Специальные правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом – важные новшества. Специальные правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Как Грузить, Как Перевозить Негабаритные, Крупногабаритные Грузы. Правила Перевозки Крупногабаритных И Негабаритных Грузов

Негабаритным грузом считается, груз по одному из параметров: высотой выше 4 метров, шириной 2.55 метра, длиной более 20 метров и весом более 38 тонн. Негабаритные грузы не имеют стандартной формы и выглядят по-разному. Негабаритами могут быть трубы, строительные плиты, оборудование, различные виды транспорта и так далее. Чаще всего негабариты являются неразборным грузом, и его перевозят не демонтируя. Б ольшая часть автотранспорта рассчитана на стандартные размеры, т.е. на транспортировку груза шириной не более 2.5 метра, высотой до 3 метров, длинной до 13.6 метров (еврофуры), весом не более 20 тонн.

Транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке негабаритных грузов часто используют для транспортировки негабарита – низкорамники и тралы .

Низкорамники - грузовые платформы не имеющие ограничительные борты.

Тралы грузовые полуприцепы, имеющие повышенную тонажность (до 150т), длину (до 16м) и ширину (до 4м).

Если негабарит имеет большую массу, то транспорт для его перевозки подбирается с учетом грузоподъемности и максимально допустимой осевой нагрузки. При перевозки негабаритов таких как трубы, используются трубоплетевозы, строительные материалы чаще всего перевозятся на плитовозах. Перед арендой транспорта для перевозки негабарита, обязательно выясните его вес, длину, ширину и высоту. Перед отправкой негабаритного груза убедитесь в том, что он надежно закреплен на грузовой платформе. К реплением негабаритного груза занимаются такелажники. Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку груза.

Развесовка груза- расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения. В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму, в данном случае центр тяжести груза приходится на его середину, чаще всего форма груза не равномарне и центр тяжести смещается. При неправильном креплении негабаритного груза может произойти следующее:

Во время маневров груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.
- возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.
- при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех - и для перевозчиков негабарита, и для водителей любых других транспортных средств. И только уже потом негабаритные перевозки регулируются особыми правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов. Перевозка тяжеловесных грузов требует повышенного внимания в распределению нагрузок на оси транспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем транспортного средства предельные величины. При перевозке тяжеловесных грузов, масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем. Но и этого недостаточно, так как во время начала перевозки, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, водитель должен постоянно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние. Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не создать помех движению собственного транспортного средства, а также прочим участникам дорожного движения.

Особенности перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов допускается если:

а) негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор

б) негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им

в) перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные осветительные устройства, прочие световые приборы и светоотражатели, опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой

г) негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую часть в частности

Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками такими как «Крупногабаритный груз».

При перевозке негабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груз должен быть обозначен спереди - фонарем или светоотражателем белого цвета, сзади - фонарем или светоотражателем красного цвета. Перевозка крупногабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Безопасность

Безопасные негабаритные перевозки могут обеспечиваться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.

Особенность перевозки негабаритных грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов водителю запрещается отклоняться от заданного маршрута, превышать разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м).

В ходе перевозки негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок, находящихся вне дороги. Перевозку негабаритного груза следует немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного средства или плохое крепление перевозимого негабаритного груза, которое может являться угрозой безопасности дорожного движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом.

Также необходимо наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, должен быть оборудован как минимум четырьмя противооткатными упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).

Сегодня потребность перевозить большие грузы очень возросла. Для этого используют транспорт с повышенными требованиями грузоподъемности. Негабаритный груз выступает за габариты автомобиля и превышает нормы ПДД. Он имеет определенные размеры:

  • по длине не должен превышать 20 метров;
  • по высоте 4 м;
  • по ширине он должен быть 2,55 метра.

Если эти параметры превышены, то для того, чтобы можно было перевозить негабаритный груз, необходимо получить специальное разрешение, регламентирующее его транспортировку. Если водитель занимается перевозкой без этого документа, он нарушает ПДД и несет ответственность в виде штрафа, установленного законом, или лишается прав вождения автомобиля.

Давайте рассмотрим, какой будет размер штрафа за неправильную транспортировку негабарита. Существуют разные виды штрафа за неправильную перевозку негабаритного груза:

  • когда перевозка осуществляется без специального разрешения;
  • когда перевозят без соблюдения правил перевозки грузов.

Согласно ПДД, перевозить негабаритные грузы необходимо по установленным правилам, руководствуясь стандартами и выполняя требование ПДД.

Их можно перевозить при определенных условиях, следить за тем, чтобы груз:

  • не мешал водителю управлять автомобилем и не закрывал ему обзор дороги;
  • не загрязнял окружающую территорию и не мешал остальным участникам дорожного движения.

Существуют определенные требования по скорости движения с негабаритом. При движении автотранспорта с негабаритом по дороге скорость должна быть не больше 60 км/час, а на мосту не более 15 км/ч. Водитель также не имеет права ехать по другому маршруту. Если он нарушит правила перевозки негабаритного груза, ему придется это нарушение устранять. В случае игнорирования правил он заплатить штраф.

Есть несколько видов штрафов за неправильную перевозку грузов. Сколько за них нужно платить? Это штраф:

  • при перевозке тяжелого или негабаритного груза без специального документа, или когда водитель отклонился от разрешенного в документе маршрута, то штраф взимается в сумме 2 000 рублей, а также у него могут забрать на пол года права и арестовать транспортное средство;
  • если перевозимый груз превышает габариты на 10 см, чем размеры, записанные в разрешении, то водителю грозит штраф в 2 000 рублей;
  • за все остальные нарушения перевозки грузов нужно платить штраф 1 500 рублей.

Должностные лица, отвечающие за перевозку негабарита, в случае нарушения заплатят штраф в сумме 10 000 рублей, а юридические – заплатят 250 000 рублей.

Любой штраф за неправильную транспортировку негабаритного груза может закончиться административной ответственностью компании перевозчика.

Обязательно на машине, перевозящей груз, будет это газель или легковая, нужно установить знак перевозки негабаритного груза. Для перевозки негабарита на легковом автомобиле тоже существуют свои нюансы и правила. Сейчас мы их рассмотрим и узнаем, как избежать штрафов.

В Правилах дорожного движения отмечено, что перевозимый груз, который выступает за габариты транспортного средства с разных сторон меньше, чем на метр, или по бокам меньше на 40 см, можно не маркировать. В том случае, если габариты больше указанных размеров, то водитель обязан поставить соответствующий знак. Если у него нет такого знака или он не может его закрепить, тогда нужно на груз повесить красную ленточку. В ночное время на него дополнительно устанавливается белый фонарик. Максимальная скорость груженой машины должна быть не более 100 км/ч, а на повороте ее нужно снизить до 20 км/
ч. Нагрузка на крышу должна не превышать 70 кг.

Перед тем как ехать в дорогу, нужно обязательно проверить крепления, которые держат груз на багажнике, удостовериться в том, что он хорошо закреплен. Груз необходимо распределить равномерно, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Небольшой тяжелый груз нужно разместить ближе к краю крыши. Во время поездки необходимо проверять все крепления. В ходе продолжительной поездки при хорошей дороге состояние креплений нужно проверять каждые два часа. Если дорога неровная, такая проверка проводится каждый час.

Какой размер штрафа платят водители, если неправильно перевозят негабаритный груз или транспортируют его без разрешения в 2019 году? Изменился ли он? Штраф за негабаритный груз составляет 2 000 — 2 500 рублей для обычных водителей. Для должностных лиц, которые отвечают за перевозку, он будет 15 000 рублей, а юридические лица уже платят 500 000 рублей. Если водитель не имеет возможности правильно размещать груз, ему нужно остановиться и устранить проблему или вообще отказаться от движения.

Нужно быть внимательным и соблюдать все правила перевозки негабарита, чтобы не попадать под действие статьи КоАП 12.21 ч. 1 и не платить штраф в сумме 500 рублей.

Самое популярное:

За что может быть выписан штраф ГИБДД 2000 рублей в 2019 году Какой штраф положен за отсутствие аптечки и огнетушителя в 2019 году

Существуют стандартные требования и правила, согласно которым осуществляется перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов. ПДД четко регламентируют особенности их транспортировки по автомобильным дорогам, расположенным на территории Российской Федерации.

Что такое негабаритный груз?

Любой объект, подлежащий транспортировке, с параметрами, превышающими установленные ПДД размеры, называется негабаритным (тяжеловесным) грузом. Он не имеет четкого определения и состоит из целого ряда требований, которые предъявляются к грузовой платформе и состоянию дорожного покрытия.

К основным параметрам грузов относятся высота, длина, ширина и масса. Если объект превышает по одному из этих показателей допустимые значения, его принято считать негабаритным грузом.

Сложности перевозки негабаритов в первую очередь связаны с особенностями дорог и наличием на пути следования тоннелей и мостов, имеющих ограничения по высоте арок и проездов, а также грузоподъемности. Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу. Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Правила перевозки негабаритных грузов

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Негабаритные грузы не должны создавать шумы, ухудшать видимость на проезжей части для других участников движения путем поднятия пыли, наносить механические повреждения дорожному покрытию, а также оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

П. 23.4 ПДД гласит о том, что в случае, если перевозимый объект превосходит по размерам транспортную платформу более чем на 1 м спереди и сзади, а также на 0.4 м по одному или каждому из ее бортов, груз должен быть оснащен специальным светоотражающим знаком «Крупногабаритный груз».

Важно: перевозка негабаритов в условиях недостаточной освещенности или в ночное время разрешается только при соблюдении следующих условий: спереди на объекте необходимо закрепить белый светоотражатель либо фонарь, а сзади – светоотражатель красного цвета. Помимо этого транспортное средство должно быть оборудовано проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета.

При перевозке негабаритного груза автомобильными дорогами скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 60 км/ч (при езде по мостам – 15 км/ч). При этом водитель не имеет права самостоятельно изменять маршрут следования, что заранее согласовывается с госорганами. Это связано с нагрузкой, которую способны выдерживать магистральные трассы, автомобильные дороги и сооружения, находящиеся на определенном пути следования.

Грузы, в зависимости от их массогабаритных показателей, принято условно разделять на 2 категории (с учетом транспортного средства) – с нагрузкой на каждую ось и допустимыми габаритами (длина, ширина, высота). Таким образом, автомобильная платформа считается тяжеловесным грузом, если ее масса либо осевая нагрузка превышают установленные значения. Негабаритным грузом считается такой транспорт (независимо от того, загружен или нет), габариты которого превышают допустимые размеры.

Инструкция МВД и Минтранса Российской Федерации на сегодняшний день регулирует перевозку негабаритных грузов и является основным нормативным документом, который разрешает их транспортировку по автомобильным дорогам. При этом любые объекты, относящиеся к категории тяжеловесных и негабаритных грузов, допускаются к транспортировке при неукоснительном соблюдении ПДД РФ, правил перевозки, а также особых требований, которые указываются в соответствующем разрешении.

Важным нормативным документом, регулирующим порядок возмещения ущерба, который наносится автодорогам и различным сооружениям грузовыми транспортными средствами, является постановление Правительства Российской Федерации № 962 от 29 сентября 1995 г. Его положения распространяются на транспортные компании и водителей, осуществляющих перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов по автодорогам, расположенным на территории России.

Важно : для перевозки негабаритов владельцам транспортных предприятий необходимо получить специальное разрешение. Это можно сделать, подав заявление в соответствующие дорожные органы, которые располагаются на территории региона, откуда планируется маршрут перемещения грузовых автомобилей. Чтобы получить разрешение для транспортировки негабаритов всех категорий за пределы РФ, заявление нужно подавать в Минтранс России либо в любое его подразделение. Если маршрут следования проходит по дорогам федерального значения, с соответствующим заявлением следует обращаться в службу управления федеральных автодорог. Чтобы получить разрешение на перевозку тяжеловесных и негабаритных объектов по маршруту, который проходит по автодорогам, принадлежащим субъектам РФ, необходимо обратиться в территориальные органы управления автодорог (по месту пребывания автотранспорта компании-перевозчика).

Согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов заявление от перевозчиков подается в строго установленной форме. В нем должна присутствовать следующая информация:

  • данные об организациях, согласующих транспортировку негабаритов;
  • точные габариты, категорию и характер перевозимого груза;
  • массогабаритные показатели транспортного средства;
  • сроки перевозки негабаритов определенных категорий;
  • детальный маршрут следования;
  • тип, название, назначение и пропускную способность автомагистралей.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов может выдаваться государственными органами разово или на определенный срок. Это зависит от категории, к которой относятся объекты, подлежащие транспортировке, а также от типа и особенностей их транспортировки. В полученном разовом разрешении указывается точный маршрут следования транспорта с грузом, оговоренные заранее сроки. Оно действительно лишь однократно.

Что касается документов, выдаваемых на определенный срок, то они разрешают транспортировку негабаритных грузов первой категории и могут быть действительны на протяжении 1-3 месяцев. Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов второй категории автотранспортная компания обязана представить схемы:

  • автопоезда с изображенными транспортными средствами, принимающих участие в перевозке;
  • расположения осей и колес на транспортных средствах;
  • распределения осевых нагрузок.

Компания-перевозчик получает разрешение в государственных органах управления автодорогами, которые также согласовывают перевозки негабаритов по маршруту следования с балансодержателями коммуникаций и различных сооружений (путепроводы, метро, подземные трубопроводы, линии электропередач, прочее), уполномоченными органами субъекта РФ, а также региональными отделениями железных дорог.

После получения соответствующего разрешения требуется согласование транспортировки с ГИБДД МВД России. В обязательном порядке согласовываются требования к транспортировке негабарита для обеспечения безопасности движения. Перевозчик должен получить в дорожной инспекции пропуск специального образца, дающий право на осуществление перевозки, который следует поместить на лобовом стекле грузового автомобиля.

В обязательном порядке представители дорожной инспекции определяют необходимость в сопровождении негабаритных и тяжеловесных грузов. Для этого могут использоваться:

  • патрульные машины ГИБДД;
  • тягачи;
  • автомобили прикрытия.

Обратите внимание, что автомобили прикрытия используются для сопровождения грузов в обязательном порядке, если транспортное средство по ширине превышает 3.5 м, а также если автопоезд, который используется для перевозки негабарита, более 24 м в длину. Тягачи и автомобили прикрытия должны быть выделены для транспортировки негабаритов компанией-перевозчиком либо отправителем груза.

Патрульный автомобиль ГИБДД принимает участие в транспортировке груза, если транспортное средство шире 4 м, длина автопоезда более 30 м, а также перевозимый объект относится ко второй категории. Сюда же следует отнести случаи, когда используемая автомобильная грузовая платформа вынуждена занимать часть дороги на полосе встречного движения.

Сопровождаются негабаритные грузы патрульными автомобилями на договорной основе. При использовании машин прикрытия последние в обязательном порядке должны быть оснащены проблесковыми маячками. Такие автомобили двигаются на расстоянии 15-20 м слева по отношению к сопровождаемому транспорту, который перевозит груз, так, чтобы ширина его габарита выступала за ширину сопровождаемого автомобиля.

Если предстоит перемещение по мосту, положение транспортных средств и дистанцию также необходимо согласовать с ГИБДД, составив определенную схему проезда.

Важно : если по ряду обстоятельств возникла необходимость в смене маршрута следования при транспортировке негабаритного груза, компания-перевозчик обязана получить соответствующее разрешение.

Владельцы автотранспортных предприятий, должностные лица и водители за нарушение правил перевозки грузов и эксплуатации ТС, которые устанавливаются заводами-изготовителями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Перевозка тяжеловесных и нестандартных по размеру грузов согласно ПДД осуществляется специальным автотранспортом. Масса негабарита не должна превышать допустимые значения, которые устанавливаются производителями различных видов ТС. Что касается габаритов перевозимых грузов, они должны не ограничивать видимость водителя и не мешать управлению транспортным средством.

Так, если груз выступает за пределы автотранспорта, его необходимо обозначить специальным знаком «Крупногабаритный груз», а при отсутствии последнего - лоскутами красной либо белой ткани, фонарями или светоотражателями.

Для грузовых автомобилей

Перевозка неординарных грузов, превышающих любой из установленных стандартных параметров, выполняется согласно правилам при помощи негабаритного транспорта. Так, для объектов, перевозимых грузовыми автомобилями, установлены следующие допустимые габариты:

  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • ширина – 2.65 м;
  • масса – 40 т.

При необходимости с задней стороны транспортного средства может быть увеличена длина перевозимого груза до 2 м, при этом наличие опознавательных знаков является обязательным условием перевозки.

Для легковых автомобилей

Если груз превышает длину легкового автомобиля на 1 м и ширину на 0.4 м, его также необходимо обозначить специальным знаком или лоскутом материи красного цвета. При перевозке в темное время суток следует установить дополнительный фонарь либо знак из светоотражающего материала. Запрещается транспортировка груза, высота которого (от уровня дороги) превышает 4 м, а его масса - установленные производителем автомобиля значения.

Знак «Негабаритный груз» − размеры

Опознавательный знак, указывающий на перевозку негабаритных грузов автотранспортными средствами, называется «Крупногабаритный груз». ПДД определены размеры этого знака, который выглядит в виде квадрата с длиной стороны 0.4 м. Внутри него расположены чередующиеся под определенным наклоном полосы белого и красного цвета, ширина которых составляет 50 мм (ГОСТ Р12.4.026-2001).
Данный знак необходимо наносить на негабаритный груз. Он может быть приобретен либо изготовлен самостоятельно в виде наклейки или рисунка из светоотражательных материалов.


Штраф за негабарит

Согласно ст. 12.21 ПДД при нарушении правил транспортировки грузов водитель может быть наказан в виде предупреждения либо оштрафован на 500 рублей. Такое может произойти, если отсутствует специальный знак, перевозимый объект ненадежно зафиксирован на транспортном средстве, груз издает много шума или пылит. Данные штрафные санкции применяются к владельцам транспорта, перевозящего грузы, которые не требуют специального разрешения.

Если транспортное средство, перевозящее неординарный груз, превышает допустимые габариты не более чем на 10 см при отсутствии специального разрешения, либо если габариты имеют величину, не превышающую на 10 см параметры, указанные в разрешении, либо если нагрузка на ось ТС превышает указанные в разрешении параметры на величину от 2 до 10%, это влечет за собой наложение административного штрафа. Для водителей его размер составляет 1-1.5 тыс. рублей, для должностных лиц – 10-15 тыс. рублей, для юрлиц – 100-150 тыс. рублей. Если вышеперечисленные нарушения будут зафиксированы техническими средствами фото- и видеосъемки, владельца автотранспортной компании могут оштрафовать на 150 тыс. рублей.

В случае, если габариты ТС превышают установленные размеры на 0.1 м (но не более чем на 0.2 м), а также если его масса или нагрузка на ось превышают допустимое значение на 10% (но не более 20%) без соответствующего разрешения, предусмотрены следующие штрафы: для водителей - 3-4 тыс. рублей, для должностных лиц - 25-30 тыс. рублей, для юрлиц - 250-300 тыс. рублей. В случае фото- или видеофиксации собственник транспортного средства будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

Если габариты транспортного средства превышены на величину от 20 до 50 см, а также если масса или осевая нагрузка превышают допустимую на 20-50% без специального разрешения, предусмотрены следующие штрафы. Водители – 5-10 тыс. рублей либо лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев. Ответственные за перевозку негабаритов должностные лица могут быть оштрафованы на 35-40 тыс. рублей, юрлица - от 350 до 400 тыс. рублей. При фото- или видеофиксации нарушений штраф составит 400 тыс. для юрлиц.

Если габариты транспортного средства превышают на 50 см допустимые значения, а также если его масса либо осевая нагрузка составляют более 50% обозначенной нормы при наличии соответствующего разрешения, водитель будет оштрафован на 7-10 тыс. рублей либо лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 45-50 тыс. рублей, а для юрлиц – 400-500 тыс. рублей (при фото- или видеофиксации нарушения - 500 тыс.).

Если грузоотправитель предоставит недостоверные данные о габаритах, массе, маршруте транспортировки груза, а также не укажет номер и дату специального разрешения, штрафные санкции для водителей составят 1-1.5 тыс. рублей. Размер штрафа для должностных лиц - 15-20 тыс. рублей, для юрлиц - 200-300 тыс. рублей.

Если допустимая масса, нагрузка на ось транспортного средства, а также габариты будут превышать указанные в разрешении значения, индивидуальные предприниматели или юрлица понесут наказание в виде штрафных санкций. Для ИП их размер составит 80-100 тыс. рублей, для компаний-перевозчиков - 250-400 тыс. рублей.

При несоблюдении требований предписывающих дорожных знаков, которые запрещают движение транспорта, масса которого или осевая нагрузка не соответствуют указанным, административный штраф составит 5 тыс. рублей.

Когда не допускается транспортировка негабарита автотранспортом?

Существуют определенные ситуации, при которых транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов не допускается. Правилами перевозки негабаритных грузов запрещено:

  • превышать установленную скорость передвижения транспортных средств;
  • самостоятельно изменять установленный маршрут следования;
  • перевозить груз в условиях гололеда;
  • транспортировать негабариты без разрешительной документации и пропусков;
  • перемещаться по дорожным обочинам без специального разрешения;
  • останавливать транспорт на дорогах с нарушением правил ПДД;
  • совершать перевозку грузов на неисправном транспортном средстве.

Перевозчики обязаны неукоснительно соблюдать правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Это позволит избежать оплаты немалых штрафов, обеспечить безопасность участников движения и качество доставки.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом утверждены правительством РФ в 2011 году. Именно они регламентируют все нюансы доставки различных грузов по территории страны.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом – нововведения

С 2011 года в транспортном законодательстве появилось несколько очень важных нововведений, которые регулируют вопросы организации автомобильных грузовых перевозок. К таковым причисляют далее указанные новшества:

  • Включение в правила понятия чартера. Дано полное описание того, как необходимо оформлять контракт на фрахт транспортного средства, который защищает интересы обеих сторон соглашения.
  • Установление ключевых предельно допустимых технических характеристик транспортных средств, занятых в грузоперевозках. Согласно ПДД, правила перевозки грузов автотранспортом (легковым автомобилем, грузовиками) определяют максимально возможную массу применяемых ТС, их нагрузки (осевые) и габариты.
  • Переадресовка грузов. Если получатель товара по тем или иным причинам не желает принимать его, компания-перевозчик может сообщить об этом тому, кто отправлял груз, и получить от него новый адрес доставки. Он должен быть сообщен транспортной фирме на протяжении двух часов. При невыполнении данного условия товар транспортируется назад – в тот пункт, откуда он отправлялся.
  • Особенности договора перевозки. Допускается его заключение и в письменной форме с указанием обязательств сторон, и посредством принятия к исполнению заказа транспортной фирмой. Важно лишь то, чтобы была правильно заполнена товарная накладная, которая должна оформляться в соответствии с описываемыми правилами.
  • Сроки доставки грузов. Одним из ключевых условий соглашения о доставке товаров являются примерные сроки выполнения заказа. Многие забывают отдельно оговорить этот пункт, особенно часто такое наблюдается тогда, когда договор на услуги заключается устно.

Перевозка грузов – правила дорожного движения

Чтобы у работников ГИБДД не было «неудобных» вопросов к водителям, осуществляющим грузоперевозки, им стоит позаботиться о соответствии габаритов своих транспортных средств новым требованиям. На территории России автотранспорт, перевозящий товары, должен иметь параметры, не превышающие установленные допустимые величины:

  • по ширине: не более 2,25 метров (2,6 – для машин с изотермическим кузовом);
  • по длине: до 12 метров (как для прицепов, так и для одиночных автомобилей);
  • по высоте: не более 4 метров.

А вот масса ТС должна соответствовать таким требованиям:

  • не более 18 тонн для двухосных авто, не более 25 для трехосных, не более 32 для четырехосных;
  • не более 28 тонн для автопоездов с тремя осями, не более 36 для четырехосных, не более 40 для пятиосных.

За нарушение правил перевозки грузов штрафы выписываются не только водителям, но и транспортным фирмам, и должностным лицам, которые позволили осуществлять перевозку.

Специальные правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Правила перевозки крупногабаритных грузов (негабаритных, тяжеловесных) имеют место в тех случаях, когда транспортируемые товары с нестандартными размерами:

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!