Сочетающиеся стили интерьера: идеальные комбинации. Неоправданное употребление слов с различной стилистической окраской. Смешение стилей

Даже профессиональным дизайнерам интерьера не всегда удается сделать интерьер в одном единственном стиле. В подавляющем большинстве случаев получается некоторая смесь из мебели и аксессуаров. А если за воплощение берется сам хозяин или хозяйка, то часто случаются ошибки, поскольку мебель покупается та, что понравилась в магазине, а не та, что подходит под остальные предметы и с ними сочетается. Или, скажем, что-то осталось от предыдущего интерьера, и это пытаются «впихнуть» в новый.

Между тем сочетание предметов в интерьере – это первостепенный вопрос. Когда музыкальная мелодия сыграна по нотам, то она звучит приятно для нашего слуха. А когда музыкант «играет мимо нот», возникает диссонанс. Примерно тоже самое и с интерьером. Вы можете смешивать предметы различных стилей между собой, но нужно придерживаться определенных правил, чтобы получился гармоничный и приятный глазу интерьер.

Цвет

Как я уже писала в статье, цветовая гамма, или цветовая последовательность, собирает интерьер вместе, соединяет разрозненные элементы в единую картину. Вот хороший пример такой «сборки».

Светлая отделка классического дивана справа сочетается со светлой отделкой хай-тек современной кушетки слева. Золотая фольга на резных частях классического дивана сочетается с современными вазами на столе в центре, золотой вазой на черном столике и держателями для бра на стене. Черный лаковый классический столик имеет такой же цвет, как и модерновая банкетка перед кофейным столом в центре. И оба они сочетаются с современной картиной на стене. Даже декоративная лампа классической формы на столе в центре имеет серебряный абажур не просто так, а для соответствия серебряным ножкам банкетки рядом со столом.

А с другого ракурса мы видим, что современная картина на стене очень хорошо сочетается с отделкой классических кресел напротив.

Масштаб или размер

В вышеупомянутой статье я приводила пример со стульями, когда два разных комплекта ставятся за один обеденный стол.

Фактором, который позволяет сочетать эти предметы (помимо цвета в данном примере), является их размер. Обратите внимание, что они практически одинаковы по высоте. Если бы дизайнер поставил стул с более высокой спинкой, то он выделялся бы из общего ряда и было бы некрасиво.

Если мы вернемся к примеру на пункт выше, то заметим, что хай-тек кушетка и классический диван напротив имеют одну и ту же длину. Если бы они были разной длины, то никакой гармонии между ними не получилось.

Более сильное смешивание

Смысл данного принципа в том, что, если у вас есть одно большое помещение, например, кухня, совмещенная со столовой, то будет очень сильно бросаться в глаз, если у вас кухня с классическими фасадами, а мебель в столовой зоне современная. Зрительно получатся две отдельные зоны. Возможно, именно такого эффекта вы и добиваетесь. Но если у вас нет цели таким образом зонировать пространство, тогда эти два стиля нужно сильнее перемешивать между собой.

Самый простой вариант – над столом повесить большую классическую люстру, а к кухне добавить хай-тек технику.

Предмет компаньон

Смысл данного принципа в том, что вещь другого стиля, отличная от всего остального интерьера не должна быть в одиночестве. Она должна иметь хотя бы одного спутника такого же стиля. В противном случае, она будет выглядеть белой вороной в чуждом ей пространстве.

Если вы хотите поставить в современный интерьер классическое кресло, дополните его таким же по внешнему виду кофейным столиком – и будет вам счастье.

В приведенном примере ножки кресла имеют такую же форму, что и ножки обеденного стола.

Если вам нужно сочетать в интерьере предметы различных стилей, то так же как цвет является универсальным соединителем, вторым универсальным средством является форма. Это принцип обычно понятен даже тем, кто специально не изучал дизайн. Если интерьер состоит из прямых вертикальных линий и в нем присутствуют квадратно-прямоугольные предметы, то вещи других стилей лучше брать тех же самых форм, а не округло-плавных, с завитками.

Если вы собрались в строгий прямой интерьер поставить что-то округлое с плавными формами, ищите ему компаньона или то, с чем этот предмет будет сочетаться.

Переосмысление старого

Если мы вернемся к примеру из пункта «Цвет», и посмотрим на лампу на кофейном столике, то увидим, что она имеет классическую форму, но сделана из современных материалов. Таких предметов довольно много. У дизайнеров пользуются популярностью «переосмысленные» люстры и пластиковые стулья. Эти предметы имеют классическую форму, но сделаны по новым технологиям из современных материалов.

Такие предметы могут стать мостиком между классическими и современными предметами в интерьере. Только, как мы уже говорили ранее, они не должны быть одинокими.

Антиквариат или арт-объект

Несколько неочевидный прием связи вещей – это полное разрушение их «стройности». Внося в интерьер совершенно чуждый ему предмет, вы создаете настолько неформальную атмосферу, что будет уже не важно, мебель каких стилей окружают этот предмет. Сочетаются они между собой или нет.

Обычно такую провокацию делают при помощи антикварных предметов. Но этот подход слишком радикальный, не думаю, что вам стоит начинать с него.

Как вы можете заметить, в приведенных примерах не используется только один какой-то принцип. Обычно, для смешивания в интерьере предметов различных стилей используются несколько принципов сразу.

Упрощайте и ищите общее
В этой комнате в смешанном стиле современное искусство и классические предметы интерьера уживаются вполне неплохо (надеюсь, как и пара, живущая здесь). Если вы проявите терпение - уберете из интерьера избыточный декор - современные картины будут отлично сочетаться с антикварной мебелью.

Комната смотрится гармонично благодаря работе с силуэтами. Если у вас есть предмет мебели изогнутых скульптурных форм, как этот небольшой диван справа, упростите его вид с помощью нейтральной однотонной обивки. В данном случае цвет - такой же, как основной цвет на картине , которая расположена над диваном. Форма спинки перекликается со светлыми пятнами на картине и задает тон другим классическим изгибам, например контурам обеденных стульев, тем самым вписывая их в общую композицию.

Ищите такие общие черты, как изогнутые контуры мебели, чтобы создать гармонию.

Объединяйте
Посмотрите на камин и потолочный плинтус. Подобные архитектурные детали всегда ассоциируются с прошлыми эпохами. Чтобы осовременить такую комнату, нужно обставить ее мебелью подчеркнуто простых форм. Такой прием создаст современное настроение и наполнит комнату гармонией.

В данном случае простые формы объединены с помощью цвета . Такие скульптурные очертания мебели порадуют того из партнеров, кто любит уверенные четкие линии. А традиционалист будет радоваться тому, что вся композиция вписана в мизансцену классической архитектуры.

Корректируйте
Классика? - Да. Вычурно? - Нет. Иногда лучший способ порадовать обоих - это взять всего несколько предметов и составить из них максимально простую композицию. В чисто классическом интерьере много украшений и рисунков, повторенных во множестве деталей. Строгий и экономный подход к декоративным элементам позволит достичь поразительных результатов.

Отберите те предметы, без которых не можете обойтись и избавьтесь от всего остального. В результате любимые вещи окажутся на виду, но их количество удовлетворит любого минималиста.

Сыграйте на крайностях
На фото представлен великолепный пример эклектики. Мебель и ковер - современные, но обстановка в целом создает впечатление вневременной классики. Вы можете добиться такого же эффекта, если будете опираться на несколько принципов.

Возьмите пару-тройку бесспорно классических аксессуаров (в данном случае это люстра и зеркало над камином) и расположите их среди современной мебели так, чтобы их нельзя было не заметить.

Выбирая такие предметы-якоря, не забывайте, что они должны радикальным образом отличаться от всего остального в комнате, иначе получится невнятная мешанина. Результат будет интересным, только если разница между стилями будет очевидна с первого взгляда.

В данном случае вы видите не просто традиционное зеркало в золоченой раме, но настоящий образец барочного искусства. Орнаментальность люстры не уступает зеркалу. А вот кресла - бесспорно, современные. Успешный микс можно получить только четким противопоставлением ультра-классики и ультра-современности. Другими словами - хороший повод отправиться в антикварный салон.

Создайте напряжение
Возьмите всю напряженность ваших споров по поводу стилей и отразите ее в интерьере. Здесь вы видите обратный вариант предыдущего примера: классическая мебель в современной обстановке. Если вам по вкусу такая композиция, не забывайте, что ткани должны быть простыми, максимум один-два выразительных принта на всю комнату. Выберите насыщенный цвет, как у этого синего ковра, чтобы оттенить рисунки и узоры. Вот и весь рецепт. Интерьер получится смелым, но с почтительным реверансом в сторону классики.

Непосредственно связанным с цитациями и аллюзиями по своим сущностным характеристикам (основанное на интертекстуальности противопоставление кодов двух произведений) представляется нам и смешение регистров и стилей речи.

«При смешении стилей происходит деформация старого кода (он перекраивается, перераспределяются некоторые элементы, составляющие его структуру, т.е. обобщая, старый код приспосабливается к выполнению нового коммуникативного задания).»

Совмещение в одном контексте слов и выражений, которые принадлежат к различным стилистическим уровням дает, ярко выраженный комический эффект.

Столкновение стилей - весьма любимый Вудхаузом прием. Его манера повествования и особенно его уникальная способность к созданию речевых портретов каждого отдельного персонажа - часто основывается именно на смешении стилей речи.

Естественно, первое, что бросается в глаза, если мы обратимся к саге о Дживсе и Вустере, это - столкновение чрезвычайно формальной манеры речи кaмердинера Дживса и чрезвычайно неформальной манеры его хозяина Вустера.

`You agree with me, Jeeves, that the situation is a lulu?"

`Cerntainly a somewhat sharp crisis in your affairs would appear to have been precipitated, sir."

Лексика текста постоянно претерпевает то воспарение, то снижение. Диапазон - от сленга до поэтизмов. Эти оба тембра (Дживса и Вустера) естественно накладываются друг на друга и дарят особенный тон всему произведению.

Впрочем, Вустеру необязательна «поддержка» Дживса. Чуть ли не каждая его реплика скрывает в себе прием, который в музыке называется модуляцией (переход из одной тональности в другую). Вот с какими словами он обращается к владельцу антикварной лавки.

`Learn, O thou of unshuffled features and agreable disposition," I said, for one likes to be civil, `that the above Travers is my uncle. He sent me here to have a look at the thing. So dig it out, will you? I expect it"s rotten."

Начиная с высокого поэтического “Learn, O ,thou” герой переходит на нейтральный стиль (“He sent me here…”) и заканчивает разговорным “so dig it out…”.

Вот еще один из типичных примеров столкновения стилей у Вудхауза.

At the sight of this despectacled bird, a pang of compassion shot through me, for a glance was enough to tell me that he was not abrest of stop-press event. There were visible in his demenour none of the earmarks of a man to whom Stiffy had been confiding her plans. His bearing was buoyant, and I exchanged a swift, meaning glance with Jeeves. Mine said `He little knows!" and so did his.

В этом небольшом отрывке мы имеем: высокое книжное слово в сочетании со сленгом - despectacled bird; литературное фразеологическое выражение - a pang of compassion; термин из газетного бизнеса - stop-press event; американизм - demeanour; поэтическую инверсию - `He little knows".

Совмещение нейтральной речи со сленгом наибольшей выразительности достигает у Вудхауза, когда он употребляет жаргонное слово вместо одного из компонентов устойчивого выражения. Например, I shook the lemon вместо - I shook the head.

Кроме того сленг у Вудхауза может возникать и на границе с архаическим словом.

On reading the announcement in The Times, Whickham senior had hysterics and swoond in her tracks.

Слово swoon (to faint) помечено в словаре как archaic. А сленговое выражение in one"s track означает where one stands, there and then. Столкновение в одном предложении этих противоположных по стилю слов дает сильный комический эффект.

(Прием смешения стилей делает книги Вудхауза чрезвычайно трудными для перевода. Поскольку переводчик не всегда может с точность определить к какому из стилей речи принадлежит то или иное слово.)

Смешение регистров речи - сильное экспрессивное средство. Несоответствие стиля высказывания и его контекста создает благоприятную почку для комического эффекта. Поскольку именно стиль высказывания обнажает противоречие между поверхностным и глубинным содержанием.

Органичное смешение стилей

Как вы все знаете, уважаемые посетители Музея Дизайна, фьюжн - это смешение стилей, способность «сочетать несочетаемое». Он хорош в любом месте, в любое время.


Этот стиль всегда современен и весел. Казалось бы, чего проще: набрать бездумно всяких разных вещей, расставить по квартире и вот он - стиль фьюжн.

Но нет, главное как раз не потерять грань между стильным и вульгарным. Давайте разберём несколько простых примеров, как собрать воедино абсолютно разные вещи.

1. Определяемся с цветовой гаммой

В первую очередь решите, какой цвет вам ближе всего. Какие сочетания будут удачны. Тёплые или холодные тона подойдут вашей комнате. Выбрать один или два основных цвета и пару дополнительных.

2. Простой путь. Цветное на белом фоне

Самое простое решение сделать основной фон белым и добавить цветной рисунок одного оттенка. Хотите однотонный фон - сочетайте белый и чёрный.

Но, вообще-то, всё зависит от общей идеи помещения. Например, хотите комнату в морском стиле – сочетайте с синим. Рисунок может быть любым: полоска, горошек, ёлочка, фигурный орнамент. Главное не увлечься, чтобы такое украшение не резало глаз.

Белый и ещё один-два цвета

3. Крупные рисунки на нейтральном фоне

Стены, пол и основные предметы мебели можно сделать в нейтральных оттенках. К ним добавить различные аксессуары с крупным рисунком. Это могут быть коврики, картины, часть предметов мебели.

Не бойтесь крупного рисунка

4. Разные размеры

Выберите основную часть предметов одного размера, а затем добавьте элементы большие и маленькие. Чем больше различных размеров, тем лучше. Хорошим примером будут разнообразные уютные подушки. При этом всю комнату выдержите в одной цветовой гамме.

5. Не бойтесь ярких цветов

Добавьте разных красок. Хорошо будут смотреться предметы разнообразных ярких расцветок как в сочетании с основным фоном нейтральных цветов, так и с отдельными элементами с крупным рисунком.

Яркие подушки смотрятся и на светлой и на чёрно-белой обивке

6. Поэкспериментируйте с рисунками

Вы любите полоску, горошек, геометрический или цветочный орнамент? Попробуйте смешать их. Например, шторы, ковры, постельное бельё, декоративные подушки на кровати.

7. На одном фоне

Ещё один вариант - расположить различные по форме, стилю и цвету части интерьера на основном фоне нейтральных оттенков: бежево-коричневом, сером, оливковом.

Отделение контрастной зоны

8. Найдите вдохновение в любимых вещах

Если вы никак не можете решить, как вам всё-таки отделать ваш дом, осмотритесь вокруг. У вас есть любимая картина, ковёр, пуфик? Присмотритесь внимательно к сочетанию цветов и форм в любимых вещах. Возможно, именно там вы и почерпнёте вдохновение.

9. Путешествуете? Покупайте не только сувениры

Находясь в отпуске в какой-нибудь стране, пройдитесь по текстильным лавкам, музеям. Вполне возможно, что вы найдёте множество дополнительных элементов для своего интерьера. А может, поездка на экскурсию, посещение музея наведёт вас на дельную мысль.

Вдохновение, привезённое из отпуска

10. Обои

Смешение стилей можно начать и со стен. Выберите обои, допустим, с одинаковым рисунком, но разных цветов или в одной цветовой гамме, но с разным по форме или размеру рисунком.

Можно поклеить на одной стене (например, у изголовья кровати) яркие обои с контрастным крупным рисунком, а остальные стены покрасить краской нейтральных тонов.

Существует множество критериев для классификации стилей дизайна интерьера, но глобально их можно разделить на 3 группы:

  1. Современные
  2. Классические
  3. Этнические

Такое разделение позволяет мне сформулировать хорошее правило: никогда не смешивайте стили из разных направлений. У него конечно бывают исключения, но они редки и сложны, поэтому для большинства случаев это правило актуально.

Никогда не смешивайте в одном интерьере современный, классический или этнический стили.

Современные стили

Все современные направления хорошо смешиваются друг с другом, а границы между ними весьма условны. Это даёт нам возможно сочетать атрибуты различных стилей и делать действительно уникальный дизайн.

Минимализм

Чистый минимализм в интерьере используется редко. Хотя визуально это идеальный стиль для небольших помещений, на практике он не дотягивает по функциональности.

Зато минимализм — фундамент для остальных современных стилей. Поэтому он и идёт первым.

Т.е. базовая отделка практически всех актуальных стилей интерьера делается как в минимализме, а потом уже декором, мебелью и светом оформляется в другие направления.

Стены — белая краска. Пол — паркет или ламинат. Потолок ровный белый, часто вообще без светильников (американская тема — весь свет за счет настенных бра и торшеров).

Силуэты корпусной мебели с прямыми углами, без плавных линий и округлостей, украшения и декоры полностью исключаются. Плавные линии за счет мягкой мебели. Крупные шкафы для хранения вещей либо встраиваются, либо делаются до потолка и в цвет стен.

Стиль не приемлет наличия аксессуаров, которые служат только для красоты. Каждая вещь в интерьере должна выполнять определенную функцию, иначе здесь ей не место. В качестве украшений могут использоваться современные ненавязчивые картины (чаще абстракция).



Скандинавский стиль

Моё субъективное мнение — лучший, наиболее актуальный, беспроблемный, безрисковый и жирный по соотношению красота/функциональность стиль интерьера.

Скандинавский стиль похож на минимализм, но имеет большую вариативность по цветам и материалам. Основа стиля — белый цвет, простота, светлое дерево, ненасыщенные (грязные) акцентные цвета. Хотя он относится к современным направлениям, некоторый предметы могут быть в ретро-стилистике.

В отличие он минимализма, допускает большое количество недорогих аксессуаров с историей и много текстиля. Большинству людей кажется наиболее уютным стилем дизайна.








Лофт

Изначально стиль лофт требовал больших площадей и больших окон, высоких потолков и кучи свободного пространства. Сейчас границы размыты и многие понимают этот стиль по-разному.

Общие особенности: отсутствие необходимости в идеальных поверхностях, натуральные материалы, естественные цвета, уникальные и яркие акцентные предметы, культ бетона, нарочитая небрежность, кирпичная кладка, брутальность, выделенные балки и колоны.

Сейчас лофт — современный стиль, где технические решения не маскируются, а возводятся в абсолют и выставляются напоказ.

Черновые поверхности всё же немного обрабатываются (как минимум грунтуются), чтобы не было пыли и грязи. Часто эти материалы имитируются. На доброй половине фотографий не настоящий бетон, а декоративная штукатурка, стилизованная под него. В идеале все эти поверхности надо подсвечивать отдельными источниками света: из-за неоднородной текстуры они все шикарно смотрятся под боковым освещением.



Лофт прекрасен своей креативностью: можно использовать любую мебель, любые аксессуары, в том числе и самодельные. И это будет выглядеть органично и актуально. Не отличить от стиля гранж.







Аксессуары уникальные, пришедшие из прошлого, но обработанные на современный мотив: старинная шкатулка или сундук, раритетная ванна, перекрашенный в красный цвет старый корабельный прожектор и т.д. Либо наоборот ультрасовременные.

Есть советский вариант лофта — .

Хай-тек

Минимализм, напичканный технологическими примочками, гаджетами и сложными источниками света. Обходиться намного дороже т.к. требует металла и стекла для соответствия канонам, а стоит это сейчас просто космических денег.

На первом месте в хай-тек стиле — современная, сложная и дорогая техника и светильники. Аксессуары и декор практически отсутствуют. Их роль играют многочисленные источники света и все другие предметы. В хай-теке ни на чём нельзя экономить: даже обычная простая дверь или радиатор отопления испортят всю картину. Хай-тек — самый дорогой из современных стилей .

Отделка либо стандартная минималистичная, либо футуристичная с кучей плавных линий и избеганием углов. В последнем варианте практически непригодна для жизни.



Техно

Техно — минималистичная вариация хай-тека, где оставлены только действительно необходимые предметы, а всё дополнительное оформление отсутствует. Строгий стиль с четкими линиями, геометрическими формами и обилием холодных материалов — стекла, пластика, металла. Многим такой интерьер кажется неуютным и неподходящим для дома, хотя это лишь дело вкуса.

Главные цвета в стиле техно — серый, белый, стальной, хаки. Дерево можно встретить только в отделке пола. Для отделки стен используются грубые фактуры. Техника — сталь и хром.



Арт-деко

Эклектичный стиль где нарушено правило о недопустимости смешивания современных и классических стилей. Гламур, дороговизна, нарочитый шик и очень смелые сочетания цветов, форм и эпох. Сложный стиль, который практически не имеет ограничений.

Советую рассматривать только при наличии безлимитного бюджета и привлечении профессионального дизайнера. Читайте отдельно: , .





Эко-стиль

Название стиля говорит само за себя. Здесь сочетаются природные материалы, элементы живой природы и натуральные цвета. Мебель только простой и правильной формы. Для украшения интерьера подойдет искусственная трава, камни, аксессуары из натурального дерева. Самый безопасный в плане вероятности ошибок стиль. С натуральными материалами и цветами невозможно ошибиться.

Ретро-стиль

Да, современный ретро-стиль. Такой дизайн гиперболизирует представления о какой-то эпохе из прошлого, например Америке 60-ых.

Кстати, лайфхак: некоторые модели старых советских кресел почти не отличаются от моделей из Америки 60-80-ых годов. Отличия только в цвете обивки. Должна быть ярко желтая, красная или голубая. На многих барахолках висят объявления по скупке таких кресел — это хитрые дизайнеры.



Поп-арт

Поп-арт — яркий вызывающий стиль, где в качестве декора используются любые форматы отсылок к массовой культуре определенной эпохи. Обилие ярких насыщенных, а иногда и кислотных оттенков. Множество аксессуаров, узоров, постеров, рисунков.

Чаще всего делается в тематике кино либо музыки. Одно из самый распространённых украшений для стен в стиле поп-арт — виниловые пластинки. Другие атрибуты музыкальной культуры 80-ых тоже в цене.

Мебели немного, но каждый предмет приковывает внимание своей необычностью. Яркие аксессуары и декоративные композиции, постеры, сувениры и техника в качестве элементов оформления.





Стиль Бохо

Зародился во Франции как желание недорого украсить и подстроить под себя жилое пространство элементами оформления, а не отделкой. Много ярких разноцветных вещей с историей купленных на барахолках, которые и служат декором. Отделка при этом простая и дешевая. Хороший вариант для оформления временного жилища, но не как основной стиль для полноценного ремонта.



Китч

Китч — экстравагантный, даже бунтарский стиль, который отрицает классическое искусство. Современные интерьеры в этом стиле рушат все стереотипы о дизайне.

Главные признаки китча — сочетание несочетаемых оттенков, множество аксессуаров из разных культур, смешивание деталей, присущих противоположным стилям, умышленное акцентирование на «неподлинность» классических предметов.

Однако не следует путать продуманный дизайнерский китч, с безвкусицей. Для истинного китча присуща некоторая гламурность, которую подчеркивают аксессуарами, нарочито напоминающими классику. Это шторы и портьеры, выполненные из простой ткани, искусственные фонтаны. Для отделочных материалов также используются имитации — пенопластовые колонны, «деревянные» шкафы, сделанные из пластика, или ламинат, имитирующий мрамор.



Охарактеризовать китч можно двумя словами — незамысловатый шик. Главное, не переусердствовать с экстравагантностью, чтобы в таком интерьере можно было жить.

Самый рискованный стиль интерьера — категорически не рекомендую.

Эклектика

Смешение всех стилей и направлений, цветов и форм, идей и эпох. Ведь границы только у нас в голове.

Другое дело, что реализовать такое направление и не скатиться в колхоз очень тяжело. Это игра на грани.







Классические стили

Бюджет для ремонта в классическом стиле существенно больше, чем для стиля современного. Такой ремонт — всегда риск. Даже небольшое количество мелких ошибок может превратить классику в колхоз.

Поэтому главное правило при ремонте в классике: обязательно нанимайте дизайнера и закладывайте приличный бюджет, или не лезьте в классику. Звучит грубо, но такой ремонт это всегда случай из ряда вон. Для того чтобы в него ввязаться, нужно иметь абсолютную уверенность в своих силах, вкусах и бюджете.

Модерн

Сложный для понимания и описания стиль интерьера, появившийся на стыке эпох в 1900-ые. Модерн в интерьере проявлялся в отказе от лекал классических стилей и общем упрощении. Идея — естественность внутренней отделки и мебели, но видение это от современных тенденций далеко. Поэтому стиль относится к классическим.

В отделке и мебели все в плавных линиях, много резных конструкций и дерева. Последнее оставлено в своих естественных коричневых оттенках, в отличие от других классических стилей, где оно чаще красилось в белый.

Аксессуары и оформление интерьера без китча и роскоши, но в большом количестве. Цветовая гамма натуральная, без чистых насыщенных оттенков.



Прованс

Прованс можно было бы отнести и к этническим, т.к. по сути это французский стиль интерьера. Единственный из классических стилей, который лично у меня не вызывает отвращения.

Прованс не про дороговизну или роскошь, а про уют и нежность. Большое количество текстиля, пастельные ненасыщенные цвета (в основном бледно-голубой), бронза вместо золота, плавные линии во всем оформлении. Это создает настроение французской провинции.



Готический стиль

Интерьер с высокими потолками и сужающимися окнами, преимущественно в темных тонах, с минимумом холодных оттенков. Витражи, резные детали и свечи в канделябрах — характерные украшения для готического стиля.

Воспринимается монументально, а для кого-то и мрачно. Более строгий стиль без выпячивания дороговизны, но воспринимается всё равно нарочито помпезным.





Про 4 стиля ниже очень коротко. Я категорически не рекомендую их для мест где вы реально собираетесь жить — они не для этого.

Барокко

На максимальной контрасте с провансом, стиль барокко в интерьере про нарочитую роскошь и излишества. Атрибуты: мрамор, позолота, фрески, лепнина, резная массивная мебель, каретная стяжка. Каждый элемент в помещений является декором и обязан быть сложным.

Стиль просто кричит, что он очень дорогой и в каждую деталь вложена тонна денег и времени. Подходит только для больших домов.



Ампир

Имперский стиль в настроении торжественности, парадности и некоторой театральности и нереальности. Колонны и пилястры с лепниной и общая помпезность. В отличие от барокко, ампир в интерьере больше про величие, чем про дороговизну, хотя общее впечатление они оставляют одинаковое.

Классицизм

Основной идеей классицизма являлась как раз рациональность, простота и строгость в оформлении интерьера, но только в сравнении с другими классическими стилями. Представления о рациональном у элиты начала XVII века, очевидно, отличаются от современных.

Арки, лепнина, мебель с высокими спинками, меньшее количество позолоты, хрусталь, шторы с ламбрекеном — типичный классицизм в интерьере.



Рококо

Хотя во многом схож с барокко, классицизмом и ампиром (с последним визуально, а не идейно) всё же обладает некоторыми особенностями. Главная — чудовищное количество мелких деталей в оформлении интерьера. Количество и используемых цветов больше. Много живописи для оформления стен.



Этнические стили

В поисках оригинального дизайна для дома, можно обратиться за вдохновением к зарубежным культурам. Создать самобытную атмосферу можно даже в маленькой городской квартире, выбрав стилистику той страны, которая импонирует больше. Для создания антуража пригодятся стилизованные аксессуары, в том числе и ручной работы. Самый сложный и опасный (в плане создание действительно стильного дизайна, а не безвкусицы) стиль дизайна.

Английский

Стены — обои, чаще серые либо тёмно-зелёный (Оксфордский зелёный), с вертикальными полосками. Мебель натуральных древесных цветов с резными элементами. Общая цветовая гамма от средней до тёмной, что обусловлено климатом и небольшим количеством солнечных дней. Основное освещение на среднем, а не высоком уровне (бра и торшеры).



Средиземноморский

Собирательный образ, вобравший черты разных стран. Такой интерьер наполнен светом, поскольку здесь большие окна. Для мебели и отделки используется натуральное дерево, а сама комната окрашена в светлые оттенки.

Японский

Строгость, присущая стилистике, делает японские интерьеры похожими, поэтому они не отличаются оригинальностью. По этой причине в наших регионах японский стиль чаще используется частично. Минимум мебели, светлые и натуральные оттенки, и природные материалы, спальное место на полу.

Китайский

Не такой строгий стиль, как предыдущий, поэтому здесь встречаются сочетания ярких оттенков, большое количество аксессуаров, а помещения разбиты на функциональные зоны. Атмосфера китайского интерьера наталкивает на спокойное, расслабленное времяпровождение.

Африканский

Наиболее самобытный из этнических стилей. Он напоминает о жарком пустынном солнце. Специфичные аксессуары расскажут о далеких африканских народах, их жизни и ремеслах. В отделке и используются натуральная кожа, мех, бамбук; или их качественная имитация.

Если у вас нет четкой установки на классические или этнические стили, если у вас ограничен бюджет, если квартира небольшая или количество проживающих существенное, то наш совет — остановитесь на современных стилях.

Сохраняйте и делитесь полезностью!