водителе таких бумаг, как специальное разрешение на провоз.

Правила-памятка по перевозке негабаритных грузов и иное:

  1. Необходимо крепить знак «Крупногабаритный груз» со световозвращающей поверхностью. Размеры таблички, наклейки – 40 х 40.
  2. У водителя должна быть при себе специально оформлена документация.
  3. Перевозчик обязан соблюдать режим рабочий, а также – отдыха. В промежутках между ними он осуществляет проверку креплений груза.
  4. В пути следует внимательно наблюдать за изменениями разметки, знаков на дорогах, чтобы своевременно перестроиться или подчиниться ограничениям, предусмотренным специально для таких машин.
  5. Нужно соблюсти требование выбора трассы. В некоторых городах, особенно крупных, не разрешается перевозить негабарит по городским дорогам и улицам с большим скоплением пеших людей, либо легковых авто. Для этого смотрят также на дорожные знаки и предупредительные указатели.

При покупке маркировочных обозначений водитель должен внимательно смотреть. Чтобы их поверхность была световозвращающей.

Это необходимо соблюсти по правилам для того, чтобы в темное время суток перевозчика было хорошо видно на дороге. Такой стандарт относится также и к перевозкам на легковых автомобилях.

Выступ груза

Если негабарит по закону может обходиться без оформления со специальным разрешительными бумагами, то тогда его провоз должен происходить в полном соответствии с Правилами, предусмотренными ПДД.

Что касается габаритов, выступающих за пределы самого перевозчика – транспортного средства, то здесь нормы устанавливаются п. 23.4 Правил.

Важно обращать внимание на то, как груз выделяется по всем сторонам – вперед, назад, по бокам.

Сзади

Транспортировка осуществляется при величине груза, превышающего свои габариты на 1-2 м от габаритов автоперевозчика. А в некоторых иных случаях выступ спереди и сзади – на 1 м.

Если длина груза выдалась только в одну сторону больше самой перевозящей машины, но не больше чем на 102 м., тогда такой груз уже считается крупногабаритным.

Сбоку

Выступать груз может по бокам только на определенное расстояние, но оно не должно быть больше, чем 0,4 м. В этих случаях следует знать, как правильно осуществляют замеры. Они должны начинаться с точки расположения задних боковых огней – их краев.

При этом выступающая оптика уже входит в обозначенные 40 см регламента. Поэтому разрешенный размер все же допускается меньшим на 8-12 см, в среднем.

Точная «погрешность» зависит от того, какого размера предусмотрены производителем фонари, какова модель. В случае отклонения от следования правилам, водителю грозит лишение прав или штраф.

Штрафы за нарушение правил

Все нарушения Правил дорожного движения караются по статьям админстративного права. Меру ответственности изыскивают судьи в Кодексе административно-правовых положений – (в ней 11 частей).

В таблице указаны некоторые диапазоны мер ответственности, по которым виновнику определяют наказание за неправильный или запрещенный провоз негабаритного груза:

Зафиксированный факт несоблюдения ПДД в отношении провоза негабаритных грузов Размер
штрафа, руб.
Водителям Ответственным лицам Предприятиям
Превышение габаритов на 10 см. 1000-1500 10000-15000 100000-150000
Превышение параметров на 10-20 см. 3000-4000 25000-30000 250000-300000
Превышение параметров на 20-50 см. 5000-10000 35000-40000 350000-400000
Нарушение правил провоза и движения по дорогам. 1000-1500 5000-10000 50000-100000
Превышение норм по массе провозимого товара, ложные сведения. 5000 25000-35000 350000-400000
80000-100000
(для ИП)
Несовпадение данных по грузу в документации. 1000-2000 15000-20000 200000-300000
Игнорирование дорожных знаков, разметки, иное. 5000

В дополнение к денежным взысканиям применяют иные меры пресечения злостных нарушений ПДД.

Иные варианты административной ответственности:

  • арест автомашины с оплатой за каждые сутки хранения на спецплощадке.

В случае происшествий, где есть пострадавшие (тяжело раненные, либо погибшие) по вине шофера, ответственного за неправильный провоз негабаритного груза, ответственность наступает уголовная.

Величину и тип наказания по УК РФ будут определять в дополнение к административной ответственности, и она будет зависеть от степени виновности и последствий .

Таким способом, получается, что наказание будет удваиваться, а то и утраиваться, в зависимости от того, как определит суд.

Виды уголовной ответственности:

  • штраф государству;
  • компенсация потерпевшим;
  • изъятие авто с буксировкой на штрафную стоянку;
  • арест обвиняемого;
  • лишение водительского права управлять ТС;
  • ограничение или лишение свободы;
  • иное (принудительные работы, напр.).

В Правилах ДД провоз грузов выделен в целый Раздел №23. Чтобы обратиться к стандарту по негабаритным грузоперевозкам, необходимо прочтение пунктов 23.1 и 23.2, где дается норма, как крепить груз и каковы его допустимые массы и размеры.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Перед дальней поездкой составьте список всего самого необходимого Постарайтесь все это грамотно и рационально разместить в автомобиле. Максимально используйте объем багажника, однако не превышайте допустимую нагрузку на ось автомобиля. Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести автомобиля А это увеличивает опасность опрокидывания.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на I м (рис. 215) или сбоку более чем на 0,4 м (рис. 216) от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета

Читатель А: Если я повез доски на дачу на верхнем багажнике, и они выступают за габариты автомобиля по длине больше, чем на 1 метр, то нужно закрепить на них, указанный опознавательный знак.

Читатель Б: Что он из себя представляет?

Читатель А: Там написано, что он выполняется в виде щитка. Использовать тряпичные флажки недопустимо?

Читатель Б: А если доски свешиваются и спереди и сзади больше чем на 1 метр?

Размещая крупногабаритный груз на багажнике легкового автомобиля, учитывайте требования следующего пункта Правил. Впрочем, они относятся ко всем транспортным средствам

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:



(требования из тех же ПДД).

Если же габариты "вылезли" за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

В случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

Не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

При превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) - 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) - 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) - 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
- при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) - 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ: До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Крупногабаритный груз - это груз, параметры которого превышают размеры, установленные стандартами. Для его транспортировки часто требуется специальная техника, а к перевозке предъявляются особые требования. Как перевозить такие грузы и что нужно знать при этом?

В законе закреплен ряд правил в отношении крупногабаритных и негабаритных грузов. Основные положения регламентируются Также в отношении них имеются специальные постановления.

Что такое крупногабаритный груз?

Под этим термином может скрываться любой груз, длина которого составляет более 13,6 метра, а ширина и высота превосходит 2,5 метра. Что касается веса, под эту категорию подпадает груз, осуществляющий нагрузку на оси транспортного средства, превышающую максимально допустимую согласно техническим требованиям для данной машины.

Все эти параметры регулируются правилами перевозки негабаритных грузов, в которых также указано, что при выхождении за пределы транспортного средства (на 1 м по длине и на 40 см по ширине) груз должен быть снабжен специальными светоотражающими знаками.

Как транспортировать такие грузы?

Само собой, перевозка крупногабаритных грузов осуществляется на специальном грузовом автотранспортном средстве. Его водителю необходимо предварительно получить разрешение в ГИБДД. Оформляется оно на срок до 3 месяцев и может быть как одноразовым, так и многоразовым. В последнем случае количество перевозок не должно превышать 10-ти. Кроме того, транспортировка осуществляется строго по намеченному маршруту, отклоняться от которого запрещено. Все дело в параметрах грузоподъемности дорожных сооружений: на данном маршруте они одни, а на другом - другие и могут не соответствовать параметрам перевозимого груза.

Перед транспортировкой важно грамотно подойти к организации данного процесса. Для этого необходимо выбрать подходящее транспортное средство или контейнер, утвердить нужные схемы крепления, пройти погрузку и разгрузку в установленном порядке, составить маршрут и оформить все сопровождающие документы.

Какой автотранспорт при этом используется?

Для перевозок применяются специальные автотранспортные средства, прицепы и полуприцепы, а также контейнеры с необходимыми габаритами и параметрами грузоподъемности. Длинномерные грузы, в большинстве случаев, перевозятся на открытых платформах.

Транспортировать малогабаритные, но можно при помощи автопоездов, тягачей и низкорамных полуприцепов. В отдельных случаях в работу включаются автокраны повышенной грузоподъемности.

Ограничения при транспортировке

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов сопряжена с некоторыми ограничениями. Они касаются не только движения, но и стоянки. Например, запрещается:

  • Развивать скорость выше той, которая указана в разрешении на крупногабаритный груз.
  • Осуществлять движение в условиях недостаточной видимости.
  • Осуществлять движение в плохую погоду.
  • Передвигаться по обочине.
  • Осуществлять транспортировку при неисправности креплений груза.
  • Осуществлять транспортировку, если груз плохо закреплен и сместился с первоначального крепления.
  • Перевозить груз, масса которого превышает предельно допустимые производителем автотранспортного средства величины.
  • Перевозить груз, ограничивающий обзор водителю или затрудняющий управление автомобилем.
  • Перевозить груз, загораживающий световые приборы, например, светоотражатели.
  • Перевозить груз, наносящий вред дорожному покрытию, поднимающий пыль или производящий посторонние шумы.
  • Останавливаться на участках, не обозначенных в качестве стояночных мест.

На протяжении всего маршрута в обязанности водителя входит строгий контроль размещения груза, его состояния и крепления. При малейшем нарушении требований инструкции водитель обязан сразу же устранить его, а если это невозможно - прекратить движение по маршруту.

Стоит учесть: если крупногабаритный груз перевозится в другую страну, там могут действовать свои нормы и правила, которые тоже придется соблюдать.

Разрешения и штрафы

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза необходимо получать в населенном пункте, обозначенном в качестве точки начала маршрута. В документации указывается не только полный маршрут, но и габариты перевозимого груза, а также нагрузка по осям.

Перевозить грузы, габариты которых превышают предельно допустимые, без соответствующего разрешения запрещено. В противном случае можно заработать серьезный штраф. Для физических лиц его размер составляет 2,0-2,5 тысячи рублей, а юридическим лицам грозит наказание гораздо выше - 400-500 тысяч. Кроме того, можно лишиться удостоверения на срок до полугода.

Сопровождение негабаритных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов может потребовать сопровождения специальными транспортными средствами с Особенно это требуется для длинномерных грузов, более 24 метра в длину и 4 метров в ширину. Требования к движению сопровождающего автомобиля: он должен двигаться впереди грузового транспортного средства, на расстоянии 10-20 метров, не закрывая при этом обзор ни ему, ни встречным автомобилям.

Сопровождение требуется в любом случае автомобилям, движущимся с частичным занятием встречной полосы. При этом габариты перевозимых грузов роли не играют.

Официальные правила и инструкции

Итак, доставлять крупногабаритные и тяжеловесные грузы необходимо с соблюдением специальных правил. Им отведен целый раздел ПДД под номером 23 - «Перевозка грузов». Кроме того, необходимо руководствоваться требованиями инструкции по транспортировке данных грузов автотранспортом. Однако главенствующую роль играют именно "Правила дорожного движения". При возникновении аварийной ситуации на дороге именно от них будет отталкиваться суд в первую очередь.

Независимо от указанной в разрешении скорости нельзя превышать предельно допустимую скорость транспортировки тяжеловесных грузов. Для автотранспорта она составляет 60 км/ч. Если же автомобиль движется по мосту, нельзя ехать со скоростью выше 15 км/час.

Помимо получения разрешения «РосАвтодора», в отдельных случаях необходимо также получить специальное согласование на пересечение Оформление всей этой документации занимает от двух дней до двух недель.

ПДД каких-либо ограничений на максимальную массу автомобиля с грузом не устанавливает. Все зависит от предельной нагрузки на оси, а также качества дорожного покрытия. Однако в правилах четко указано: груз считается тяжеловесным, если его вес вместе с автомобилем составляет более 38 тонн. Для груза, превышающего массу в 44 тонны, требуется не просто получение разрешения, а разработка специального проекта.

Как видите, чтобы перевезти крупногабаритный груз, необходимо принять в расчет множество правил и тщательно подготовиться. Вот почему большинство людей доверяет эту процедуру грамотным перевозчикам с многолетним опытом работы.

Как Грузить, Как Перевозить Негабаритные, Крупногабаритные Грузы. Правила Перевозки Крупногабаритных И Негабаритных Грузов

Негабаритным грузом считается, груз по одному из параметров: высотой выше 4 метров, шириной 2.55 метра, длиной более 20 метров и весом более 38 тонн. Негабаритные грузы не имеют стандартной формы и выглядят по-разному. Негабаритами могут быть трубы, строительные плиты, оборудование, различные виды транспорта и так далее. Чаще всего негабариты являются неразборным грузом, и его перевозят не демонтируя. Б ольшая часть автотранспорта рассчитана на стандартные размеры, т.е. на транспортировку груза шириной не более 2.5 метра, высотой до 3 метров, длинной до 13.6 метров (еврофуры), весом не более 20 тонн.

Транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке негабаритных грузов часто используют для транспортировки негабарита – низкорамники и тралы .

Низкорамники - грузовые платформы не имеющие ограничительные борты.

Тралы грузовые полуприцепы, имеющие повышенную тонажность (до 150т), длину (до 16м) и ширину (до 4м).

Если негабарит имеет большую массу, то транспорт для его перевозки подбирается с учетом грузоподъемности и максимально допустимой осевой нагрузки. При перевозки негабаритов таких как трубы, используются трубоплетевозы, строительные материалы чаще всего перевозятся на плитовозах. Перед арендой транспорта для перевозки негабарита, обязательно выясните его вес, длину, ширину и высоту. Перед отправкой негабаритного груза убедитесь в том, что он надежно закреплен на грузовой платформе. К реплением негабаритного груза занимаются такелажники. Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку груза.

Развесовка груза- расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения. В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму, в данном случае центр тяжести груза приходится на его середину, чаще всего форма груза не равномарне и центр тяжести смещается. При неправильном креплении негабаритного груза может произойти следующее:

Во время маневров груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.
- возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.
- при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех - и для перевозчиков негабарита, и для водителей любых других транспортных средств. И только уже потом негабаритные перевозки регулируются особыми правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов. Перевозка тяжеловесных грузов требует повышенного внимания в распределению нагрузок на оси транспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем транспортного средства предельные величины. При перевозке тяжеловесных грузов, масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем. Но и этого недостаточно, так как во время начала перевозки, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, водитель должен постоянно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние. Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не создать помех движению собственного транспортного средства, а также прочим участникам дорожного движения.

Особенности перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов допускается если:

а) негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор

б) негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им

в) перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные осветительные устройства, прочие световые приборы и светоотражатели, опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой

г) негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую часть в частности

Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками такими как «Крупногабаритный груз».

При перевозке негабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груз должен быть обозначен спереди - фонарем или светоотражателем белого цвета, сзади - фонарем или светоотражателем красного цвета. Перевозка крупногабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Безопасность

Безопасные негабаритные перевозки могут обеспечиваться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.

Особенность перевозки негабаритных грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов водителю запрещается отклоняться от заданного маршрута, превышать разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м).

В ходе перевозки негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок, находящихся вне дороги. Перевозку негабаритного груза следует немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного средства или плохое крепление перевозимого негабаритного груза, которое может являться угрозой безопасности дорожного движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом.

Также необходимо наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, должен быть оборудован как минимум четырьмя противооткатными упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).